А теория вопроса конспективно такова.
1) Классическая модель капитализма это открытый рынок (типа восточного базара) где ряды торговцев выставляют каждый свой товар. Поток покупателей фланирует туда-сюда перед этими рядами, покупая тот товар, который больше соответствует критерию минимума цены при заданном качестве, или максимума качества при заданной цене. Так работает конкуренция.
2) Информационная модель капитализма вводит кроме цены и качества еще одну компоненту: известность, причем ставит ее на первое место, оттесняя цену и качество на второе-третье. Иначе говоря:
2.1) Не обладая известностью, торговец не продаст даже очень качественный товар, даже если выставит его по очень низкой цене.
2.2) Обладая известностью, торговец продаст даже очень некачественный товар, даже если выставит его по очень высокой цене.
3) Торговый агрегатор делает деньги на перехвате и установлении монополии над каналом известности.
Представим себе ту же модель "восточный базар" только поток покупателей фланирует туда-сюда не перед рядами торговцев, а перед огромным экраном, на который выведены фото товаров с ценами. Причем владелец экрана выводит туда лишь тех торговцев, которые платят ему 20% выручки.
У тех торговцев, которые не платят агрегатору - нет шансов продать что-либо, поскольку покупатель просто не узнает о них и об их товаре. Точка.
Взято здесь