Друзья, сегодня Provodnik публикует запоздалый, но от этого не менее красочный, полноценный отчет, посвящённый строительству Красносельско-Калининской линии Петербургского метрополитена.
Этот отчёт будет минимально информативным, потому, как я не вижу смысла снабжать вас информацией отдающей нафталином.
Через месяц выйдет актуальный отчёт со свежей информацией и фотографиями, но для истории я обязан опубликовать материал по строительству первой очереди ККЛ, по состоянию на июль 2017 года.
Приятного просмотра!
Напоминаю, что строительство первой очереди ККЛ разделено на два этапа.
Первый - строительство станций "Казаковская" ("Юго-Западная") и «Путиловская», по которым получены необходимые разрешения и проектные решения.
Второй - строительство остальных четырёх станций ("Броневая", "Заставская" - переход на 2 линию, "Боровая" и "Обводный канал-2" ("Каретная") - переход на 5 линию) проектирование которых будет завершено летом 2017, а концу 2017 ожидается прохождение экспертизы.
При благоприятном развитии ситуации, работы на всём протяжении первой очереди ККЛ начнутся вначале 2018 года, а завершатся в конце 2022 года, но с нынешнем уровнем бюрократии это похоже на фантастику.
1. Начинаем наш обзор со строительной площадки 841 шахты. На момент подготовки отчёта было проеден 21 метр из проектных 64.
Шахта располагается в Красносельском районе, внутри двора на Ленинском проспекте, западнее дома 100.
Ствол шахты проходится с использованием заморозки грунтов рассольным способом.
Помещение замораживающей станции в которой раствор хлористого кальция (рассол) охлаждается и подаётся на трубу-распределитель к питающим трубам, а через трубы-коллектора рассол отводится из колонок к той же станции.
Аварийные генераторы и замораживающая станция.
Подъёмная машина. Через 841 шахту будет осуществляться вентиляция станции "Казаковская" и тупиков за станцией.
2. Перемещаемся на строительную площадку вестибюля станции "Казаковская" ("Юго-Западная").
На момент подготовки отчёта продолжалось обустройство площадки, и велись работы по форшахте на месте будущего наклонного хода.
Прямо так и будет идти наклонный ход на станцию.
3. Перемещаемся на 842 шахту, которая расположенная на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова в Красносельском районе Санкт-Петербурга.
Продолжается сооружение горного комплекса.
Через 842 шахту предполагается строительство станционного узла ст. "Казаковская" ("Юго-Западная"), перегонных тоннелей первого и второго пути от ст. "Казаковская" до ст. "Путиловская".
Копёр.
На момент подготовки отчёта было пройдено 57 метров и занимались рассечкой.
Ствол выполнен в монолите заходками по 2 метра.
4. Перемещаемся в Кировский район на 843 шахту, которая находится на пересечении проспекта Маршала Жукова и Кронштадтской улицы.
К своему стыду я не помню, сколько было пройдено вглубь. На поверхности продолжались работы по сооружению горного комплекса.
Через 843 шахту будет осуществляться строительство станционных конструкций ст. "Путиловская", притоннельные сооружений расположенных на перегонах между ст. "Казаковская" и "Путиловская", НВУ ш. 843.
5. Перемещаемся к строительной площадки вестибюля станции "Путиловская".
На момент подготовки отчёта здесь был установлен забор по периметру площадки.
Работы будет вести ЗАО "Семнадцатое управление Метрострой", как на 843 и 845бис.
6. Перемещаемся на строительную площадку 844 шахты, которая расположена в глубине квартала за ДК им. И.И. Газа, в непосредственной близости от станции "Кировский завод" Кировско-Выборгской линии.
Через 844 шахту будет пройден подходной тоннель к станции "Путиловская" (который в последующем станет вентиляционным), камера съездов соединительной линии, а также пересадочный узел и примыкающий к нему блок служебных помещений, между "Путиловской" и Кировским заводом".
На момент подготовки отчёта было пройдено 27 из 60 метров.
7. Следующая в нашем обзоре - 845 шахта.
Строительная площадка 845 шахты расположена на Броневой улице, в полутора километрах от станции "Кировский завод", на территории промзоны между железнодорожными станциями "Нарвская" и "Броневая".
Здесь отличный бассейн для уточек. 845 шахта, на данный момент, является конечной по строительству первого этапа первой очереди ККЛ. Через 845 шахту будут пройдены подходные тоннели к перегону между станциями "Путиловская" и "Броневая".
8. В завершении нашего сегодняшнего обзора, шахта - 845 бис.
Шахта располагается в глубине квартала ограниченного улицами Васи Алексеева, Маршала Говорова, Возрождения и проспекта Стачек. Удивительно, как такой квартал вблизи станции метро остаётся настолько слабо развитым.
К участку с ш. №845бис относится строительство соединительного тоннеля между станциями "Путиловская" и ст. "Нарвская" первой линии метрополитена, притоннельные сооружений, расположенных на перегонах между НВУ ш. №845 и "Путиловская", НВУ ш. №845, притоннельные сооружений на соединительной ветке и групп камер съезда за ст. "Путиловская", НВУ ш. 844.
Вот такой получился отчёт! Благодарю за внимание! Как вам?
Ещё про Красносельско-Калининскую линию:
-
Строительство Красносельско-Калининской линии. Январь 2017. (ссылка)
-
Строительство Красносельско-Калининской линии. Апрель 2017. (ссылка)