Смм - менеджер, smm - специалист, сммщик - наверняка вам не раз попадалось это словосочетание. В этой статье мы подробно и простыми словами объясним, что это за профессия, как ее получить, сложно ли учиться и сколько можно зарабатывать обладая этими знаниями.
Профессия эта относительно молодая и ворвалась в нашу жизнь одновременно с социальными сетями. И если в начале появления последних, их рассматривали исключительно в развлекательных целях, то уже спустя небольшое время в социальные сети пришел крупный бизнес. И сейчас этому бизнесу просто позарез нужны грамотные специалисты, способные делать продажи.
В социальных сетях сейчас сидят практически все, за исключением совсем уж пожилых людей, не представляющих что такое смартфон, компьютер и интернет.
Тинейджеры - зависают в Тик Токе, молодежь - в Инстаграме, люди среднего возраста - в ВКонтакте или Фейсбуке, люди за 40 - в Одноклассниках. Практически все из них, платежеспособные люди, которые часто что - то покупают. А это значит, что при грамотном подходе им вполне можно, это что-то, продавать.
И вот этим как раз и занимаются Смм - специалисты, ну или менеджеры, как их еще называют. Далее, мы более подробно углубимся в эту профессию, чтобы вы смогли понять насколько она близка вам и стоит ли тратить свое время и главное, деньги, на ее получение.
Что такое SMM
Smm или Смм - это производное от 3 английских слов - Social Media Marketing. В переводе означает - маркетинг в социальных сетях.
Если говорить простыми словами, то Смм - это продвижение каких-либо товаров, брендов или услуг в различных социальных сетях. Цель - продажа товара или услуги, ну или продвижение бренда для узнаваемости его среди населения.
Высший пилотаж хорошего Smm - специалиста это ненавязчиво подвести клиента к продаже так, чтобы он не заметил рекламы и был уверен, что покупает сам.
Кто такой Smm - менеджер и чем он занимается
Smm - менеджер - это специально обученный человек продвигающий тот или иной товар (бизнес, услугу) в социальных сетях.
Он самостоятельно разрабатывает стратегию продвижения, проводит анализ аудитории и конкурентов, планирует бюджет на рекламу, настраивает ее, если нужно и создаёт контент для размещения в пабликах, группах и т.д.
Кроме этого, Cмм - менеджер ведёт диалог с подписчиками, отвечает на их вопросы, если они возникают, рассказывает о скидках и специальных выгодных предложениях, а также формирует у подписчиков позитивный имидж компании. Цель всего этого - сделать подписчиков, впоследствии, своими клиентами.
Что должен знать и уметь хороший Смм - специалист
Хороший Смм -специалист должен обладать определенным набором знаний и умений, а именно:
- Грамотно выбирать социальные сети для рекламы и продвижения товара (услуги, бизнеса), подыскивая целевую аудиторию. Как мы уже говорили в начале этой статьи, в разных соцсетях сидят разные возрастные категории и то, что можно продать, например, в Инстаграм, невозможно будет продать, например, в Одноклассниках.
- Уметь грамотно и со вкусом оформлять группы, сообщества, страницы и т.д.
- Создавать посты и публикации в соответствии с контент - планом.
- Проводить грамотный анализ своей целевой аудитории и конкурентов.
- Запускать рекламу в разных социальных сетях, управлять рекламным бюджетом, чтобы не слить его.
- Уметь работать с фото и видеоконтентом, уметь грамотно работать с комментариями, в том числе и негативными.
Может ли СММщик работать удаленно
Никаких ограничений на этот счет нет. SMM - специалист может работать как удаленно, так и в офисе компаний. Удаленная работа в этой профессии даже приветствуется, так как не требует ежедневного нахождения на рабочем месте. Все что нужно для работы - это знания и ноутбук с подключенным интернетом.
Многие СММщики вполне успешно работают на себя, беря заказы во
фрилансе, но для этого у вас должен быть опыт работы и хорошее резюме, которое вы смогли бы показать заказчикам.
Как стать SMM - специалистом с нуля
Эта профессия вполне по зубам практически каждому. Она не относится к сверхсложным, как, например, тоже программирование и стать хорошим и грамотным Смм - специалистом можно практически с нуля. Мы делали в Дзен
обзор лучших курсов для тех кто хочет освоить эту профессию. Можете воспользоваться ей.
Кому больше подходит эта профессия
Согласно исследованиям психологов, профессия smm - менеджера больше подходит девушкам и женщинам. Мужчин СММщиков также достаточно, но представители прекрасного пола в силу своих психологических особенностей больше подходят на эту роль.
Что бы там ни говорили, девушки более креативны, общительны, им проще найти общий язык с потенциальным клиентом и понять его желания, страхи и опасения. Социальные сети - это их стихия, в которой они чувствуют себя как рыба в воде!
Сколько учиться
Срок обучения зависит от вашего уровня подготовки. В целом, программы онлайн-курсов достаточно насыщенны и требуют времени. Теория и практика в них поделены примерно поровну - 50 на 50 %.
SMM-специалист - это полноценная профессия. Если вы приходите в нее в нуля, то полное обучение может занять от 9 до 16 месяцев. Отдельные курсы затрагивающие продвижение только в одной социальной сети, могут длиться 2-4 месяца.
Есть также упрощенные курсы по Смм, дающие только основу. Для начала можно окончить их и уже потом, развиваться в этой области дальше.
Где учиться
Ниже будут ссылки на популярные онлайн - курсы от 2 топовых образовательных платформ - "Яндекс Практкум" и "
Скиллбокс" (обзор):
- Смм - специалист (полный курс 16 месяцев).
- Инстаграм - маркетолог.
- SMM от Middle до Senior (программа для тех, кто уже в профессии - 9 месяцев).
- Смм - специалист с нуля (вводный 4 месячный курс для абсолютных новичков).
- Smm - менеджер от Яндекс Практикум (полный курс от Школы Яндекса, начать можно бесплатно).
- Старт для новичков в Смм (бесплатный курс).
- Здесь, мы писали о профессии интернет-маркетолога.
Сколько получают Smm - менеджеры
Зарплаты СММщиков варьируются от 20-30 тысяч до 100 и более. Чтобы рассчитывать на высокую зарплату нужен стаж работы, опыт и умение делать продажи. Сможете продавать - будете хорошо получать и клиенты сами будут проситься поработать с вами.
Если есть уверенность в своих силах и некоторая свободная сумма денег, то можно попробовать поработать и на себя, продавая в социальных сетях какие-либо товары по партнерским программам используя свои знания в Смм. С каждой продажи вы будете получать процент. Также всегда можно искать клиентов на биржах фриланса.
Помимо дохода, это еще и бесценный опыт, для получения которого вы не рискуете чужими деньгами. Правда рискуете своими, но обойтись без этого не получится.
Сммщик и таргетолог это одно и тоже или нет
Несмотря на то, что казалось бы, эти специалисты занимаются одним и тем же, разница между ними все-таки есть.
Так
таргетолог - это узконаправленный специалист. Он работает только с таргетированной рекламой соцсетей, анализирует и настраивает ее.
Смм - специалист - помимо работы с той же рекламой, может выполнять еще много разной работы. Таким образом, СММщик - более универсальный специалист.
Подписывайтесь на наш
телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!