Масштабный ремонт аэропорта ВПП в Ухте привел в Сыктывкарский аэропорт в понедельник 4 июня неожиданного гостя - Ил-18 регистрационный номер 75713 НПП "Мир". Приземлился он в 12-13 часов, а я за два часа до того как раз вернулся со споттинга домой, было досадно, мог бы увидеть его прилет, ну да ктож знал.
Данный Ил-18 выглядит несколько необычно, поскольку оборудован хвостовым обтекателем длиной 6 метров. Самолёт летает с 1966 года и имеет весьма занятную историю. По данным сайта
Russianplanes, он построен как Ил-18Д, впоследствии переоборудован в прототип самолёта-разведчика Ил-20. После завершения испытаний по программе Ил-20, борт был передан НПО "Ленинец", где использовался в качестве самолёта-лаборатории СЛ-18 (ЛИМК). В частности, на данной машине испытывалось БРЭО для ВТС Ан-124. В 1996 г. переоборудован в Ил-18Д и включен в реестр гражданских ВС, немало полетал на линиях и в 2004 г. исключен из реестра гражданских ВС как непригодный к дальнейшей эксплуатации в гражданской авиации, с переводом в реестр экспериментальной авиации в качестве летающей лаборатории. С 2004 г. принадлежит НПП "Мир", используется для перевозки различных грузов.
Как выяснилось, Ил-18 задержится у нас надолго, его уже успели отбуксировать на дальнюю стоянку у аэропортовой АТБ. Конечно же, как появилась возможность, я отправился на фотосъемку, точка которой в районе Лесозавода была определена по яндекс-карте.
Застенчивый гость:
Ил-18 с лучшего ракурса и самым крупным планом:
Наш местный ветеран Ту-134 RA-65777 рядом с гостем:
Ту-134 немного крупнее и заодно с аэродромной техникой:
Часть небольшого уже нашего железного ряда, в одном кадре Як-40, два Ми-2 и остов еще одного ми-второго: