Микунь - город республиканского значения в Усть-Вымском районе Республики Коми и крупная (а для нашего региона крупнейшая) узловая железнодорожная станция. Это - важный транспортный узел, позволяющий путешественникам из Сыктывкара и окрестностей сесть на транзитные поезда, следующие из Воркуты в южные регионы страны, Москву или Петербург. И, конечно, до недавнего времени - место мучения пассажиров, которые рискнули ехать из Сыктывкара в Петербург на поезде: вагон из столицы РК должен был стоять в ожидании транзитного поезда часов 6, а пассажиры - маяться всё это время от безделья и отсутствия удобств (привет туалетам "гравитационного типа", да). Я раньше бывал в Микуни несколько раз - то в роли такого страдальца, то как пассажир, пересаживающийся из поезда в такси до Сыктывкара и наоборот, один раз даже на свадьбе погулял, в исторический музей заходил, однако, сам город я ни разу толком и не видел.
Всё изменилось в 2023 году, когда я в августе не только покатался на ретро-поезде Сыктывкар-Микунь-Сыктывкар (небольшой обзор будет позже), но и смог достаточно долго погулять по самому городу. Впечатления от города двоякие: с одной стороны, это - маленький милый зелёный северный город, где сохранилась историческая застройка, есть интересный музей (о нём подробнее расскажу позже), с другой же, он реально маленький и кроме стандартных магазинов, кафе и дома культуры в нём нет ничего, что могло бы занять 6 часов вашего времени, если вы приехали частным порядком. В моём случае получилось попасть на экскурсии по музею и Микуньскому железнодорожному училищу (ныне - Микуньский филиал Сыктывкарского автомеханического техникума, оптимизация, однако), что позволило и погулять по-дольше, и увидеть по-больше. Вообще же, тем, кто бывал в Микуни только транзитом, стоит устроить туда мини-тур выходного дня, выделив на музей и прогулку с обедом три часа времени.
Небольшая справка: Микунь был основан как железнодорожная станция на строящейся заключенными Северо-Печорской железной дороге в 1937 году, преобразован в рабочий посёлок в 1947 году, с 1959 года имеет городской статус. В 2021 г. в городе проживали 8527 человек.
Погуляем немного? В путь! Городские виды я снимал из-за периодического дождя на телефон. И простите за заваленный горизонт, если что))
От привокзальной площади идёт улица Советская, которая упирается в Дом культуры (на фото он вдалеке):
Вид в противоположную сторону на вокзал:
Дома на улице Советской:
Дом культуры, неизменный Ленин и другие советские скульптуры:
Дом рядом с ДК с голливудской улыбкой:
Парк за домом культуры:
Стадо голубей. Вот уж кому везде хорошо:
Торговый центр на улице Ленина:
По дороге в училище: детсад и историческая застройка разного времени с рябиной
Овраг с ручьем на улице Пионерской:
Успенская церковь:
Снова улица Пионерская:
Улица Кривоносова рядом с Железнодорожным училищем:
Сквер у Железнодорожного училища с видом на улицы Кривоносова и Пионерскую:
Здание училища и то, что рядом с ним:
Училище хорошо оборудовано и оснащено:
Мимоходом:
Самое пафосное здание Микуни:
Памятный знак жертвам политических репрессий и строителям Северной железной дороги:
И снова железнодорожный вокзал, перрон и привокзальная площадь: