В этом августе Республика Коми широко отмечала свой 101-й юбилей. Поскольку на 100 лет ничего для народа не было по случаю ковида и соответствующих ограничений, то именно сейчас были проведены концерт и иные праздничные мероприятия, в число коих вошел необычный подарок - рейсы ретро-поезда по маршруту Сыктывкар-Микунь-Сыктывкар.
В качестве локомотива был привлечен приписанный к депо Ярославля паровоз П36-0147 1955 года постройки, обычно водящий ретро-поезда на Северной железной дороге.
Ретро-поезд (паровоз и один, потом два современных сидячих вагона) ходил 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26 и 28 августа, отправлялся из Сыктывкара в 8.50 утра и возвращался в тот же день к 15.50,
подробнее о ретро-маршруте тут. Рейсы были с экскурсией и без неё. Самое интересное, что для желающих купить билет на обычный рейс через приложение РЖД для смартфонов данный поезд был обозначен как "электричка", ну не знали железнодорожники, как его стоит классифицировать)). Вот такой курьёз.
Раньше я своими глазами видел действующий паровоз всего два раза - сначала в конце 1980-х годов в Сыктывкаре, когда я был ещё совсем маленьким. Помню, маневровый паровоз вёл вагоны по первому пути вдоль перрона и пускал в стороны пары, отчего я тогда испугался. Второй раз
я видел паровоз П36 в Микуни в 2018 году, который привел состав с музейным вагоном и вагонами с артистами в рамках тура, посвященного 150-летию Северной Железной дороги. Ну а в этом году, когда паровоз работал в Сыктывкаре полмесяца, я вдоволь насмотрелся на него и с удовольствием слушал его громкие мощные гудки.
Часть 1-я. Отправление из Сыктывкара
- с вокзала:
- вид с железнодорожных путей примерно в полукилометре от вокзала:
- вид с железнодорожных путей примерно в километре от вокзала:
Часть 2-я. Прибытие поезда:
- вид с железнодорожных путей примерно в километре от вокзала:
- прибытие поезда на вокзал:
Часть 3-я. На вокзале:
Каждый раз паровоз минут 20-30 стоял у перрона, и пассажиры и встречающие с большим интересом и удовольствием фотографировались с ним, общались с паровозной бригадой и осматривали кабину:
Вид и ощущения внутри живого паровоза совсем не те, что в музее! Там жарко. В плюс 30 работать на паровозе тяжело, особенно, на лопате...
- рабочее место машиниста:
- рабочее место помощника:
- топка:
- тендер и уголь:
Часть 4-я. Перестановка от перрона на другой путь для стоянки.
Одни из самых зрелищных моментов, наверно. Паровоз разводит пары, пыхает ими в стороны, даёт отсечки паром, незабываемое зрелище. Кстати, в детстве именно это меня испугало.
- 20 августа:
Как раз в этот день меня хорошо обдало паром, но, вопреки опасениям, он оказался не горячим и не влажным, на оптику ничег не попало. Да и в саже я не испачкался. Психологи, наверно, сказали бы что-то про "закрытый гештальт")))
- 28 августа:
Два бонуса - мои
видео с паровозм и
фото и видео с ним же в ретро-стиле.
Сыктывкарский железнодорожный вокзал: "Звезда по имени Солнце" или "А во лбу звезда горит"))