На Евангелие дня. Оправдание судьей.

Feb 07, 2021 16:59

  • Некий брат спросил авву Сисоя: “Что мне делать, авва? - Я пал.” Старец отвечал: “Встань.” Брат говорит: “Я встал и опять пал!” - “И опять встань,” - отвечал старец. Брат еще спросил: “Доколе же это будет?” - “Пока не будешь взят из жизни сей добрым или порочным, - сказал старец, - Ибо кто каким тогда окажется, тот таким и пойдет туда.” (Достопамятные сказания. С. 256. № 32).

Уже давно заметил, что апостол и Евангелие одного дня всегда имеют некую глубокую духовную смысловую связь. Так и в  сегодняшнем Евангелии об исцелении слепого и послании ап.Павла к Римлянам  эта связь имеется.

Оправдание.

Оправдание это милость к виновному от судьи в день суда. ВозДАВАНИЕ ПРАВ помилованному. Также как помилованному на суде воздаются отнятые права, также и оправданным Богом будут возданы милости прав, которых мы не достойны(Откр.22:14), ведь нет праведных ни одного(Рим.3:10). Но так как тут мы не достойны оправдания, т.к. праведен лишь Господь(Сир.18:1),  то  мы  и просим милости.

Каждый христианин каждый день взывает о помиловании коротким «Господи , помилуй!», либо «Господи, Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». В этих словах наше исповедание веры и наша просьба о милости виновному.



Господь испытывает тех кто ходит путем закона его, т.е. праведных(Пс.10:5), но оправданными они могут быть лишь  самим Судьей на суде частном(по смерти крещенного в период после Воскресения Христова) или Страшном Суде(во втором пришествии Христа и всеобщем Воскресении мертвых ). Так как Господь отдал мир на суд Сыну(Ин.3:17, Ин.3:19), который отдаст негодных слуге - сатане(Мф.5:25), который тоже осужден(Ин.16:11),  но пока не пришел Сын, и праведники не были оправданными в ожидании судьи, а когда пришел, то и Суд начался.

Ин.9:39  И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.

Суд Христов дает прозрение невидящим - т.е. дает оправдание Судьи. И Суд уже идет. Он начался с момента Христова Воскресения до времени Второго Пришествия Христова . Время покаяния и время исправления.

Судья - Сын Давидов.

Первый Сын Давидов по обетованию Господню - Соломон. Но он был сын от Давида по плоти, т.е. и великим мудрым  судьей был по плоти, благодаря мудрости полученной от Бога. Но Иисус - Сын Божий по Духу и есть Господь и истинный судья, сын обещанный  Давиду(Пс.109:1, Мф.12:23), дающий оправдание и спасение миру, тот Сын , которого еще Ева в Раю ждала как спасение и оправдание - семя жены(Быт.3:15 ), Сын Человеческий(Дан.8:17, Мф.9:6 ) имеющий власть прощать грехи.

Евангелие дня.

Слепой из Евангелия  от Лк. 18:35-43 взывал Сына Давидова о помиловании:

  • и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
  • Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
  • Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
  • Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.

 И вот, в апостольском чтении опять говорится об оправдании, т.е. о милости.  Но кроме того, св. ап.Павел говорит о том, что Бог предопределил тех, кому быть подобными образу Сына Своего, и их Он призывает, оправдывает и прославляет. Т.е.  призыв  к оправданию это призыв к святости. Каждого из нас Бог призывает стать Святым Его.

Рим. 8:29-30

  • Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
  • А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Но не все оказываются овцами Его. Это не значит, что судьбы предопределены, но значит то, что Бог каким-то чудесным Божественным  образом имеет возможность нас ведать еще прежде чем мы были образованы:


 Т.е. Бог знает о плодах своего Древа Жизни еще до того как плоды образуются на нем. И сам Христос говорит о том же:


Иуда поднял свою пяту, т.е. сам по своей воле отказался от своего наследия в Боге, а т.к.  поднял пяту на Спаса, то и ужален был в нее змием(Быт.3:15).

Пост, молитва и покаяние. Где ты?

Но мы не знаем себя так как знает нас Бог и не познаем себя без покаяния. Т.е. нам неизвестно будем ли мы оправданы Богом, никто не знает кроме Него, а значит никто не может сам себя заранее причислять к оправданным, также как и никто не может признавать себя погибшим. Каждый должен искать Бога и просить о милости. А для милости нужно исследовать себя, дабы покаяться, исправить жизнь.

Покаяние - путь познания себя - т.е. где ты сейчас?

Бог спрашивал Адама в Раю «Где ты?»(Быт.3:9), т.е. Адам, познай свое теперешнее положение, чтобы увидеть то куда будешь двигаться дальше, куда привело тебя преслушание слов Бога.

Это как-бы определение места на карте:  определись где был вчера, потом где находишься сегодня, соедини отрезком эти точки и продолжи прямую, чтобы понять куда ты движешься. Т.е. изучи себя и покайся. Это время поста и молитвы.

  •  «Но никаким образом, по моему мнению, не спасутся те, которые, уверовавши и признавши Его Христом, по какой-нибудь причине обратились к иудейскому закону, отвергли Христа и не покаялись прежде смерти. Не спасутся также и те, которые, происходя от семени Авраама, живут по закону и прежде кончины своей не уверовали в этого Христа, особенно же те, которые проклинали и проклинают верующих в этого Самого Христа, чтобы достигнуть спасения и освободиться от наказания огнем. Милосердие, человеколюбие и неизмеримое богатство милости Божией, по словам Иезекииля, кающегося во грехах принимает как праведного и безгрешного; а того, кто от благочестия или праведности впадает в нечестие и беззаконие, признает грешником, неправедным и нечестивым. Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал: “В чем Я найду вас, в том и буду судить”». Иустин Философ «Разговор с Трифоном иудеем» (гл. 47).

Евангелие, суд, оправдание

Previous post Next post
Up