Споттинг интересен не только красивыми машинами в воздухе, пейзажами и прогулками, но и тем, что это - охота, где многое определяется удачей и случаем. Я сегодня ехал в Чит, чтобы заснять вылет залетевшего к нам "Суперджета"-100 (он же RRJ-95) АК "Якутия", но так его и не дождался.
Когда стоял на остановке, очень боялся опоздать, приехал почти в 15 часов - назначенное время вылета, думал, что вот-вот упущу.
Остановка. Нервы. А день почти летний:
Когда приехал, добрался до точки съемки, самолет еще не начал руление. Подождал немного, поснимал полет совы-неясыти (той же или родственницы неясыти из 2012-2015 гг. - героини
одного из моих прошлых рассказов), которую вспугнули и немного погоняли по небу дневные птицы:
Самолета не было. Снова понаблюдал за птицами. Мне позировал кулик веретенник:
Самолета на полосе опять не было, вместо его взлета состоялся массовый заезд "уазиков":
"Уазик" вспугнул с забора чаек:
Взгляд в сторону - Давпон застраивается:
Ура! Самолет есть! Но - другой и не от туда: в 15.58 на посадку зашел CRJ-100ER АК "РусЛайн" с бортовым номером VP-BVK, он летел к нам из Краснодара (интересно, кто сейчас летает по курортам?):
"Суперджета" все никак нет. Смотрю в небо - там две тучи со шторками:
Если же посмотреть на них вместе, то это - плывущий по небу доисторический морской ящер:
Небесная акула, наконец, догнала свою добычу:
А "Суперджета" по-прежнему не видно. Высоко в небе, между прочим, летит "Аэробус" А-330 из знаменитого теперь китайского города Уханя в малоизвестный городок Лондон:
17 часов 15 минут - пора домой, якутский "Суперджет" в этот раз мне в Сыктывкаре не попался. Судя по шуму двигателей, вылетел он только в 01.15 ночи.