Воскресение.
Воскреса́ть. Заимств. из ст.-сл. яз. Производное от крѣсати (через «ять») «воскрешать» (ср. рус. кресать - тж., производное от кресъ «оживление, здоровье».
ВОС
ВОС - приставка в русском языке, которая оживляет слова: воспоминание, восстановление, воскресение, и пр.
Согласно «Русской грамматике» под ред. Н.Ю. Шведовой, данная приставка имеет четыре значения:
- подняться вверх (воспарить);
- вновь совершить действие (воссоединить);
- начать действие (вознегодовать);
- довести действие до результата (возмужать).
А в буквах еще интереснее:
В - Вита , жизнь.
О - Отец, Бог.
С - Слово.
ВОС = Жизнь от Отца Слова.
Обратное ВОС - СОВ, т.е. СОВместное. Но без Него ничего не может делать и творить.
По румынски Вица де Вие(Vita de Vie) - Лоза Жизни. Вита есть жизнь и Вита есть лоза. Или:
Жизнь от Жизни.
Ин.15:5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Воскресение Жизни
Слово "воскресение" это смысловой эквивалент греческого "ἀνάστασις(анастазис). «Возвращение к жизни, воскресение, возрождение»: поднятие с места, восстановление, вставание.
Восставить.
Этот термин применялся в Писании в отношении воскресения Имени Рода по отношению к мужскому полу.
Лк.20:28 Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Книга Жизни - это имена всех воскрешенных Богом, в жизнь вечную. Т.е. истинно восставить Имя может только Бог. А окончательное распределение на овнов и козлищ, т.е. вписанных в Книгу Жизни(
Откр.21:27) и невошедших в нее(
Мф.25:41,
Ис.50:11), произойдет на Страшном Суде.
Сам Бог и Давиду обещал восставить семя его(Пс.88:5).
Еще:
- 1Пар.17:11 Когда исполнятся дни твои, и ты отойдешь к отцам твоим, тогда Я восставлю семя твое после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его.
Бог обещает восставить семя Давиду по исполнении дней. Т.е. после смерти, уготовляя воскресение как жизни, так и Царства в Сыне Своем - Христе Иисусе.
В родословной Христа от Матфея в Книгу Жизни приВИТых к древу Жизни - Христу также было восставлено(привито) имя Урии(
Мф.1:6), невинно убиенного в бою за грех Давида.
Крес и крест. Оживление и смерть. Огонь и вода.
Бог через Св. Спиридона Чудотворца, желавшего показать арианам на Никейском Соборе воочию сущность Триипостасного Бога, явил чудо.
- «Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. «Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, - сказал тогда святитель Спиридон, - так и в Пресвятой Троице - Три Лица, а Божество Едино».
Чтобы сделать кирпич сначала горшечник глину мешает с водой, затем придает ей форму, и лишь потом обжигает(
Иез.22:22). Горшечник это Бог, который дает власть быть царем или рабом(
Рим.9:21), Тот Кого предали за 30 сребренников, и купили покупая на эти же деньги землю горшечника(
Мф.27:7) для погребения странников. Так и Иисусу Христу, как страннику, при жизни негде было преклонить голову на Земле...
Кто кроме Бога может воскресить из мертвого кирпича живую воду и огонь, оживив глину(адама - глина по евр.)? Т.е. Адам - человек созданный из глины.
Или кто кроме Бога может воскресить человека, т.е. мертвую глину, погребенную в землю?
По особому «странному» совпадению в словах "крѣ́съ"(оживление, здоровье) из которого происходит слово «Воскресение», и слове "крѣ́ст"(омовение, смерть) есть очевидное, почти одинаковое написание. В славянском языке(а в русском до реформы 1918) оно писалось через «ѣ́», т.е. с крестом.
В жизни - крест, и в смерти крест. Начало и конец. Альфа и Омега(
Откр.22:13).
Гал.6:8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Воскресение происходит через смерть. Но без Бога не может быть жизни, и воскресения без Него не может произойти.
Е.Авдеенко: «Богочеловек был убит, отправлен в ад и ад взорвался. Господь разорил царство смерти. Оружие Его - это Крест.»
Ад не смог вместить Невместимого, Который и вывел из заточения ветхозаветных праведников через Крест и даровал нам и прощение грехов, и путь в Жизнь вечную.
Умершее в земле зерно также взрывает ее(даже асфальт), т.к. истинную Жизнь ни земля, ни асфальт не могут удержать ее рост.
В румынском языке слово «crește»(КРЕШТЕ) - это глагол РАСТИ, т.е. жить , возрастать.
При этом, Христианин это «creștin»(КРЕШТИН) - т.е. растущий и живущий. Как крестьянин, растущий и живущий на земле и употребляющий усилие на земле, очищая от плевел, насаждая ее, обрабатывая, чтобы она дала плод.
Т.е. это тот, кто употребляет усилие к росту:
Мф.11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, Первый мир за грех был погублен водою. Второй уготован огню.
- 2Пет.3:5-7 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
- потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
- А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
Русское слово «Воскресить» это церковно-славянское «Крѣ́сити», родственное слову "кресать" - изводение огня с помощью огнива и камня. Т.е. это Новая жизнь от Камня-Христа через огонь крещения Духом:
- Мф.3:11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
Неспроста, накануне Воскресения Христова происходит чудо схождения Благодатного Огня.
Т.е. явление с Небес огня крещения Духом.
1Кор.3:13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
Крестися\Крещение в прямом понимании - омовение плоти. Рождение из воды. В славянском переводе Библии это слово появляется в значении умовения.
Лк.11:38 Фарисей же видѣвъ дивися, яко не прежде крестися {не первѣе умыся} прежде обѣда. Церковь - Ковчег спасения от огня и воды.
- 1Пет.3:20-22 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
- Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
- Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Но еще крест это еще символ смерти, который нужно донести до конца(
Ин.19:17 Лк.14:27 ). П.С.
Ссылка и статья(нашел ее уже когда почти окончил статью):
http://pervobraz.ru/slova/article_post/voskreseniye ВОСКРЕСЕНИЕ 01.02.2017 19:13
ВОСКРЕСЕНИЕ - от двух древних корней: приставочный вос-/воз- «вверх, из прошлого в настоящее» и основной -крес (греч. [тропи]) «животворный огонь». Кресити -«высекать огонь кресалом, кремнем». Креснути в древности означало «гореть, пылать огнем жизни». Противоположность кресению - угасание, затухание (ср. угас «умер»). Воскресение представляет собой возврат угасшего (умершего) к горению новой жизни. Наглядное представление о воскресении - это Благода́тный ого́нь , или Свято́й Свет (греч. Ἅγιο Φῶς ), - огонь, выносимый из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую субботу, накануне православной Пасхи в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Вынос Святого Света символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа. Призыв к Богу о воскресении, то есть пробуждении и воспламенении Святым Светом для наказния грешников и защиты праведников многократно звучит в Ветхозаветной Псалтири, которая слагалась на протяжении восьми веков от 1500 до 433 г. до н.э. , то есть от Моисея, сочинившего 89-й псалом, до Ездры и Неемии. Наибольшее количество псалмов, Более 80, написано пророком Давидом, который, согласно переводу свв. Кирилла и Мефодия на славянский язык (IX век), часто употреблял слово воскреснуть: «Сегó рáди не воскрéснутъ нечести́вiи на сýдъ, нижé грѣ́шницы въ совѣ́тъ прáведныхъ. Я́ко вѣ́сть Госпóдь пýть прáведныхъ, и пýть нечести́выхъ поги́бнетъ» (Псалом 1:5). «Воскрéсни́, Гóсподи Бóже мóй, да вознесéтся рукá твоя́, не забýди убóгихъ твои́хъ до концá» (Псалом 9:33). «На мя́ шептáху вси́ врази́ мои́, на мя́ помышля́ху злáя мнѣ́.Слóво законопрестýпное возложи́ша на мя́: едá (может быть) спя́й (спящий) не приложи́тъ (не сможет) воскреснýти?» (Псалом 40:9). «Стрáсти рáди ни́щихъ и воздыхáнiя убóгихъ ны́нѣ воскрéснý, глагóлетъ Госпóдь: положýся во спасéнiе, не обиню́ся о нéмъ» (Псалом 11:6) . «Востáни, вскýю (зачем, почему) спи́ши, Гóсподи? воскрéсни́, и не отри́ни до концá. Вскýю лицé твоé отвращáеши? забывáеши нищетý нáшу и скóрбь нáшу? Я́ко смири́ся въ пéрсть душá нáша, прильпé земли́ утрóба нáша. Воскрéсни́, Гóсподи, помози́ нáмъ, и избáви нáсъ и́мене рáди твоегó» (Псалом 43:24-27). «Да воскрéснетъ Бóгъ, и расточáтся врази́ егó, и да бѣжáтъ от лицá егó ненави́дящiи егó. Я́ко изчезáетъ ды́мъ, да изчéзнутъ: я́ко тáетъ вóскъ от лицá огня́, тáко да поги́бнутъ грѣ́шницы от лицá Бóжiя» (Псалом 67:2-3). В текстах Нового Завета, написанных преимущественно на греческом языке, и в последующих переводах с греческого на славянорусский язык слово воскресение стало часто употребляться и пониматься как однокоренное с крест и как синоним слова восстание. Это объясняется тем, что греческие слова анастаси «воскресение» и ставрос «крест» происходят от древнего корня ст- «стать, стоять», который, как кажется, есть и в слове крест. «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес (в оригинале восста) из мертвых, то кáк некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых (ἀνάστασις νεκρῶν [анастасис некрон]) ? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес (не восста); а если Христос не воскрес (не восста), то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают (не восстают)» (Коринфянам, 1, 15:12). В переводческой традиции свв. Кирилла и Мефодия последовательно сохраняется слово воскресение в первичном значении «возобновление горения жизни». «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни (ἀνάστασιν ζωῆς анастасин зоис), а делавшие зло - в воскресение осуждения (ἀνάστασιν κρίσεως анастасин кризис)». (От Иоанна, 5: 28-29).
Христос Воскресе!
Hristos a înviat!
Hristos dirildi!
Χριστός Ανέστη!