Оригинал взят у
web_timur в
Про встречу с Ризваном КурбановымХочу заметить, что встреча была очень долгой и насыщенной. Никаких записей я не делал, так что пишу по памяти, где-то могу ошибиться в цитировании слов. Еще скажу, что все это сугубо ИМХО.
Предыстория
Позавчера мне в личку написал Магомед
proxodimez по поводу того, что свой вопрос Ризвану Курбанову, который я озвучивал в блоге и отправлял ему в личку, я могу озвучить при личной встрече. Вопрос был в принципе не вопрос, а предложение, инициатива, но тем не менее, меня в дальнейшем почему-то воспринимали как вопрошающего :-) Можно было отказаться и не пойти. За это было много пунктов. Прежде всего, я не слишком интересуюсь темой спецопераций, правоохранителей и прочего из области, которую курирует первый вице-премьер. Поэтому и на встрече я больше сидел и слушал. Но раз сказал в блоге А, надо бы сказать и Б, довести инициативу до конца, чтобы не казалось, что я ее озвучил чисто чтобы повысить свою читаемость что ли или что-то в этом роде. Так что взял и пошел :-)
Р.К.
Ризван Даниялович долго себя ждать не заставил, вышел в холл, со всеми поздоровался, после чего мы прошли в кабинет. Какие впечатления производит сам Р.К.? Во-первых, он не держал дистанцию, чего можно было бы ожидать от чиновника такого высокого уровня. Бросается в глаза его энергичность. К концу встречи, когда вот лично мне уже все порядком осточертело, Р.К. выглядел так, как будто готов провести еще 10 таких встреч. Кроме того, это человек, который абсолютно уверен в правильности всего того, что он говорит :-) Говорить умеет очень хорошо. На фоне наших местных чиновников, многие из которых с трудом связывают два слова, это бросается в глаза. Задавать неудобные вопросы было можно (и они задавались), никакого инструктажа с нами не проводилось :-) Никакой избирательности в плане тем не было. Р.К. сам непосредственно смещал с компьютера Тамерлана и отвечал на вопросы в Фейсбуке.
Что-то прямо таки захвалил вице-премьера :-) Давайте о негативе.
В общении он держался тактики "лучшая защита - нападение". Не брезговал и личными выпадами. Я например, пришел с довольно мирной некритической инициативой. Тем не менее, мне показалось как будто как минимум террорист-ваххабит, который обманом пробрался в белый дом исключительно с целью опорочить доброе имя чиновника :-) Узнав, что я - юрист, Р.К. неоднократно бросался намеками на мою некомпетентность в профессиональной области (довольно дешевые приемчики, ИМХО :-). Меня уже в холле Магомед "Проходимец" предупредил, что мой вопрос по мнению Р.К. уровня студента-первокурсника :-)
При таком отпоре, который Р.К. оказывал собеседникам, чтобы, что называется, держать удар, необходимо было самому проявить агрессивность, чтобы добраться до сути. Такую ответную напористость в полной мере показал Проходимец :-) Стало понятно, что он пришел на встречу не улыбаться и кивать головой :-) Агрессивность в общении бросилась в глаза и присутствовавшему на встрече Зубайру Зубайруеву :-)
В целом, не могу сказать, что вице-премьер вызвал у меня симпатию или антипатию. Одну могу сказать точно, это не было похоже на обычную пресс-конференцию или встречу с чиновником. Стоило придти, если вы готовы не только высказать свою позицию, но и готовы ее защищать, что называется, до последнего патрона. Можно ли получить ответ на вопрос? На этом стоит остановиться подробнее.
Вопрос и ответы.
Выводы насчет вопросов и ответов вы наверное сможете сделать сами. Чего-чего, а не недостатка в камерах на встрече не ощущалось. Не знаю, куда пойдет весь этот отснятый материал, но скорей всего он будет опубликован в Интернете. Вопрос - в каком объеме?
Лично меня ответы не устроили.
Очень часто они были такими: жалуйтесь, пишите заявления, обращайтесь в суд. С юридической точки зрения ответы были абсолютно правильными, но абсолютно бесполезными (вспомнился анекдот про Шерлока Холмса на воздушном шаре). Я бы сказал, что они были бюрократическими. Чтобы получить такие ответы, не нужно приходить к вице-премьеру. Существует проблема наплевательского отношения к гражданам. Все прекрасно знают, что есть такая проблема. По многим заявлениям либо просто направляются отписки, из которых ясно, что чиновник очень упорно искал основания отказать в возбуждении уголовного дела, либо вообще в ответ тишина. В такой ситуации отправка граждан по инстанциям не очень способствуют развитию у них патриотических чувств. Получается, что ситуация, когда с государством нужно воевать по каждой мелочи (воевать и проигрывать в большинстве случаев) является вполне естественной для вице-премьера. Ризван Даниялович считает, что такая борьба приведет к улучшению ситуации. Мне же кажется, что государственный аппарат выработал очень хороший и эффективный механизм игнорирования обращающихся граждан. Кто из нас прав - решайте сами.
