У каждого вузовского препода время от времени бывает священная возможность поработать в течение летних каникул в приемной комиссии, что приносит небольшой, но приятный дополнительный доход, ибо у нас, получив отпускные в начале июля, аванс можно увидеть только в конце сентября. 20 июля был именно таким рабочим днём, но отказываться от предложения составить компанию на споттинге я не мог. Единственно что, в цивильной одежде в поле и кусты не выйдешь, пришлось оставаться на автодроме у торца ВПП. Это, конечно, накладывало свои ограничения на возможные фотографии. Ветер был северо-восточным, 4 м/с, и экипажи, к счастью, садились как раз со стороны автодрома (или местечка Чит, если хотите) и, преимущественно, взлетали так же над Читом (будь ветер сильнее, взлёт производился бы в противоположную сторону).
С 7.45 до 9.25 утра ожидались прибытие в 7.45 - Боинг-737-800 АК "Нордвинд Эйрлайнс" из Симферополя, в 8.45 - Эмбрайер Е-145 АК "Комиавиатранс" из Санкт-Петербурга, в 9.15 - Боинг-737-800 АК "Пегас Флай" из Антальи, отправление в 7.40 Л-410 АК "Комиавиатранс" в Архангельск, в 8.00 Боинг-737-500 АК "Нордавиа" в Анапу, в 9.00 - Ан-24РВ АК "Турухан" (рейс АК "Комиавиатранс") в Усть-Цильму, в 9.25 - Боинг-737-800 АК "Нордвинд Эйрлайнс" в Сочи. Довольно-таки насыщенное утро, как видите.
Первоначально я встал на автоэстакаде, и фото были традиционные, разве что вместо "Нордвинда" был борт (VP-BPY) другой структуры холдинга - "Пегас Флай". Впрочем, и такое, и наоборот, бывало уже не раз:
Л-410 RA-67022 в настоящий момент единственная работающая в "Комиавиатрансе", остальные на ремонте:
Между тем на автодроме появились инструкторы с учениками, пришлось сойти с высот и переместиться на край площадки, по периметру которой стоит стеной 2-метровый борщевик. Боинг "Нордавиа" VP-BRP преодолел стену борщевика!))
А дальше я решил перейти к самому торцу ВПП, так, чтобы самолёты пролетали прямо над головой. Фотосессия сразу стала не такой тривиальной, как обычно.
Е-145 VQ-BWU пришел по расписанию (кстати, он сейчас единственный в компании на крыле):
Вопреки моим ожиданиям, командир Ан-24 РВ RA-46520 решил взлетать в противоположную сторону, над Кирулем. Для этого "антону" надо было доехать до моего торца ВПП, развернуться и помчаться в обратную сторону. Весьма интересное дефиле.
"Антон" застенчиво выглядывает из-за холма:
Приближается к торцу:
И разворачивается для взлёта:
А вот борт из Антальи задержался и в 9.15 так и не прилетел. Зато на полосе можно было увидеть одиночные и парные заезды "уазиков".
И вот, наконец, в 9.25 в путь отправился борт VP-BPY на Сочи: