Оригинал взят у
oleka в
И снова танцы
Альбом:
"Sepia" "Провинциальные танцы"Приятно узнавать что-то новое в жизни. Особенно приятно, что это новое когда-то для тебя было непонятно. Но к счастью в твоей жизни наступил момент, когда это новое не отторгается, а принимается. И хочется и дальше понимать и узнавать. Непонятно пишу? :)
Это я про современные танцы пишу. Когда я первый раз познакомилась с театром «Провинциальные танцы» благодаря проекту
rublog_pro, для меня было открытие такого жанра искусство. Что-то необычное, что-то непонятное, что-то интересное и удивительное… На втором мною увиденном спектакле театр удивил музыкой. Контрабас. Один контрабас плюс аранжировка компьютерная. А на эту музыку наложены движения - гибкие, изящные, порой тоже непонятные. Просмотр третьего спектакля я считаю для себя подарком ко дню рождения. Я уже видела в инете фотографии с «Sepia», поняла, что хотелось бы посмотреть… И вот 8 апреля по приглашению
rublog_pro и
prov_dances я попадаю на спектакль «Sepia». На вечер заявлены два спектакля. С одним я уже знакома
http://oleka.livejournal.com/650953.html?mode=reply#add_comment. С другим собираюсь познакомиться. Спектакль был создан Татьяной Багановой в 2010-м по заказу American Dance Festival. Спектакль выдвинут на главную театральную премию «Золотая Маска» в четырех номинациях: «Лучший спектакль», «Работа балетмейстера-хореографа», «Работа художника» и «Работа художника по костюму». Я бы еще добавила номинацию «Работа осветителя» :)
В антракте, перед занавесом, на сцене, рабочие крепили к подъемной конструкции бумагу. Обычная оберточная бумага. Глядя на это действо, в голове пытались появиться домыслы для чего это надо. Нет, не догадалась для чего. Публика с нетерпением ждала начала. И вот занавес открылся. В воздухе над сценой висят формы, напоминающие не то песочные часы, не то женские фигуры…
С первых же минут спектакля понимаю, что вижу очередной сюрприз. Из подвешенных фигур начинает сыпаться песок. Настоящий песок. А на сцене, под струями этого песка, мужчины исполняют танец. Хотя танцем это назвать трудно. Это, скорее всего, некое танцевальное действие. Есть музыка, есть танцевальные движения, есть оформительское сопровождение в виде сыплющегося на голову танцующих песка. Что первично, что вторично - непонятно. Все гармонично, все единое целое. Тела танцоров гибкие, пластичные. Выполняют невообразимые движения и фигуры. Тут и балетная техника, и гимнастика с акробатикой. Затем к танцорам присоединяются танцовщицы, появляющиеся из рулона бумаги, напоминающего кокон. И вот все закрутилось на сцене, завертелось.
В качестве музыки использовались фрагменты из симфонии Авета Тертеряна. Если вслушаться - набор звуков. Но если к ним добавить движения, созданные Татьяной Багановой, то получается гармония. Ощущение, что ничего лишнего, всё на своих местах.
Очень понравилось решение со светом. Когда к песочному цвету добавляется синий, танцоры становятся как бы «в крапочку». Не знаю техническое название этого эффекта, но очень красиво. И такой эффект наблюдался на протяжении всего спектакля.
Описать само действие спектакля я не могу - на мой взгляд, это не поддается описанию. Это надо просто смотреть.
А сейчас включили мощную подсветку, в лучах которой видно, как перемещается мелкая пыль от песка. И этим световым эффектом я была просто очарована. Это невероятно красиво.
Как завораживающе сыпется песок!
Молодцы! Браво! Артисты заслужили эти аплодисменты!
Москвичи могут посмотреть этот спектакль 15 апреля в рамках фестиваля «Золотая Маска» (если, конечно, билеты еще не все проданы)