Человек, который, как я понял, будет ближайшие лет 10 определять (влиять) на политико-экономическую жизнь республики - это Сулейман Керимов. Нашел о нем интересную биографическую повесть. Не знаю, када ее слепили, наверное еще в 2007-2008 гг., но очень интересная
(
Read more... )
Став депутатом, Керимов не отошел от дел. По словам его знакомых, он по-прежнему полностью контролировал свою компанию, причем источником капиталов Керимова стала скупка активов. В тот период, по сведениям СМИ, сложился "мягкий" (без аффилированных структур) бизнес-альянс между Керимовым и Романом Абрамовичем, а позже установились деловые отношения и с владельцем "Базового элемента" Олегом Дерипаской (по некоторым данным, альянс существовал и к ноябрю 2006 года).
В июне 2000 года "Нафта-Москва" купила компанию "Варьеганнефтегаз" - дочернего предприятия СИДАНКО, в отношении которого была инициирована процедура банкротства.
По словам бывшего генерального директора компании ОАО "Нафта Москва" Вячеслава Валуева, к тому моменту "Нафта" получила контроль над 70% акций ОАО "Варьеганнефть", добывающего 1,5 млн. тонн нефти в год. "Нафта" была намерена вложить в развитие "Варьеганнефти" $50 млн. Но этим планам могла помешать группа "Альянс" (братья Бажаевы). Группа оспаривала у "Нафты" 38,9% акций "Варьеганнефти". Однако летом 2000 года "Варьеганнефть" всё-таки перешла под контроль "Нафты".
Весной 2001 года "Славнефть", которую тогда возглавлял основатель группы "БИН" и БИН-Банка Михаил Гуцериев, купила за 200 млн. долларов "Варьеганнефть"
Самая же скандальная сделка бизнесмена состоялась в 2001 году. Бывший сотрудник ОБХСС Андрей Андреев на тот момент контролировал Автобанк (к 2006 году вошел в корпорацию "Уралсиб") , страховую компанию "Ингосстрах", страховую компанию "Ингосстрах-Россия" (теперь "Россия") Орско-Халиловский меткомбинат ("Носта", Оренбургская область), банка "Ингосстрах-Союз" (ныне "Союз"), зверосовхозы в Подмосковье и еще ряд предприятий. Осенью 2001 года всего этого у Андреева не стало. "Мой бизнес был незаконно переоформлен на ряд компаний, которые контролировала непосредственно "Нафта Москва", "Русал" (компания Олега Дерипаски) и Millhouse Capital (компания Романа Абрамовича) . Сделку с ними подписали лидер красноярской преступной группировки Радик Гамзаев и председатель правления Автобанка Наталья Раевская, на которую было оказано физическое и моральное давление, угрозы оружием, - утверждал Андреев в одном из интервью. - Я никому ничего не продавал и не получил от этой сделки ни копейки". По данным Андреева, покупатели перечислили $60 млн. на счета, указанные Гамзаевым, в то время как реальная стоимость активов превышала $700 млн. Вскоре предприятия были распроданы поштучно "добросовестным приобретателям": Автобанк - "НИКойлу", "Ингосстрах" и "Носта" - структурам Олега Дерипаски, зверосовхозы - группе БИН.
В "Нафта Москве" эту историю рассказывают иначе. "Бизнес у Андреева не отбирали, а заплатили за него деньги, - утверждает близкий к Керимову источник.- Цена оказалась невысокой, потому что сделка была после дефолта: в балансе Автобанка обнаружилась большая "дыра", "Носта" находилась под внешним управлением, другие предприятия, проходившие в пакете этой сделки, также были в минусе".
Единственное, чего удалось добиться Андрееву за два с лишним года судов, - подписаниясоглашения об урегулировании отношений с конечными покупателями его бизнеса . В 2004 году он получил незначительную денежную компенсацию в обмен на прекращение судебных разбирательств. К этой истории следует добавить, что с середины 1990-х Керимов и Андреев находились в приятельских отношениях, часто общались. "Я никогда до конца 2001 года не мог предположить, что Сулейман мог бы участвовать в подобной сделке", - говорил Андреев.
Вскоре после этой истории Керимов расстался со своим партнером Джабраилом Шихалиевым, который подписывал все документы по сделке от имени "Нафта Москвы" (после избрания Керимова в Госдуму Шихалиев был правой рукой депутата-бизнесмена) и приблизил к себе Александра Мосионжика, выходца из "Альфа-Эко". Специалист по поглощениям и инвестициям, Мосиоижик стал гендиректором "Нафта Москвы". Это отражало окончательную смену специализации "Нафты".
Reply
Leave a comment