Диктор программы «Вести-24» изо всех сил старался изобразить на лице скорбь: «Сегодня на 56-м году жизни скоропостижно скончался...». Список заслуг человека, чьим именем давно стали называть всех рыжих котов, лился с экрана нескончаемым потоком: «Ушел из жизни выдающийся ученый-экономист, государственный деятель, с именем которого связаны решительные шаги по созданию основ свободного рынка и переходу нашей страны на принципиально новый путь развития, в период кардинальных перемен взявшего на себя ответственность за непопулярные, но необходимые меры. Он всегда твердо следовал своим убеждениям, что вызывало уважение его единомышленников и оппонентов. Память о нём навсегда останется в наших сердцах».
«Рыжий Толик» никогда не имел серьёзных проблем со здоровьем, если не считать воспаления легких несколько лет назад, сообщение о котором вызвало в обществе неоправданные ожидания долгожданного некролога. «Самый эффективный менеджер» в стране вёл на удивление здоровый образ жизни, какой только можно вести при его должности. И так продолжалось уже много лет. Однако именно в тот день уже с утра он вдруг ощутил беспокойство. Беспокойство было совершенно особенного рода, против которого он был совершенно беззащитен. Уже в машине вдруг подскочил пульс и поднялось давление, хотя никаких важных решений на сегодня намечено не было. Почему - он не мог понять, и просто списал это на утомление.
Рабочий день прошёл несколько смазано, словно голова была зажата в тиски и любое резкое движение вызывало тупую боль. «Миша, веди ровнее! Или хочешь в таксисты переквалифицироваться?» - приказал он водителю. Подмосковная дорога была идеально ровной, но хозяина бронированного мерседеса сильно укачивало и начинало мутить. На часах было 18:04, когда охрана заметила странное поведение своего подопечного: вытянул шею, издал какой-то свистящий звук и повалился на сидение. Землистого цвета лицо хозяина всем свои видом говорило о том, что медицинская помощь ему уже не понадобится.
На следующий день в Ново-Огареве, резиденции главы правительства, шло экстренное совещание, о котором не сообщала пресса. Премьер обвёл взглядом собравшихся и развернул последний доклад, предоставленный ФСБ.
«Я вызвал вас для того, чтобы сообщить самую плохую новость, какую вы когда-либо могли бы узнать. Все вы уже знаете о печальном событии, которое произошло вчера вечером. Мне необходимо проинформировать вас о том, что это не было естественной смертью, вызванной проблемами со здоровьем. По данным ФСБ, это было скоординированным целенаправленным воздействием, направленным против нас. Ещё в середине 70-х годов в КГБ велись исследования по с кодовым названием «светофор». Он предназначался для ментального воздействия на целевой объект с целью выведения его из строя. И хотя были продемонстрированы некоторые результаты, проект был признан не совсем удачным и в 80-е был закрыт. Однако но в ходе исследований обнаружилось очень опасное побочное явление, которое и было использовано против нас. Предоставляю слово майору Колдунову, который владеет вопросом значительно лучше меня.»
В комнату переговоров вошёл сухопарый человек в штатском, возраст которого не вязался со званием майор. Видимо, в исследовательских подразделениях ФСБ не слишком щедро раздавали очередные звания. Майор, не представившись, продолжил речь премьера:
«В 80-х годах прошлого века было установлено, что любой негативный ход мысли способен отразиться на психосоматическом состоянии целевого объекта. Сила воздействия при этом исчезающее мала, но нам удалось её зарегистрировать инструментальными средствами. Воздействие осуществляется посредством поля неизвестной природы и его интенсивность не зависит от расстояния между источником и целевым объектом воздействия. Также установлено, что сила воздействия не уменьшается в защитных сооружениях. Для инициации воздействия не требуется обладать каким-либо невероятными способностями, а лишь направлять ход мысли в направлении причинении вреда объекту воздействия. Ключевым моментом является то, что желание причинить вред должно быть сильными и искренним. Если воздействие большого количества людей синхронизировать по времени и направить их мысли к какую-то конкретную область, например сердечно-сосудистые заболевания, то по нашим оценкам летальный исход будет гарантирован при одновременном числе участников от 6 млн.человек»
«Вы свободны, майор» - тихо сказал премьер. «Вы все понимаете, с чем мы имеем дело?»
Единственным, кто продолжать сидеть с туповатой улыбкой, был губернатор «алмазного края». Остальные сидели молча, пытаясь понять, что можно было бы предпринять и не находя ответа. Тяжёлую затянувшуюся пауза прервал премьер:
«Утечка сведений о данном воздействии произошла в 1994 году, американцы тогда купили нашего сотрудника, который сдал наши секретные разработки в этой области. Но американцы не смогли воспользоваться данной методикой т.к. необходимо применять её против тех лиц, которые вызывают очень сильную ненависть у значительных слоёв населения. У них не оказалось тех, кого бы сильно и искренне ненавидели. Они проводили эксперименты, но как любить за деньги, так и ненавидеть за деньги невозможно - и потому через несколько лет они признали работы тупиковыми, но сведения от них разошлись по научным кругам. А неделю назад был обнаружен сайт в Интернете, где призвали именно в 18:04 деятельно ненавидеть вышеназванное лицо и именно в плане сердечно-сосудистых заболеваний. Сайт мы, конечно, закрыли. Но вы понимаете, что вы в все уже в списке и вас не спасет ни Лондон, ни подземное убежище?»
Собравшиеся начали понемногу приходить в себя, но смысл сказанного до них только начал доходить. Они оглядывались по сторонам на своих соседей, пытаясь выяснить, кто из них ближе к началу списка и хоть тем немного успокоиться. Однако премьер продолжил:
«Мы временно блокировали работу сети Интернет в крупных городах и ограничили работу сотовой связи, но этих мер надолго не хватит. Мы также вывели из строя государственную систему точного времнени, чтобы не дать возможности производить синхронные атаки. Но это уже в ближайшие сутки парализует работу транспорта, связи и энергетики на территории всей страны. Поэтому, эти временные меры будут отменены в самое ближайшее время. Я принял решение и оно сейчас единственно верное. Через 20 минут во всех СМИ выйдет моё заявление о том, что я осуждаю политику, проводившуюся после 1993 года. Да, очень многим придётся ближе познакомиться с нашей правоохранительной системой, нарами и баландой. Но это всё же лучше, чем внезапный сердечный приступ? Да, нам придётся полностью отменить итоги приватизации и быстро создать новое союзное государство. Хотя бы в границах Белоруссии, Украины, Казахстана и России. Президентом союза пусть будет Лукашеко, для всех остальных это будет самоубийство. Да, специально для непонятливых поясняю, для остальных это будет слишком вредно для здоровья в прямом смысле!» - рявкнул премьер.
....
После обычного «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция...» поезд кольцевой ветки метрополитена ушёл в тёмный тоннель. Пассажиров было мало, лишь несколько ребят бросали друг другу малопонятные фразы: «Сказали, что во вторник, в 21:30 будем...» «...печень...» «...метастазы...» «... остальным передай».
Оригинал взят у
arcppv в
Скоропостижно (рассказ)