"WSJ радует нас программной статьёй про технологии, в лучшем духе торжествующего колониализма.
Цель текста - перекрыть в инфополе цепочку визитов знаковых фигур американского хайтеха в Китай и приём их на очень высоком уровне, плюс вбить несколько классических мантр колониальной идеологии.
Краткая суть - вести бизнес в Китае для компаний из Нормальных-то-стран становится всё проблемнее (приезжающие про это не знают, поэтому поголовно расширяют своё присутствие в КНР, но корреспондент WSJ не такой, он знает). А вот они там бизнес делают, а китайцы у них всё воруют, ведь ничего в колониях придумать нельзя, там тоталитаризм, а значит нет свободы мысли, а значит нулевая наука и технологии, всё развитие всегда в метрополии, ибо там образцовая демократия и свобода, а значит если что-то в Китае разработали, то точно украли.
В качестве примера приводится Тесла. Тесла, лол. Тезис в тексте - "Tesla’s influence on China can’t be overstated. The company’s open-source technology has become the backbone of the country’s electric-vehicle industrial chain. Tesla’s Shanghai Gigafactory manufactures 95% of its parts locally". То есть имеем дело с обыкновенным - точнее абсолютным - враньём.
(пробил себе башку фейспальмом, как автор цикла статей "Прикладная Маскология", где всё это до деталей разобрано)
Тесла, на момент когда Маск купил её у немца Эберхарда и компании, уже сформировалась как контора, собирающая электрические вип-машинки из чужих деталей. Она никогда ничего сама не производила и не разрабатывала. Вы не найдёте за почти 20 лет существования ни прорывных тесладвигателей, запатентованных и дающих скажем на 15% больше мощности при том же весе и крутящем моменте, ни прорывных теслабатарей особой мощности, ни чего-то другого. Даже неработающий Autopilot, который через суд признан не-автопилотом, это Samsung. Нет ни одного изделия, где использовались бы патентованные супертеслатехнологии, за всё время существования.
Завод Теслы в Китае строила не Тесла, потому что у фирмы нет компетенций по строительству автомобильных производств - единственный завод в США, который во Фремонте, это бывшее совместное предприятие Тойоты и Форда. Купленное в кризис 2008 года по дешёвке. Готовое и уже тогда делающее машины. Тесловская Гигафабрика в Неваде - это завод Panasonic, там оборудование Panasonic и продукция тоже их. И так далее.
Китайский электротранспорт уже 10 лет назад был массовым, половина скутеров на улицах в 2012 году была электрическими. BYD перекрыл Теслу по объёмам выпуска единиц электротранспорта - включая сложные, автобусы например - за годы до того, как Тесла договорилась на то, что китайцы построят ей производство в своей свободной экономической зоне под Шанхаем. И так далее.
У Теслы тупо нечего украсть из технологий, они ставят китайские движки и китайские батарейки, используя китайские и корейские контроллеры и прочую обвязку.
Но, как понятно, вбивание в аудиторию стартового тезиса - "всё придумывают только в США, где Атмосфера Свободы" - штука важная.
Что и наблюдается."
Взято здесь