"Три взрыва" от Марата Лугуева и мое циничное примечание...

Sep 22, 2011 08:07

Оригинал взят у luguev в Три взрыва.
Вы ж знаете, что такое хороший вечер? Это когда забрав сына, вы оказываетесь в компании близких людей. В гостях, где дети играют и смотрят мульты, а взрослые шутят на кухне. Атмосфера, почти праздничная. И тут первый сигнал-сообщение от друга "Взрыв на Дахадаева". Я перезваниваю Шехали Алиловичу, моему старшему.

- Приезжай на место. Я уже здесь.- говорит он

Праздник окончен. На такси еду домой, прошу супругу выйти к светофору и забрать малыша. Оттуда сразу на место. Оцепление. Темная улица. Коллеги со всех каналов. Узнаем- взорвалась машина в которой везли взрывчатку и оружие. Три человека, предположительно, боевики, погибли на месте. Пистолет "стечкина". Две гранаты. Нас не подпускают близко, но выручает Руслан из пресс-службы МВД. Забрав одну из камер он уходит за оцепление. Возвращается минут через десять с отснятым материалом. На видео- кошмар. Разорванная взрывом машина, останки человеческого тела разбросаны рядом. Ближайший к взорванному автомобиль забрызган кровью так, как будто на него плеснули ведром красной краски. Материал уходит в Москву. Кто то говорит о двух погибших случайных прохожих, но информация не подтверждается.
Я почти дома. Пью чай у соседа. Тут снова сообщение о новом взрыве и пока я навожу справки, поступает информация о третьем. Телефон разрывается от звонков и смс. Опять выезжаю на место, чтою сэкономить время, еду на такси. Угол Советской и Дахадаева. Точнее то, что осталось от одного из центральных перекрестков Махачкалы. Во всех домах вокруг выбиты стекла. Часть дома где находится кафе "Диана" кажется раскуроченной взрывной волной. Под ногами осколки. Машины "скорой" у которых небольшая очередь. Вижу ребят из СОГа и гражданских которым оказывают первую помощь. Среди пострадавших-бабушка. Ей перевязали голову, но по глазам вижу она в шоке. Отвечает не совсем внятно. Врачи и полицейские предлагают ей помощь. Парень в черном камуфляже, хочет отвести ее домой, но она говорит "Оставьте меня. Мне страшно идти домой."
Посоветовавшись с Шехали Алиловичем и набравшись наглости и цинизма, предлагаю старушке сказать что нибудь на камеру. Она отказывается в категорической форме. Продолжаем работать. Изредка подходят сотрудники, просят не снимать лица ил просто передвинуть камеры. На удивление никто не скандалит, хотя многие из тех кто на месте, попали под взрыв и находятся в шоковом состоянии. Выясняем- так называемая "тактика двойного взрыва". Первый послабее, пришелся на полицейский "бобик". Никто не погиб. Второй, гораздо более мощный раздался тогда когда на место съехались силовики. Много раненных и контуженных. В основном ребята из СОГа.
Судя по разбросанным фрагментам взорвался начиненный взрывчаткой автомобиль. Поступает информация, что один из сотрудников-погиб. Мы работаем. Рядом работают ребята с Первого Канала и НТВ. Подъезжают РГВК. Где то на той стороне Саркар Магомедов со "второго". Взрыв был очень сильный. Кто то говорит о цифре в 20 раненых. Уточняем, действительно, и цифры продолжают расти. Возвращаемся в офис и снова гоним материал в Москву. Лезу в Интернет, там уже вовсю идет обсуждение. Люди возмущаются. Люди сочувствуют. А я пытаюсь уснуть, но не могу. Перед глазами бабушка с перевязанной головой которая произносит "мне страшно идти домой"....

Примечание.

Полчаса назад в 50 метрах от нашего дома обстреляли машину начальника Буйнакского РОВД Наби Адильханова. Он не ранен, а двое сопровождавших, как мне сказали, погибли. Серия эта (взрывы и обстрелы) не случайна. Теперь будем ждать очередных спецух, где кто-то кого-то уничтожит, кто-то о чем-то отрапортует и, в конечном итоге, заявит, что "борьба с бандподпольем, котрые поддерживают спецслужбы Грузии и Запада на доллары ведется успешно! Уничтожено ....... боевиков!". Радостно так отрапартует. И мы снова окунемся в очередной виток конфликта, не способные просто остановиться, оглядеться, проанализировать - а что же все-таки происходит? почему все идет так?

Почему мы, вместо комплексных мероприятий (в основном политического и экономического характера), способных остановить приток людей в лес, профилактировать (не знаю, как правильно по другому сказать), предупреждать преступность политического характера, получаем только спецухи и аресты. Нет, я не отрицаю их необходимость. НО! Они, как это определено логикой и законом, все же последняя, крайняя мера. Почему мы получаем вместо борьбы с преступностью - банальное срывание пленок с машин? Спасли ли пленочные мероприятия здание ГИБДД, рядом с которым, как говорят. произошел первый взрыв? Нет. А сколько сил и энерги на эжто потрачено? Сколько нас уверяют дорожно-силовые структуры, что срывание пленок - это борьба с терроризмом! Не туда энергию прикладываем, к сожалению. не туда. И стремительно движемся к Афганско-иракскому типу терроризма. Где террористы уже не боятся включать в число жертв мирное население. Дальше, если не остановить все это безумие в головах как боевиков, так и силовиков, будет только открытый вооруженный конфликт, который называют войной.

А после войны (всех-то все равно не убьешь!), стороны все равно садятся за стол переговоров, договариваются и в уме одсчитывают, сколько людей было потеряно зря: близких, родных, не родных, чужих, вообще...

Дагестан, терроризм, террор

Previous post Next post
Up