Проводив вчера в Читу от торца ВПП R18 азуровский "Боинг" и нашу местную элку, я решил продолжить споттинг и отправиться на противоположный торец ВПП в микрорайон Кируль. Для такого решения было две причины, и о первой из них - этот мой рассказ. В 12.10 и 12.40 ожидался прилет рейсов "Смартавиа" и "РусЛайн". Вроде бы и виденное-перевиденное, но в Кируле есть интересные локации, которые способны освежить впечатления.
Сыктывкар (до 1930 г. - Усть-Сысольск) стал городом в 1780 году. Кируль - приречный район города, в свое время бывший его окраиной, и именно там располагалось городское кладбище. В начале XIX в. на нем была построена кладбищенская церковь Св. Георгия - здание типового проекта. Кладбище было снесено в ранние годы Советской власти и застроено, а церковь переделана под производственные помещения. В конце 1980-х церковь была возвращена верующим, отреставрирована и вновь освящена как Свято-Вознесенский кафедральный собор Сыктывкарской епархии РПЦ. В настоящее время это типовое здание является украшением Сыктывкара, утратившего свою историческую среду.
Свято-Вознесенский собор:
А поскольку самолёты, приземляясь на полосу R18, пролетают мимо собора, я решил снять их в историческом антураже. И вот тут как раз к месту оказался "Боинг"-737-700 VP-BZZ АК "Смартавиа", выполнявший рейс из Санкт-Петербурга:
Обратите внимание, ветер 12-14 узлов:
А это здание - бывшая столовая "Полёт", затем - офис печально-знаменитой у нас АК "Комиинтеравиа", теперь - один из многочисленных офисов.
Потом я в ожидании CRJ немного прогулялся по Кирулю, вот она еще сохранившаяся историческая застройка нашего города первой половины ХХ в., не очень отличающаяся и от более ранней:
Приземление руслайновского CRJ-100 VQ-BNB особого впечатления не призвело: