Як-42 создавался в СССР как замена Ту-134, но не успел пойти в большую серию и заместить своего старого коллегу. Наверно, и к лучшему, так как "свисток" с его 4 креслами в ряд был более комфортным, чем этот его сменщик с субъективно узкими 6 креслами в ряду. Если сравнивать с отечественной машиной регионального класса нового поколения, кстати, тоже призванной заменить Ту-134, - "Суперджетом", то явственно видно, что время прошло не зря, та получилась просторнее и комфортнее.
Монинский Як-42 никогда не возил пассажиров на регулярных линиях, свой салон получил от одного из списанных собратьев в 2000-е годы.
Внешний вид самолёта:
Очередная группа посетителей идёт на экскурсию:
Рабочая дверь для экипажа со встроенным трапом. Пассажиры входили на борт и выходили через встроенный трап на корме, но для участников экскурсии открыли переднюю дверь:
Входной тамбур:
Кабина экипажа:
Вид с места командира корабля:
Общий вид салона в корму:
Иллюминаторы:
Багажные полки:
Паннель пассажиров: индивидуальные освещение, обдув, общий вызов бортпроводника:
Пассажирские диваны кресла:
Экспозиция, посвященная одному из пилотов ЯК-42 - В.И. Духанову:
То, что потеряли пассажиры и изготовители мебели в диванах:
Аварийные двери и люки:
Выход из самолёта:
Левая мотогондола: