Друзья, рад быть снова с вами на связи! Не знаю, как долго продлится эта стадия развития моего блога, но с вашей помощью, я надеюсь, добиться полноценного расцвета освещения строительства метрополитена в Санкт-Петербурге.
Несмотря на 2к18 год за окном, многие люди, в том числе, от которых зависит наша с вами жизнь, живут в веке 20-ом, да ещё и в несуществующем государстве, и на корню стараются пресечь любые поползновения ближнего.
Все прошлые посты не удалены, они скрыты, и, я надеюсь, что настанет время, когда они вновь предстанут перед вами.
Напомню, что целью этого блога стоит сохранение для истории города такого значительного события, как строительство метрополитена! Ощущая свою ответственность перед временем и будущими жителями города, я на свой страх и риск публикую фотографии, которые, на мой взгляд, не наносят никого вредя строителям метро, я тщательно просматриваю и обрабатываю материал перед публикацией. Несмотря на мои старания есть люди, которые отрицают прогресс, отрицают то факт, что они строят объект транспортной инфраструктуры общего пользования, в которым рано или поздно будут пользоваться миллионы человек и у сотен, уж точно, возникнет желание увидеть, как всё это создавалось, для таких граждан я и веду свой блог, принося, на мой взгляд, только пользу.
Благодарю, за то, что прочитали мои переживания, надеюсь на вашу поддержку.
Сегодня предлагаю вашему вниманию отчёт со строительства 1-го пускового комплекса (от ст. "Спасская" до ст. "Большой проспект") Лахтинско-Правобережной линии Петербургского метрополитена, по состоянию дел на начало 2018 года.
Продолжение Лахтинско-Правобережной линии выделено в 3 отдельных этапа, разделенных по времени:
1 этап строительства.
1-й пусковой комплекс. Строительство пускового участка от станции "Спасская" до станции "Большой проспект".
Строительные площадки:
1. г. Санкт-Петербург, Театральная площадь (шахта №574);
2. г. Санкт-Петербург, ул. Александра Блока севернее д.5 литера А (шахта №573);
3. г. Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., между 26-й линией В.О. и Клубным переулком (шахта №572);
4. г. Санкт-Петербург, Средний проспект, д. 93, лит. А (шахта №571);
5. г. Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., д. 68 (участок 2), вестибюль №1 и наклонный ход ст. «Большой проспект»;
6. г. Санкт-Петербург, Театральная площадь, (вестибюль №1 станции «Театральная»).
Характеристика объекта:
Первый пусковой комплекс Лахтинско-Правобережной линии включает в себя:
- перегонные однопутные тоннели диаметром 5,63 (длина I пути - 2,5 км, длина II пути - 2,69 км) от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» («Горный институт»)
- станционный комплекс «Большой проспект» глубокого заложения пилонного типа, длина станции 169 метров
- эскалаторный тоннель ст. «Большой проспект» длиной 96 м, оснащенный 4-мя нитками эскалаторов и двумя лифтами
- вестибюль №1 станции "Большой проспект" с пешеходным подземным переходом
- станционный комплекс ст. «Театральная» глубокого заложения пилонного типа, длина станции 169 метров.
2 этап строительства.
2-й пусковой комплекс. Участок от ст. «Большой проспект» до ст. «Морской фасад».
По результатам расчётов пассажиропотоков на перегонах и в вестибюлях для различных периодов эксплуатации линии, при необходимости, предусмотреть: строительство вестибюля №2 и наклонного хода станции «Большой проспект»;
Строительные площадки:
1. г. Санкт-Петербург, 23-я линия В.О., д. 2А (вестибюль №2 ст. «Большой проспект»);
2. г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, дом 12, (вестибюль №1 ст. «Шкиперская»);
3. г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, дом 12, лит. А (шахта №570, эвакуационный ствол);
4. г. Санкт-Петербург, В.О., берег Невской губы, восточнее дома 1, лит. Д (вестибюль ст. «Морской фасад» и шахты №568 и №567).
3 этап строительства.
Строительство наклонного хода и вестибюля №2 ст. «Театральная».
Строительная площадка:
1. г. Санкт-Петербург, Лермонтовский проспект, дом 1/44, (вестибюль №2 станции «Театральная»).
