Разводные мосты в Санкт-Петербурге. Троицкий мост. Взгляд изнутри.

Jun 22, 2017 14:14

Друзья, как вы, наверное, знаете, я много пишу о строительстве метрополитена в Санкт-Петербурге, стараюсь в подробной и доходчивой форме показывать и рассказывать о том, как создаётся одна из важнейших инфраструктурных систем города. Надеюсь, что благодаря мне, многие узнали, что метро в нашем городе строится не машинами-щитами, а людьми, которые ежедневно выходят на работу, спускаются под землю, берут в руки отбойные молотки, и ценой своего здоровья осуществляют в жизнь планы по развитию города.

Сегодня мой отчёт не про метростроение, сегодня я расскажу вам про то, как люди разводят мосты, на примере Троицкого моста в Санкт-Петербурге.
За возможность поделиться с вами подобным материалом, хочется поблагодарить организаторов блог-тура - сообщество питерских блогеров spbblog и радушно принявшую нас сторону - СПБ ГБУ "Мостотрест".
СПБ ГБУ "Мостотрест" - одно из старейших эксплуатационных организаций в России и единственное в Санкт-Петербурге учреждение, отвечающее за техническое обслуживание искусственных дорожных сооружений, принадлежащих городу.



1. Я надеюсь, что мой отчёт, в преддверии наступающих выходных, подхлестнёт ваш интерес к походу на разведение мостов, тем более, что пролистав дальше, вы узнаете всю внутреннюю кухню этого процесса.



2. У истинного Петербуржца, при упоминании Троицкого моста, сразу же всплывут ассоциации с Марсовым полем, лучшим видом на Петропавловскую крепость, Неву, стрелку Васильевского острова и одним разводным пролётом. Троицкий мост соединяет Центральный район (Марсово поле) и Петроградскую сторону. Мост имеет десять пролетов, один из которых (у левого берега) разводится.



3. Я настоятельно рекомендую заглянуть по ссылке, и ознакомиться с полными техническими характеристиками и исторической справкой на сайте СПБ ГБУ "Мостотрест" (https://mostotrest-spb.ru/bridges/troiczkij)



4. А я начинаю свой рассказ о блог-туре. Встреча блогеров была назначена в 0:30 со стороны Дворцовой набережной.



5. Многие из вас обращали внимание на люк, расположенный на ближайшем к Дворцовой набережной устое, это и есть вход в технические помещения. Не пытайтесь попасть в него несанкционированно, это место находится под наблюдением камер и сотрудников охраны.



6. Спустившись по небольшой лесенке мы попадаем в операторскую комнату, где находится главный пульт управления.



7. Как вы можете понять, через этот пульт происходит управление сигнальным оборудованием, запуском разводки и наводки (сводки) моста, контроль за видеокамерами, через монитор слева ведётся контроль за датчиками, контролирующими основные параметры работы моста. Ещё левее располагается радиостанция для поддержания радиосвязи как с центром управления, так и с другими мостами и, разумеется, с судами проходящими по Неве. За несколько минут до разводки по радиосвязи передают ценные указания и названия судов в караване.



8. Шикарный вид из окошка операторской на разводной 43-метровый пролёт. Вот немного информации для тех, кто поленился перейти по ссылке на сайт Мостотреста:

Разводной пролет металлический цельносварной с неподвижной осью вращения и жестко закрепленным противовесом. Отверстие разводного пролёта - 43 метра в свету. Разводка производится с помощью гидравлической системы.



9. Перед тем как мост разведут, мы спускаемся на нижний уровень, чтобы оценить всё устройство моста до момента разводки.



10. Так выглядит противовесный колодец - котлован для противовеса. Сверху виден сам противовес моста. Это помещение находится ниже уровня воды. На дальней стене видна лестница (запомните эту лестницу), так уровень воды находится на высоте 3-4 ступени от вершины.


Как мы узнали, при разводке, противовес опускается в противовесный колодец. После того как крыло достигло заданного градуса подъёма, противовес фиксируется запирающими штырями (круги в центре фото).

11. Над дальней стеной располагается сам разводной пролёт моста - "крыло". При наводнениях эту камеру может заливать Невской водой, несмотря на то, что на пролёте и стене опирания есть резиновая прокладка.



12. Масса противовеса составляет 1450 тонн, он на 2/3 бетонный, а верхнюю треть занимает так называемый карман, в который по необходимости догружают металлическими чушками.


13. Проходим в мастерскую, которая располагается под машинным залом, туда мы заглянем позже.



14. Троицкий мост имеет два противовеса и два противовесных колодца.



15.



16.



17. А сейчас мы направимся прямо в сердце моста - машинный зал, который располагается между колодцами. Дальняя кирпичная стена на фото, это он.



18. В машинном зале установлено четыре компрессионных электродвигателя и масляных насоса, которые создают давление в гидравлических цилиндрах. Масло под давлением подаётся в верхнюю полость цилиндра, таким образом, обеспечивается необходимое усилие и поршни подымают крыло вверх.



19. Четыре установки необходимы для дублирования систем. В штатном режиме используют только одну пару двигателей, чередуя их между собой. Одна пара работает, другая пара резерв. Если подключить одновременно все установки, то мост можно развести за две минуты.



20.  А вот и один из четырёх цилиндров гидравлического привода, который и поднимает крыло моста.



21. Возвращаемся в операторскую комнату. До разводки остаются считанные минуты. У моста барражируют многочисленные катера и речные трамвайчики.



22. Все готовы увидеть зрелище, а я готов вам показать всё изнутри.



23. Ровно в 1:20, по красному сигналу светофоров, на мосту зажигают предупреждающие фонари. Сотрудники охраны моста перекрывают проезжую часть с обеих сторон специальными заграждениями. В штатном режиме разводки мост обслуживают восемь человек.



24. После того, как поступают доклады о выполненной подготовительной работе, оператор последовательно нажимает несколько кнопок, которые запускают процедуру разводки моста. Мы с вами уже знаем, что в это время происходит, насосы нагнетают масло в гидравлические цилиндры, которые передают усилие на крыло моста, и оно поднимается, а противовес опускается в колодец.



25. Крыло весом в 750 тонн поднимается.



26. За 5 минут крыло моста подымается на угол в 70 градусов (максимально допустимый угол - 72 градуса).



27. Спускаемся обратно в противовесный колодец и наблюдаем за произошедшими изменениями.



28. Как видите противовес ушёл вниз, крало развернулось, стала видна проезжая часть. На фото в центре противовеса виден карман для добавления веса. Это необходимо чтобы максимально уравновесь крыло и противовес. Груз в это карман подают через образовавшийся промежуток между стационарной частью и поднятой.



29. Через мастерскую выходим на опору моста.



30. Поднятое крыло.



31. Ось вращения. На торце опоры есть резиновая прокладка, которая препятствует попаданию воды внутрь противовесного колодца, но это не спасает и в противовесном колодце есть насос откачивающий воду.



32. Узел соединения цилиндра гидравлического привода и крыла.



33. Блогеры в поиске удачного кадра.



34.



35. Вид на противовесный колодце сверху, вон и та самая лесенка с 10 кадра.



36.



37.



38.



39.



40. Караван пошёл. Оператор моста сказал, что раньше кораблей было гораздо больше, а крайние пару лет грузопоток заметно снизился.



41. Выход в крыло.



42.



43. За проходом судов наблюдать интересно, но время, выделенное на нашу экскурсия подошло к завершению и нас попросили на выход.



44. А вот и та самая щель, которая ведёт в противовесный колодец.



45. Так блогеры развели Троицкий мост в ночь с 17 на 18 июля 2017 года.



46.



47.



48.



49. Так как время было позднее или даже уже раннее, то общественный транспорт не работал, и что делать простому туристу, который насладился разводкой мостов и хочет отправиться отдыхать? а что делать блогеру, которого дому ждут дела? Правильно, ехать на такси. А какое такси в Питере обладает обширным автопарком, способным развести всех любителей посмотреть на мосты, профессионально и быстро доставить в пункт назначения и при этом быть по карману любому туристу и горожанину? А какое такси обладает коротким номером телефона для запоминания? Правильно, тут на помощь может прийти только Петербургское такси 068 (ссылка)!



50. Профессиональный водитель оперативно и без суеты доставил меня домой, чтобы я занялся подготовкой новых отчётов для вас.


Таким получился мой отчёт о посещении Троицкого моста, если вас заинтересовала данная тема, то рекомендую следить за публикациями других блогеров в сообществе spbblog. А если вы блогер, да ещё из Питера, то вам жизненно важно быть в курсе всех событий которые устраивают ребята, огромное им спасибо за работу!!!
Также подобные публикации вы можете отслеживать по хэштегу #блогерыразводятмосты.
Надеюсь, вам понравилось, у вас появилось желание сходить на разводку мостов или хотя бы поставить лайк этому отчёту и оставить комментарий, благодарю за внимание!

А ещё, рекомендую для ознакомления мой отчёт о Комплексе Защитных сооружений Санкт-Петербурга:


- КЗС (ссылка)

Санкт-Петербург, #блогерыразводятмосты

Previous post Next post
Up