С другой стороны, по вопросу о преследовании мусульман по так называемым черным спискам, Ризван Курбанов сказал, что есть эффективный механизм, что налажена прямая связь для быстрого реагирования на такие случаи. Кажется, речь шла об обращении к имаму мечети на Котрова. Каждый случай будет разбираться. Кроме того, в качестве примера приводился случай Идриса Юсупова, который жаловался на преследование со стороны правоохранителей, но так и не написал заявление с указанием, кто его преследовал. (по сведениям
junayd_dag таки обратился)
Что касается моего предложения. Я писал у себя в блоге, что компенсация пострадавшим от взрывов выплачивается только в том случае, когда преступление квалифицируется как теракт. В большинстве случаев же квалификация выполняется по 317 статье УК - покушение на жизнь сотрудников правоохранительных органов, даже если причинен ущерб гражданским лицам. Это не просто проблема каких-то 2-3 человек, это явление, которому должна быть дана оценка как явлению, а не как отдельным случаям. Расул Кадиев в своем блоге буквально на днях приводил цифры: в 2011 году 159 покушений на жизнь сотрудников ПО и только 7 терактов. Первый выход, который мне видится в данной ситуации - менять квалификацию. Второй выход - предусмотреть компенсацию и по пострадавшим по 317 статье. Что ответил вице-премьер. По первому варианту он сказал, что пускай потерпевшие жалуются и добиваются переквалификации. По второму варианту он сказал, что это не относится к его компетенции, это вопрос к законодателям. Вот и все, проблема решена.
Госу. служба. Ризван Даниялович на запрет клановости на муниципальной службе подчеркнул не только оправданность такой меры, но отметил, что если есть семьи шахтеров, почему не могут быть семьи гос. чиновников. Еще он предложил вводить отделы собственной безопасности во всех гос. учреждениях. Честно говоря, на гос. служащих итак оказывается немаленькое давление с требованием лояльности (запрет на критику), так что ОСБ может оказаться скорее инструментом репрессий в отношении подчиненных.
Митинг против коррупции. Тут на вопрос отвечал Зубайру Зубайруев. Если коротко, он считает, что прорвав милицейский кордон, митингующие исключили ответственность должностных лиц за все, что было потом. Я не согласен с такой позицией. Прикрывшись прорванным кордоном, получается можно оправдать все, что угодно. По идее, с каждой из сторон должны были спросить за содеянное, а получилось так, что наказали только митингующих, а правоохранители (со слов Р.К.) еще и великодушно отказались от претензий к митингующим, которые оторвали кому-то из милиционеров пуговицу и совершили еще какие-то страшные преступления.
Беспредел милиции (село Советское и т.д.). Ответ Р.К.: ведется следствие; пока нет решения суда мы никого не можем называть преступниками. Проходимец: следствие не ведется; последнее действие было произведено больше месяца назад. Р.К: откуда вы знаете? И дальше короче начался разговор о том, что следователь не уведомил потерпевших о том, что сроки продлены. Р.К. говорил о том, что потерпешие и их адвокаты сами должны были придти. Дискуссия была очень ожесточенной.
Суть высказанных
kurbanov05dag предложений сводилась к тому, что нужно защитить По от огульной критики в независимых средствахх массовой информации, в Интернете. Что их деятельность освещается однобоко с негативной стороны, многие не гнушаются открытыми нападками на правоохранителей. Зубайру Зубайруев вступился за независимую прессу и сказал о том, что не надо на их оказывать давление.
Было сказано очень много правильных слов про то, что коррупция многих устраивает, что с терроризм нельзя одобрять и пропагандировать и т.п.
Все, буду закругляться.
В общем, я уже писал раньше про первую встречу, на которую я не пошел, что на такие беседы надо приходить с каким-то конкретным делом. Я думаю, что больше я на такие встречи не пойду. И не потому что было совсем неинтересно. Просто уж не настолько я интересуюсь общественно-политическими проблемами :-)