Экскурсия по Як-42 в Центральном музее ВВС РФ в Монино (12.06.2022)

Jun 18, 2022 15:12




Як-42 создавался в СССР как замена Ту-134, но не успел пойти в большую серию и заместить своего старого коллегу. Наверно, и к лучшему, так как "свисток" с его 4 креслами в ряд был более комфортным, чем этот его сменщик с субъективно узкими 6 креслами в ряду. Если сравнивать с отечественной машиной регионального класса нового поколения, кстати, тоже призванной заменить Ту-134, - "Суперджетом", то явственно видно, что время прошло не зря, та получилась просторнее и комфортнее.

Монинский Як-42 никогда не возил пассажиров на регулярных линиях, свой салон получил от одного из списанных собратьев в 2000-е годы.

Внешний вид самолёта:










Очередная группа посетителей идёт на экскурсию:




Рабочая дверь для экипажа со встроенным трапом. Пассажиры входили на борт и выходили через встроенный трап на корме, но для участников экскурсии открыли переднюю дверь:
















Входной тамбур:




Кабина экипажа:













Вид с места командира корабля:




Общий вид салона в корму:







Иллюминаторы:







Багажные полки:




Паннель пассажиров: индивидуальные освещение, обдув, общий вызов бортпроводника:










Пассажирские диваны кресла:







Экспозиция, посвященная одному из пилотов ЯК-42 - В.И. Духанову:













То, что потеряли пассажиры и изготовители мебели в диванах:




Аварийные двери и люки:



















Выход из самолёта:



















Левая мотогондола:



Россия, авиаистория, Музей в Монино, Як-42, Монино, Як-42Д, Музей ВВС, история авиации, авиация, СССР

Previous post Next post
Up