Apr 09, 2012 10:45
Я ем вкусные овсяные пряники с всякими зернышками. А на упаковке пряников - круглая картиночка а-ля штампик: "ПОСТНЫЙ ПРОДУКТ" и церквушка нарисована. То есть, продукт, в состав которого не входят компоненты животного происхождения.
Смотрю я на картиночку и думаю: эти самые компоненты в продукт не входят круглый год. Но штампик появляется перед Пасхой, на штампике церквушка, и это нормально. А если убрать со штампика церквушку и написать "ВЕГЕТАРИАНСКИЙ ПРОДУКТ", и штампик оставить насовсем, то получится уже как-то претенциозно, а еще за "еду для тех, кто не такой как все" обычно чуть больше денег дерут, как за спецпродукт. Потому что с церквушечным штампиком это будет называться "в магазин привезли пряники", а с бесцерквушечным - "в магазин привезли ВЕГЕТАРИАНСКИЕ пряники", и это уже событие. Хотя пряники те же - дешевые, вкусные и вроде даже почти полезные.
Я мясоед. Я не соблюдаю пост. Мне хоть штампик, хоть ГМО. Но ведь чушь же собачья, нет? В нашей стране стереотипов, где слово "постный" вызывает у многих людей однозначные аасоциации с сумрачной общиной староверов и грустным, одетым в черную глухую одежду, семейством, уныло поглощающим жидкий капустный суп, но напротив - при слове "вегетарианец" начинают искать еще хоть какие-то отличительные признаки вроде тилака на лбу или знаков какой-то иной групповой принадлежности... почему предпочтение отдается религиозной тематике?
Потребление растительных продуктов верующими во времена религиозных постов все равно в общей массе меньше, чем то, что съедают вегетарианцы за время своего отказа от мяса, которое, как мы знаем, у многих на всю жизнь. Может, нам есть, над чем поработать?
стереотипы,
доширак,
общество,
культура,
равноправие