Иов 37:2-5 - Послу́шай слу́ха во гнѣ́вѣ я́рости Госпо́дни, и поуче́нiе изоу́стъ его́ изы́детъ.
- Подъ всѣ́мъ не́бомъ нача́лство его́, и свѣ́тъ его́ на крилу́ земли́.
- Вслѣ́дъ его́ возопiе́тъ гла́сомъ, возгреми́тъ гла́сомъ вели́чiя своего́, и не измѣни́тъ и́хъ, я́ко услы́шитъ гла́съ его́.
- Возгреми́тъ крѣ́пкiй гла́сомъ свои́мъ ди́вная: сотвори́ бо ве́лiя, и́хже не вѣ́дахомъ.
Недавно заметил, что священническое облачение очень похоже на колокол.
А сам священник выступает в роли языка этого колокола.
Глас Божий в человеке. А без человека одеяние просто купол безгласный.
КО́ЛОКОЛ - Металлическое (из меди или медного сплава) изделие в форме полого усечённого конуса с подвешенным внутри стержнем (языком) для звона.
«Подвешенный язык». Это выражение ныне используется в отношении того, кто всегда готов говорить и фактологически доказывать правоту своего мнения.
Но в колоколе священнических одеяний язык - это глас священника, наделенного особой благодатью от Духа Святого, полученную при хиротонии.
Его облачение т.о. это символический купол колокола, инструмент в руках Бога и одновременно знак особого обета священника перед Богом, а потому, язык священника не должен умолкать, но славить Бога, и не должен он молчать если видит хулу на Духа Святого, т.е. ересь. Ведь он в руках Бога как и все вокруг.
Лк.19:40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют. Язык подвешенный сынов грома - глас Господа в сердце твоем.
Василий Великий святитель. Толкование на группу стихов:
Пс: 28: 3-3 - «Что же такое глас Господень? Разуметь ли сотрясение в воздухе, или что сотрясенный воздух достигает слуха того, к кому глас? Или не бывает ничего подобного, но глас сей совершенно иного рода и слышащим его представляет себя владычественное в том человеке, которому Бог хочет явить собственный Свой глас, так что представление сие имеет сходство с тем, что бывает нередко во сне? Ибо как без сотрясения воздуха, вследствие представлений, бывающих во сне, удерживаем в памяти некоторые слова и звуки, не чрез слух приняв голос, потому что он напечатлен в самом сердце нашем, так чем-то подобным сему должно представлять и тот глас, который бывает к Пророкам от Бога.
- Итак, Господь, сущий на водах и творящий великие громовые удары, и в нежном естестве воздуха производит такую чрезмерность треска. А тебе, и в церковном смысле, то сообщение догматов, которое по Крещении с евангельским громогласием производится в душах людей уже совершенным Таинством, можно назвать громом. А что Евангелие есть гром, это доказывают ученики, переименованные Господом и названные сынами громовыми. Посему не во всяком раздается глас такового грома, но разве кто достоин именоваться колесом, ибо сказано: Глас грома твоего в колеси (19 Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась.Пс. 76:19); разве кто простирается вперед, как колесо, малою частью касается земли и совершенно таков, каково было колесо, о котором сказал Иезекииль: И видех, и се, коло едино на земли держащееся животных четырех: и видение колес, и сотворение их, яко видение Фарсиса (15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.16 Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.Иез. 1:15-16).»
Не знаю, многие ли из вас держали колокол или колокольчик в руках, но расскажу одно интересное наблюдение:
Если перевязать язык колокола тряпкой, то он перестанет звенеть, как бы ты его не тряс в своих руках...