Arial">1. mso-bidi-font-family:"Times New Roman"">Что было ДО ТОГО (Ни слова об Израиле).
mso-bidi-font-family:"Times New Roman"">
Родился я в 70-м году в достаточно экзотическом месте - за Полярным кругом, в городе Норильске, куда мои родители приехали за 2 года до моего рождения “поработать пару лет после института”. Родом они были из семей демобилизовавшихся военных-фронтовиков, которые выйдя в отставку обосновались в городе Измаил, под Одессой, в чудесном винно-фруктовом краю.
mso-bidi-font-family:"Times New Roman"">Как и получается в большинстве случаев - их “пару лет” растянулись на 30, в течении которых они периодически “собирали чемоданы” (мне известны случаи что когда я был крайне мал только какая-то случайность помешала им переехать в Находку), когда мне было 18 - они даже разменяли квартиру (нашлись люди из города их юности которые согласились переехать в Норильск) и поехали “перед пенсией” в командировку помогать кубинцам построить коммунизм. Меня по причине моей великовозрастности туда не взяли. Но я, проучившись 10 лет в норильских школах, отзанимавшись 7 лет спортом (совсем не зимним видом спорта - легкой атлетикой) уже к тому времени заканчивал первый курс местного ВУЗа, который тогда очень сложно назывался: Завод-ВТУЗ при НГМК им. А.П.Завенягина. ВТУЗ - высшее техническое учебное заведение, НГМК - Норильский горно-металлургический комбинат, основной работодатель и практический хозяин всего (ну почти всего) в нашем регионе, А.П.Завенягин - генерал НКВД, первый директор комбината. Специальность у меня была классная - МОЗ - механическое оборудование заводов (цветной металлургии). Готовили из нас механиков-ремонтников крупнейшего в мире комбината по выпуску цветных металлов. Поступил я на эту специальность достаточно случайно. В то время экзамены в московские ВУЗы проводились на пару недель раньше всех остальных приемных компаний. Т.ч. все “срезавшиеся” в столице студенты еще успевали поступить в тот же год на периферии. Вообще то я всю жизнь хотел стать моряком - как мой дед, капитан второго ранга в отставке и капитан дальнего плаванья гражданского флота. Но в середине выпускного класса я понял, что мои занятия спортом, да еще при посещении спортивного класса общеобразовательной школы, мягко говоря, не лучшим образом сказались на моих знаниях в фундаментальных науках, хотя и аттестат у меня был без троек, со средним баллом - 4,5.
mso-bidi-font-family:"Times New Roman"">Так вот, пол-лета проваляв дурака с группой дружков, поступая, почему-то, в Московский областной институт физ. культуры и не поступив туда, мы все вернулись и решили идти учиться на инженеров. Оказалось что конкурс на более-менее престижные специальности (строительные и дорожные машины, строительство, электроснабжение) был достаточно высок для ребят с нашей подготовкой (не менее 2х человек на место) мы скопом подали заявления “на МОЗ”, где к началу экзаменов собралось аж 25 заявлений на 50 мест! Не поступить там было невозможно. Получившим “двойки” на экзаменах приходили домой открытки - “Уважаемый .....(по имени-отчеству) просим вас прийти и пересдать экзамен....” Да еще переписывали к нам всех провалившихся на других факультетах. Полсотни “сливок студенческого общества” преступило к занятиям. В первую же сессию половину выгнали, потом еще половину оставшихся.
mso-bidi-font-family:"Times New Roman"">Но я выдерживал эти сессии. Основной задачей учебы был - получить оценку, а не знания. Об этом искусстве можно написать книгу.....
mso-bidi-font-family:"Times New Roman"">Особенностью нашей учебы было то, что начиная со второго курса мы должны были чередовать нашу учебу с работой на производстве. Т.е. мы неделю учились, потом неделю трудились. Позже этот график перевели на режим “месяц - месяц”. У нас у каждого было “свое” предприятие, где лежали наши трудовые книжки, где мы получали за наш труд зарплату и где мы профессионально росли, делая, при желании, себе карьеру. Начинали слесарями по ремонту. Работали слесарями два года, кочуя по цехам (после каждого года) и изучая каждый болт и каждую вверенную железку. Я определял в то время себя как “слесарь-интеллигент” (по Ильфу и Петрову), так как неделю приходилось тереться боками с самыми настоящими пролетариями а потом быстренько отмыв руки перестраиваться в студента и общаться с “профессурой”.
mso-bidi-font-family:"Times New Roman"">На четвертый курс мы пошли уже в роли инженера-стажера.
mso-bidi-font-family:"Times New Roman"">К тому времени я женился на такой же студентке (правда ее папа был деканом в нашем ВУЗе, но особых льгот мне это не давало), у нас родилась дочка, перспектива работы была, угнетал только то, что оценена эта работа могла быть значительно ниже тех затрат сил которые она требовала. Это было окончание 80-х, когда все доставалось с большим трудом и только по талонам, добыча элементарного полусинего цыпленка вызывала дикий восторг в семье и расценивалась как невероятная удача.
mso-bidi-font-family:"Times New Roman"">Эх, сейчас я понимаю, перетерпи тогда, помучайся лет семь на мизерную зарплату (если это возможно) - работал бы сейчас на «флагмане мировой металлургии», или ушел бы в бизнес. Но тогда - сколько бы я не увидел в мире!. Читайте об этом далее.
Продолжение следует
...