Как обычно, прежде чем смотреть сегодняшний отчёт, загляните в предыдущие посты по теме (если не отображаются, то появятся позже):
-
Строительство продолжения Лахтинско-Правобережной линии. Апрель 2016 (ссылка)
-
Строительство продолжения Лахтинско-Правобережной линии. 574 шахта. Декабрь 2016 (ссылка)
-
Строительство продолжения Лахтинско-Правобережной линии. 572 шахта. Декабрь 2016 (ссылка)
-
Строительство продолжения Лахтинско-Правобережной линии. Февраль 2017 (ссылка)
-
Строительство продолжения Лахтинско-Правобережной линии. Апрель 2017 (ссылка) -
Строительство продолжения Лахтинско-Правобережной линии. Июль 2017 (ссылка) 1. Начинаем наш обзор с шахты №571.
Строительная площадка 571 шахты располагается в сквере у дома 93 по Среднему пр. В.О.
Шахта № 571 станет вентиляционной шахтой, через которую предполагается вентилировать оборотные тупики за станицей "Большой проспект".
Ствол 571 шахты будут впервые в истории Петербурга проходить с помощью стволопроходческой машины. За фото благодарю свой любимый форум посвящённые всему Петербургскому метрополитену -
www.subwaytalks.ru (фото отсюда)
Машина на площадке, ждём проходки.
2. Переходим к 572 шахте.
Шахта № 572 располагается недалеко от пересечения Большого проспекта В.О. и 26 линии.
Правый перегонный тоннель от станции "Большой проспект" к станции "Театральная" пройден с помощью щита КТ-1 5,6м. Сейчас занимаются сооружением разгружающей камеры над щитом, чтобы его демонтировать и отправить на 842 шахту строительства Красносельско-Калининской линии.
За фото благодарю свой любимый форум посвящённые всему Петербургскому метрополитену -
www.subwaytalks.ru (фото отсюда)
Пилоттоннель пст - Подходной с центра кривой.
Продолжается проходка среднего станционного тоннеля (центрального зала) станции "Большой проспект" или, как её называют мечтатели - "Горный институт".
Забой сст.
Вначале 2018 года здесь приступили к сборке тюбингоукладчика, с помощью которого проходка пойдёт быстрее. Напомню, что диметр ССТ - 9,8 метра.
Тюбингоукладчик в сст.
В марте приступили к сооружению второго временного ходка из перегонного тоннеля в средний станционный, чтобы приступить к сооружению натяжной камеры на месте первого временного ходка.
Так выглядит временный соединительный ходок, который находится на том самом месте, куда придёт тоннелепроходческий комплекс для проходку наклонный ходов "Аврора", которым будут проходить наклонный ход (эскалаторный тоннель).
Временный ходок к ССТ и натяжной.
А так выглядит тягово-понизительная подстанция, которую сооружают параллельно, но с другого конца станции (со стороны "Театральной").
А вот фото от середины марта с собранными тюбингоукладчиком в ССТ.
3. На пересечение Большого пр. В.О. с Косой линией, располагается строительная площадка вестибюля № 1 станции "Большой проспект".
Здесь продолжаются работы по сооружению стартового котлована для проходки наклонного хода с помощью ТПМК "Аврора".
Так выглядит стартовый котлован, наклонный ход будет уходить прямо на глубину 60 метров.
4. Движемся на 573 шахту.
Шахта №573 располагается на парковке БЦ "Матисов остров" по адресу улица Александра Блока 5 на Матисовом острове.
Здесь продолжаются работы по обустройству системы рассольной заморозки грунтов.
5. Переходим на строительную площадку станции "Театральная".
Шахта №574 располагается на одноимённой площади.
Через 574 шахту ведётся проходка левого перегонного тоннеля к станции "Большой проспект" и будет сооружаться станция "Театральная".
5 марта 2018 года утренняя смена «СМУ-11 Метрострой», которое прокладывает тоннель от строящейся станции метро Петербурга «Театральная» к «Большому проспекту», остановила проходческий щит, по причине задолженности в выплате заработной плате за 3 месяца.
Как рассказали «Фонтанке» сами проходчики, на работу не вышли порядка 30 человек. Все они написали заявления по 142-й статье Трудового кодекса РФ о невыходе в связи с длительной задержкой оплаты труда.
В тоннеле находились только несколько человек из техобслуживания.
Счета «СМУ-11 Метрострой» арестованы по требованию налоговой службы, которая насчитала предприятию более миллиарда долгов. В отношении гендиректора Андрея Морозова возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов. Специальная комиссия разработала порядок выплат через Федеральное казначейство
7 марта рабочие возобновили проходку.
На момент подготовки отчёта долги по зарплате перед рабочими «СМУ-11 Метрострой» за октябрь - январь погашены. Уголовное дело в отношении руководства расследуется.
Бытовой городок на вспомогательной строительной площадки.
Благодарю за внимание!
Надеюсь вам понравился отчёт, буду рад обратной связи.