На "МАКС-2019" оказалась и весьма примечательная вещь, даже две - летательные аппараты компании "Борисфен" - ремоторизированные Ан-2 и Ми-2. Что в них интересного? А то, что обе машины прошли модернизацию с заменой двигателей на более современные образцы производства украинской компании "Мотор сич". Да, работать напрямую украинским двигателестроителями с заказчиками из России трудно (украинские санкции и запреты), а вот через посредников - можно. Вот и древнегреческое название реки Днепр, протекающей через три страны - Белоруссию, Украину и Россию пригодилось.
Компания предлагает модернизацию самолётов Ан-2 до версии Ан-2-100 с турбовинтовым двигателем МС-14 производства "Мотор-Сич" (более подробная информация о самолете - на сайте
"АТО"). Вариант выглядит более привлекательным по цене, чем замена поршневого мотора на американские турбовинтовые двигатели, не говоря уже о покупке полностью нового "угольного кукурузника" ТВС-2-ДТС. Хотя, последний вариант прогрессивнее и интереснее (мои его фото с "МАКС-2017" -
здесь).
Ан-2-100 EW-537CD белорусской авиакомпании "Гродно" собственной персоной на экспозиции:
И в небе:
Второй продукт компании "Борисфен" - модернизированный вертолёт Ми-2 с украинскими же двигателями АИ-450М-Б.
Помолодевший "мишка" демонстрирует свою обновку:
И в воздухе. Вертолёт без двух привычных "глаз" над кабиной смотрится странновато))
Было бы неправильно не написать здесь ещё о двух самолётах, мелькавших на кадрах, тем более, что один из них - тоже вариант модернизации Ан-2.
Высокоплан ТР-301ТВ с регистрационным номером RA-17908 переделан ООО "Производственно-конструкторская компания "Техрегион" (г. Ейск) из обычного Ан-2 с исключением нижнего крыла, добавлением подкосов и, конечно же, нового двигателя - турбовинтового, правда, в данном случае, чешского производства, который нам привычен по самолетам Л-410.
Информация о ТР-301ТВ:
Самолет на стоянке:
Салатовый "крокодил" на заднем плане - это ТР-410 RA-67501. Построен в 1985 г. как Л-410, в 2019 г. конвертирован "Техрегионом" в вариант ТР-410 (
подробнее о модернизации), эксплуатируется ДОСААФ:
А вот он по-ближе: