В книге Иова есть весьма интересные слова сказанные им после получения проказы. Иов проклинает день рождения и ночь своего зачатия.
День для рождения.
Ночь - для зачатия.
Т.е. тут в этих стихах мы видим, что ночь отведена человеку как символическое время для зачатия детей(продолжения рода). Хотя для большинства в понимании ночь - время покоя. Так и о усопших и похороненных в землю говорят - упокоился, и молятся о их упокоении.
Ночь - время сна. О совместном проведении ночи мужчины и женщины говорят «переспал с женой». Из Писания нам дают понять, что созерцание жены возможно только днем, но! только после законного разделения ложа в ночи, когда не разглядеть лица, а дневное созерцание жены приводит ко греху.
1.Иаков.
- Быт.29:23-25 Вечером же взял [Лаван] дочь свою Лию и ввел ее к нему; и вошел к ней [Иаков].
- И дал Лаван служанку свою Зелфу в служанки дочери своей Лии.
- Утром же оказалось, что это Лия. И [Иаков] сказал Лавану: что это сделал ты со мною? не за Рахиль ли я служил у тебя? зачем ты обманул меня?
2. Старейшины судьи и царь Давид.
Дневное созерцание жены и ее омовения приводит мужа ко греху. Пример старейшин, пытающихся соблазнить Сусанну(
Дан.13-15-18) и царь Давид, увидевший омовение Вирсавиии(
2Цар.11-1-3).
Бог заповедал Адаму «в поте лица есть хлеб», то дневное время суток как бы символически отделяется для труда(
Быт.3:19), для времени солнца:
Итак, ночь - время рождения души(зачатие).
Время когда Бог определяет, кто родится впоследствии - мальчик или девочка:
Итак, Иов проклинает и день и ночь:
- Иов.3:3 погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!
Зачатие жизни человека происходит почти как как у семени посаженного в землю, оно начинается во тьме - из земли(
Быт.3:19 Адам-человек из Адамы-земли.אדמה (адама) - земля по еврейски ) - в ночь зачатия. Из праха...
А рождение - это появление на свет - или день рождения.
Также как появляется на свет росток семени, и о нем говорят - «принялся», также и рождение или появление на свет ребенка из утробы матери символизирует день, как светлую часть Божьего дня(суток) состоящего из дня и ночи, и о нем говорят - РОДился, т.е. присовокупился к РОДу .
И не день и не ночь.
В книге пророка Захарии есть пророчество о ином дне - Судном дне:
- Зах.14:7 и бу́детъ де́нь еди́нъ, и де́нь то́й зна́емь бу́детъ Го́сподеви, и не де́нь и не но́щь, и при ве́черѣ бу́детъ свѣ́тъ.
Блаженный Иероним Стридонский пишет в толковании на этот стих про это особенное время как о времени нового дня Небесного Иерусалима, и вспоминает важные строки из книги Исаии:
- «Когда же приблизится день пришествия Его, то не будет света, но холод и сильная стужа, по причине охлаждения любви у всех, и вследствие множества имеющих наступить бедствий, когда охладеют все и утратят пламень прежней веры. А после того как всех грешников скует холод и сильная стужа, наступит один вечный день, так как свет и мрак, ночь и день уже не будут взаимно сменять друг друга; но сам Господь будет светом всех, о чем более полно говорит Исаия: Не будет тебе солнца для освещения днем, и восходящая луна не будет светить ночью (19 Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею.Ис. 60:19). Он и в другом месте восклицает к Иерусалиму: Светись, светись Иерусалим ибо придет свет твой над тобою, и слава Божия взойдет над тобою. Ибо вот тьма и мрак покроют землю над народами, а над тобою явится Господь, и слава Его будет явлена на тебе. И пойдут цари во свете твоем и народы в сиянии твоем...Ис. 60:1-3»
Это же пение нам знакомо по 9 Песни Пасхального канона:
- Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.
Востание - воскресение жизни в новом дне.
Итак, в этот день в этот «ни день, ни ночь», т.е это иной день, «ДЕНЬ ЕДИН» будет иная жизнь; как пишется о нем в славянском переводе с греческого - День Един, сплошной день без ночи.
Да этого день ЕДИН был тот который вбирает в себя и день и ночь. Быт.1:5:
2Пет.3:8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Приход нового ВОСЬМОГО дня воскресения символизирует новый день - тысячелетие во Христе:
- Откр.20:4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Когда саддукеи лукавством пытались искушать Иисуса Христа вопросом о принадлежности жен мужу по воскресении, то Христос ответил что в воскресении ни женятся, ни выходят замуж:
Мф.22:30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. Так мы понимаем что в Небесном Иерусалиме души находятся в полноте богообщения, а потому уже не нуждаются в семейных узах для деторождения и продолжения рода. Т.е. уже не нужны ни луна освящающая ночь зачатия, ни солнце для освящения дня рождения.
В тот ЕДИН день «... нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.»