Когда МММ - это Маленький Милый Микунь (прогулка по г. Микунь Республики Коми в августе 2023 г.).

Apr 08, 2024 08:16




Микунь - город республиканского значения в Усть-Вымском районе Республики Коми и крупная (а для нашего региона крупнейшая) узловая железнодорожная станция. Это - важный транспортный узел, позволяющий путешественникам из Сыктывкара и окрестностей сесть на транзитные поезда, следующие из Воркуты в южные регионы страны, Москву или Петербург. И, конечно, до недавнего времени - место мучения пассажиров, которые рискнули ехать из Сыктывкара в Петербург на поезде: вагон из столицы РК должен был стоять в ожидании транзитного поезда часов 6, а пассажиры - маяться всё это время от безделья и отсутствия удобств (привет туалетам "гравитационного типа", да). Я раньше бывал в Микуни несколько раз - то в роли такого страдальца, то как пассажир, пересаживающийся из поезда в такси до Сыктывкара и наоборот, один раз даже на свадьбе погулял, в исторический музей заходил, однако, сам город я ни разу толком и не видел.







Всё изменилось в 2023 году, когда я в августе не только покатался на ретро-поезде Сыктывкар-Микунь-Сыктывкар (небольшой обзор будет позже), но и смог достаточно долго погулять по самому городу. Впечатления от города двоякие: с одной стороны, это - маленький милый зелёный северный город, где сохранилась историческая застройка, есть интересный музей (о нём подробнее расскажу позже), с другой же, он реально маленький и кроме стандартных магазинов, кафе и дома культуры в нём нет ничего, что могло бы занять 6 часов вашего времени, если вы приехали частным порядком. В моём случае получилось попасть на экскурсии по музею и Микуньскому железнодорожному училищу (ныне - Микуньский филиал Сыктывкарского автомеханического техникума, оптимизация, однако), что позволило и погулять по-дольше, и увидеть по-больше. Вообще же, тем, кто бывал в Микуни только транзитом, стоит устроить туда мини-тур выходного дня, выделив на музей и прогулку с обедом три часа времени.

Небольшая справка: Микунь был основан как железнодорожная станция на строящейся заключенными Северо-Печорской железной дороге в 1937 году, преобразован в рабочий посёлок в 1947 году, с 1959 года имеет городской статус. В 2021 г. в городе проживали 8527 человек.

Погуляем немного? В путь! Городские виды я снимал из-за периодического дождя на телефон. И простите за заваленный горизонт, если что))


От привокзальной площади идёт улица Советская, которая упирается в Дом культуры (на фото он вдалеке):







Вид в противоположную сторону на вокзал:




Дома на улице Советской:







Дом культуры, неизменный Ленин и другие советские скульптуры:



















Дом рядом с ДК с голливудской улыбкой:




Парк за домом культуры:





































Стадо голубей. Вот уж кому везде хорошо:



















Торговый центр на улице Ленина:




По дороге в училище: детсад и историческая застройка разного времени с рябиной



















Овраг с ручьем на улице Пионерской:




Успенская церковь:



















Снова улица Пионерская:










Улица Кривоносова рядом с Железнодорожным училищем:













Сквер у Железнодорожного училища с видом на улицы Кривоносова и Пионерскую:




Здание училища и то, что рядом с ним:





































Училище хорошо оборудовано и оснащено:

























Мимоходом:




Самое пафосное здание Микуни:







Памятный знак жертвам политических репрессий и строителям Северной железной дороги:






















И снова железнодорожный вокзал, перрон и привокзальная площадь:















Микуньский филиал Сыктывкарского автомех, Сыктывкарский автомеханический техникум, Микунь, август, железнодорожное училище, железная дорога, Микуньский филиал, малые города России, ретро-поезд, фотопрогулка, лето, Республика Коми, радуга, северная железная дорога, фотопрогулки, дождь

Previous post Next post
Up