В фотогалерее истории гражданской авиации Республики Коми, март 2019 г.

Mar 17, 2019 09:49



Слева - старое здание аэропорта (ныне - терминал международных воздушных авиалиний), справа - здание Медико-санитарной части аэропорта, на 2 этаже которого располагается фотогалерея.

На этой неделе вместе с коллегами и студентами кафедры Связей с общественностью и рекламы моего СГУ имени Питирима Сорокина сходил в ведомственный музей местного регионального авиаперевозчика - АО "Комиавиатранс" - Фотогалерею истории гражданской авиации Республики Коми на ул. Советской, 86. Экскурсию по залам музея проводил его директор Валентин Михайлович Шульгин.

Музей занимает 4 небольших зала и коридор на втором этаже бывшей гостиницы для экипажей у зданий аэропортового комплекса, остальные помещения занимает ведомственная медсанчасть. Ранее экспозиция располагалась в старом здании аэропорта, в котором теперь работает терминал международных авиалиний.

Общие виды залов:






















Аэробус Ил-86 - гордость советской гражданской авиации, но сыктывкарский аэропорт не может принимать самолёты такого класса, а известный лётчик - Герой Социалистического Труда Л.П. Злобин сидит в кабине с нереалистично большим остеклением:










Фотографий, портретов, табличек очень много, их хочется внимательно рассматривать, на это требуется много времени.

Есть несколько тематических стендов, посвященных отдельным персоналиям. В данном случае - командиру Сыктывкарского объединенного авиаотряда А.М. Володкину и первой коми женщине-пилоту Г.А. Дубровской, летавшей на Ан-2 и Ан-24 командиром ВС:







Бюст первого коми летчика Петра Анисимовича Истомина, пилота РККВФ-участника Гражданской войны, имя которого Сыктывкарский аэропорт получил в 2018 году:




Схематическая карта Коми АССР с трассами маршрутов, по которым летали самолёты и вертолёты Коми УГА:




Информационный щит, показывающий динамику появления новых бортов в составе Коми УГА. Золотой век коми авиации, как можно видеть, уже в далёком прошлом, к сожалению:




Витрины с подлинниками и копиями наградных и лётных документов пилотов, а так же личные вещи авиаторов. Обратите внимание на летные шлемы:












Штурвалы самолётов, которые летали в составе Коми УГА:




Исторические фотографии требуют детального рассмотрения.

Из лётного прошлого Сыктывкара:




Прибытие первого самолёта в наш город Усть-Сысольск 14 августа 1925 г., который выполнял агитационный рейс и, как и положенно гидросамолету, приземлился прямо на Сысолу:







Более поздние времена, когда Коми УГА стало мощным авиапредприятием:










Некоторые фото со знаковыми для Коми УГА и СОАО самолётами (Ли-2, Ан-10А, Ту-134, Ил-14) по-отдельности и крупнее:



















Про самолет-памятник Ил-14, стоявший у аэропорта в Сыктывкаре с  1984 года по начало 1990-х годов - см. здесь.

Ну и без самого северного коми аэропорта - Воркуты - нельзя никак:










Авиамодели. Обратите внимание на ливреи самолётов и вертолетов! Ну и угадывайте типы ВС))












авиафото, Ил-14, Ан-10А, авиамузеи, Коми УГА, Ли-2, авиация, аэропорт Сыктывкар, авиаистория, Ту-134, Республика Коми, Коми АССР, Сыктывкар, АК "Комиавиатранс", Аэропорт Сыктывкар, Споттинг, споттинг

Previous post Next post
Up