Время и суровые условия эксплуатации неумолимо берут своё, советские авиалайнеры постепенно исчезают из аэропортов: их уже почти не бывает в крупных городах, дело дошло и до аэропортов по-меньше, о чем ещё и подумать нельзя было лет десять тому назад. Например, Ту-134 в сыктывкарском аэропорту - очень редкий гость с 2013 г., а вот Ан-24 бывает чаще - на регулярных и чартерных рейсах. Весной этого года базовый авиаперевозчик Республики Коми, "Комиавиатранс", испытывая необходимость в дополнительных провозных емкостях, а так же с учетом состояния грунтовой ВПП, часто привлекает для полётов в Усть-Цильму Ан-24 РВ авиакомпании "Турухан" вместо собственных L-410. Иногда время работы Ан-24 на регулярке и чартерах совпадает. И наступает тот самый "Антонов день", когда измученный засильем современных западных и российских самолётов споттер может немного перевести дух, как то и случилось в Сыктывкаре 2-го мая.
В 9.00 в северное село Усть-Цильма отправился наш
старый-добрый знакомый RA-46667:
Хорошо заметно, что роскошная ливрея прежнего эксплуатанта ("Нордавиа") уже поистрепалась и требует подновления.
В полдень этот же борт вернулся обратно:
В 9.30 (с опозданием на 20 минут) прибыл чартерный рейс авиакомпании "Турухан", следовавший через Сыктывкар пролетом из Оренбурга в Варандей. Пассажиры с любопытством смотрели на споттеров, а мы - на них:
Самолёт построен в 1973 г., летал в авиакомпаниях Западной Сибири, до 2015 г. - в "Катэкавиа", в настоящее время - в составе фота АК "Турухан". Ливрея этого RA-46604 осталась от прежнего эксплуатанта и выглядит гораздо проще, она выдержана в традициях дореволюционного, еще советского, "Аэрофлота", что вызывает некоторую ностальгию:
В 10.20 чартерный рейс отправился дальше по своему маршруту:
Примета смены сезонов: к борщевику, который мешал, как мог, добавилась летняя напасть - марево от разогретой ВПП, которое изрядно искажало изображение: