Особенности авиаспоттинга в местечке Кируль города Сыктывкара

Apr 20, 2019 20:32





Хочу поделиться некоторыми особенностями споттинга в аэропорту "Сыктывкар". Обычно я фотографирую самолёты вдоль забора аэропорта или у торца ВПП в местечке Чит (при работе полосы R18 (южный ветер, как правило), над Читом взлетают самолёты, при работе полосы R36 (как правило, северный ветер), самолёты заходят на посадку со стороны этого местечка). В местечке Чит нет ещё плотной и высотной застройки и обилия проводов, как в других частях города. Однако, если часто дует южный ветер, снимать там не интересно - бывают одни взлёты, посадки производятся с противоположного торца ВПП в местечке Кируль. На карте (здесь и далее использованы в качестве картографичесчких материалов скрины с "Яндекс-карт) Чит обозначен красной цифрой 1, а Кируль - цифрой 2:




Район Кируля с большим увеличением:




В марте-апреле этого года я решил изучить возможность споттинга в Кируле и 4 раза приезжал туда на аэрофотосессии. В данном случае речь идёт о съемке только приземлений ВС, при взлёте в сторону Кируля самолёты поднимаются в небо довольно-таки далеко от этого местечка и к моменту прохода над ним находятся уже слишком высоко. В ходе поездок были выявлены 4 точки съемки, находящиеся под глиссадой и параллельно ей:




Точка 0 - на улице Савина находится непосредственно на глиссаде у вспомогательного технического здания. Самолёт виден непродолжительное время, съемка затруднена обилием проводов:








Вид улицы Савина от точки 0 осенью 2018 года:




При съемке широкоугольным объективом получается интересное взаимодействие ВС с городской средой (фото сентября 2018 года):








Если от точки 0 отойти немного в сторону старого городского автовокзала к соседнему кирпичному зданию, то получаются такие кадры (съемка сентября 2018 года):















Точки 1, 2 и 3 на улице Береговой рассмотрим более детально:




Точка 1 - на улице Береговой под холмом, находится практически на глиссаде. Можно снять брюхо самолёта и эффектные кадры ухода ВС за холм:









Точка 2 - находится на улице Береговой на спуске с холма, на фото ниже видна развилка улиц Береговой и Заводской. Съемка здесь проходит уже параллельно глиссаде, хотя и довольно-таки близко к ней.




Если стоять непосредственно на спуске, то при использовании широкоугольного объектива получаются интересные кадры с домами и заборами:








Если стоять ближе к вершине холма, то съемка уже больше затруднена деревьями и проводами:









Точка 3 - находится непосредственно на развилке улиц Береговой и Заводской. Самолёт видно непродолжительное время, съемка существенно затруднена городской застройкой, деревьями и проводами:









Вывод: Споттинг в Кируле достаточно специфичен и возможен только при желании заснять самолёт в окружении городского пейзажа, что может сильно разнообразить фотосессии, чего мне, собственно, и хотелось достичь. Снимать непосредственно сами самолёты в Читу комфортнее и лучше - визуальный контакт длится дольше, нет негативного влияния городской застройки, проводов и деревьев (но есть, правда, борщевикЪ). Необходимо обратить внимание и на такое обстоятельство: точки 1, 2 и 3 находятся близко к жилым домам, что может не нравиться их жильцам. Как мне кажется, в последний раз они даже вызывали по мою душу полицию.

"Суперджет", Е-145, АК "Аэрофлот", Нордавиа, Комиавиатранс, Кируль, ra-89114, АК "ЮТэйр", Ан-24, vp-byy, a-320, аэропорт Сыктывкар, охота, ra-46667, vp-bnt, Авиаспоттинг, фотопрогулки, ФёдорИвановспоттинг, aviation, авиаспоттинг, авиафото, vq-bjp, komiaviatrans, Подзаборинг, "Нордавиа", Боинг-737, АК "Турухан", spotting, b-737, хобби, ra-02783, syktyvkar, utair, Сыктывкар, АК "Комиавиатранс", Аэропорт Сыктывкар, Споттинг, Чит, vp-bql, споттинг

Previous post Next post
Up