То, о чем долго мечтал и то, чего ждал два года, свершилось! Впервые с 2019 года смог выбраться из Сыктывкара в дальнюю поездку, и это оказалась командировка с коллегами на конференцию 13 - 17 апреля в Санкт-Петербург, летал туда-обратно на самолётах.
Часть 1. Дорога туда.
Сыктывкар, 5.20 утра 13 апреля, рейс А-320 АК "Россия" в Санкт-Петербург. Снимал из окна перронного автобуса:
- утреннее солнце и самолёты АК "Комиавиатранс" на перроне - Л-410, Ан-24РВ RA-46695, а так же CRJ АК "РусЛайн":
- "Боинг"-737-400 VQ-BIG АК "ЮТэйр", готовящийся к полёту в Москву:
- "Розовый слон" самоходная багажная тележка, перронный автобус, наш А-320 АК "Россия" под погрузкой и музейный Ту-134 RA-65777 на дальнем плане:
- терминал МВЛ и самоходная багажная тележка в непривычном розовом цвете:
Взлетаем! Поле, куда я обычно хожу на споттинги, ещё не просохло:
Недостроенный (и будет ли достроен вообще?) аэропорт в Соколовке под Сыктывкаром:
Подлетаем к Петербургу. То ли раньше я этого не видел (облачность, туманы, не там летели и т.п.), то ли новая схема захода на посадку, но я был впечатлен этой незапланированной воздушной экскурсией! Сначала пролетели над Ладожским озером, древней крепостью Орешек, городом Шлиссельбургом и его каналами:
А потом пролетели над самим Питером! Хорошо можно разглядеть все острова, Петропавловскую крепость, многие улицы и даже некоторые здания!
Дальше самолёт для того, чтобы выйти на Пулково, прошел над Кронштадтом, Финским заливом и южной частью города:
Остров Котлин, дамба, форты:
На этих кадрах хорошо заметен стоящий в отдалении небоскреб Газпрома:
Приземлились в Пулково, едем на стоянку. На перроне стоят борта авиакомпаний "Победа", "Смартавиа", "Рэд вингз" и "Россия", в том числе её "Зенитолет" и "Спортолет":
"Зенитолет" А-319 АК "Россия" VQ-BAS крупным планом:
Beechcraft King Air 350i RA-02800 филиала «Аэроконтроль» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения»:
А тут и знаменитая уже пулковская гора снега собственной персоной)))
Як-40 RA-87966 Вологодского авиапредприятия:
И наш А-320:
А это стоящий у окраины аэропорта Ил-86 без двигателей, но в патриотической окраске:
Часть 2. Дорога домой 17 апреля.
Пулково, 10 утра. Рейс АК "Смартавиа" на Сыктывкар.
Пулково - это стаканы, ангелы и самолёты!
"Боинг"-737-800 VQ-BEE АК "Смартавиа" под погрузкой:
Тренажер СПАСОП Ту-154:
Бизнес-джет АК "Sirius Aero" Legacy 600 VP-BGV:
Немного Сыктывкара, как он выглядит с высоты. Так себе местами выглядит, а местами - ничего так...
Заречье, Стефановский собор, Париж:
Заречье, набережная, парк, центральная часть города:
Кируль, Кирульская курья:
Вознесенский храм, Кируль, старый автовокзал, уилицы Кирова и Савина:
Приземляемся. Полдень в сыктывкарском аэропорту 17 апреля 2021 г. выдался многосамолетным и многолюдным. На перроне стоят все три Ан-24РВ и Л-410УВП АК "Комиавиатранс", готовый к вылету в Москву "Суперджет" АК "Россия" и бизнес-джет Cessna 525A CitationJet 2 Plus OH-SWJ АК "Sirius Aero", в воздухе, естественно, "Боинг"-737 АК "Смартавиа" из Санкт-Петербурга:
Тренажер СПАСОП Ту-134 RA-65127 и одно из противоптичьих пугал:
Он же и нерабочая, хотя и очень нужная рулежная дорожка:
Самолеты на перроне с другого ракурса и вблизи:
На дальнем плане - музейный Ту-134 RA-65777, Як-40 и Ан-26:
И наш самолет на перроне - "Боинг"-737-700 VQ-BBI АК "Смартавиа":