Дневниковые записи. День рождения и ночь зачатия.

Jun 16, 2021 21:54



В книге Иова есть весьма интересные слова сказанные им   после получения проказы.  Иов проклинает день рождения и ночь своего зачатия.




День для рождения.

Ночь - для зачатия.

Т.е. тут  в этих стихах мы видим, что ночь отведена человеку как символическое время для зачатия детей(продолжения рода). Хотя для большинства в понимании ночь - время покоя. Так  и о усопших и похороненных в землю говорят - упокоился, и молятся о  их упокоении.

Ночь - время сна. О совместном проведении ночи мужчины и женщины говорят «переспал с женой». Из Писания нам дают понять, что созерцание жены возможно только днем, но! только  после законного разделения ложа в ночи, когда не разглядеть лица, а дневное созерцание жены приводит ко греху.

1.Иаков.

  • Быт.29:23-25 Вечером же взял [Лаван] дочь свою Лию и ввел ее к нему; и вошел к ней [Иаков].
  •  И дал Лаван служанку свою Зелфу в служанки дочери своей Лии.
  •  Утром же оказалось, что это Лия. И [Иаков] сказал Лавану: что это сделал ты со мною? не за Рахиль ли я служил у тебя? зачем ты обманул меня?

2. Старейшины судьи  и царь Давид.

Дневное созерцание жены и ее омовения приводит мужа ко греху. Пример старейшин, пытающихся соблазнить Сусанну(Дан.13-15-18) и царь Давид, увидевший омовение Вирсавиии(2Цар.11-1-3).

Бог заповедал  Адаму «в поте лица  есть хлеб», то дневное время суток как бы символически отделяется для труда(Быт.3:19),  для времени солнца:



Итак, ночь  - время рождения души(зачатие).

Время когда  Бог определяет, кто родится впоследствии - мальчик или девочка:



Итак, Иов проклинает и день и ночь:

  • Иов.3:3 погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек!






Зачатие жизни человека происходит почти как как у семени посаженного в землю, оно  начинается во тьме - из земли(Быт.3:19 Адам-человек из Адамы-земли.אדמה   (адама) - земля  по еврейски ) - в ночь зачатия. Из праха...

А рождение -  это появление на свет  - или день рождения.

Также как появляется на свет росток семени, и о нем говорят - «принялся», также и рождение или  появление на свет ребенка из утробы матери  символизирует день, как светлую часть Божьего дня(суток) состоящего из дня и ночи, и о нем говорят - РОДился, т.е. присовокупился к РОДу .

И не день и не ночь.

В книге пророка Захарии есть пророчество о ином дне -  Судном дне:

  • Зах.14:7 и бу́детъ де́нь еди́нъ, и де́нь то́й зна́емь бу́детъ Го́сподеви, и не де́нь и не но́щь, и при ве́черѣ бу́детъ свѣ́тъ.


Блаженный Иероним Стридонский пишет в толковании на этот стих про это  особенное время как о времени  нового дня Небесного Иерусалима, и вспоминает важные строки из книги Исаии:

  • «Когда же приблизится день пришествия Его, то не будет света, но холод и сильная стужа, по причине охлаждения любви у всех, и вследствие множества имеющих наступить бедствий, когда охладеют все и утратят пламень прежней веры. А после того как всех грешников скует холод и сильная стужа, наступит один вечный день, так как свет и мрак, ночь и день уже не будут взаимно сменять друг друга; но сам Господь будет светом всех, о чем более полно говорит Исаия: Не будет тебе солнца для освещения днем, и восходящая луна не будет светить ночью (19 Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею.Ис. 60:19). Он и в другом месте восклицает к Иерусалиму: Светись, светись Иерусалим ибо придет свет твой над тобою, и слава Божия взойдет над тобою. Ибо вот тьма и мрак покроют землю над народами, а над тобою явится Господь, и слава Его будет явлена на тебе. И пойдут цари во свете твоем и народы в сиянии твоем...Ис. 60:1-3»

Это же пение нам знакомо по 9 Песни Пасхального  канона:

  • Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.

Востание - воскресение жизни  в новом дне.

Итак, в этот день  в этот «ни день, ни ночь», т.е  это иной день, «ДЕНЬ ЕДИН» будет иная жизнь; как пишется  о нем в славянском переводе с греческого -  День Един,  сплошной день  без ночи.

Да этого день ЕДИН был тот который вбирает в себя и день и ночь. Быт.1:5:



2Пет.3:8  Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

Приход нового ВОСЬМОГО дня воскресения символизирует новый день - тысячелетие во Христе:

  • Откр.20:4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.


Когда саддукеи лукавством пытались искушать Иисуса Христа вопросом  о принадлежности жен мужу по воскресении, то Христос ответил что в воскресении ни женятся, ни выходят замуж:

Мф.22:30  ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.

Так мы понимаем что  в Небесном Иерусалиме души находятся в полноте богообщения, а потому уже  не нуждаются в семейных узах для деторождения и продолжения рода. Т.е. уже не нужны ни луна освящающая  ночь зачатия, ни солнце для освящения дня рождения.

В тот ЕДИН день «... нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.»

Дневниковые записи, Писание, день, ночь, символическое мышление, символизм

Previous post Next post
Up