Ин.12:24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Жили-были...
Так начинается большинство русских сказок.
Т.е. жизнь это не одно только проживание, но это еще и Бытие.
Жизнь+Бытие.
Ж - это живот(жизнь).
Б - это Бог.
Жизнь в Боге.
Если присмотреться внимательно к первой букве слова Жизнь, то в ней можно увидеть древо. У него есть корень, есть листва и есть ствол.
Три листа и три корня.
В детстве нам в школах иногда давали задание - нарисовать семейное древо жизни. Т.е. визуально представить свою семью. В этой семье\древе как в едином целом единятся живые и мертвые и даже те, которым только суждено родиться. Это как Церковь Христова, в которой нет мертвых, но все живые.
Иер.1:5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. Бог знает каждого прежде нежели родится он, т.е. и каждого кто вписан в «Книгу жизни» - имен тех кто в Боге, в Бытии.
Если человек - это ствол, то его корни это предки(родители, деды), а ветки и листья - дети и внуки.
Две семядоли семени при прорастании дают два листа - это как мать и отец. Они бережно окутывают новый побег, что берет начало между ними - это «ты», который должен принести свой плоди свой корень. Ведь от древа отходят два корня - по роду отца и по роду матери. А когда ты дашь свой плод(дитя), то значит и ты пустил корень.
Житие-бытие.
Не соединяясь в законном союзе с Богом(как монах) или с ближним(как супруги), человек остается один, т.е. не приносит плод, не укореняется. Его сдувает ветром во все стороны как Каина, который осквернил кровью брата землю, и она уже на давала ему плода от земли. Ведь убив брата он поднял руку на то же древо на котором растет сам. Еще хуже могло быть только убийство матери и отца. Ведь тогда человек отрубает корни свои, т.е. отказывается от связи в отцом земным, с Отцом небесным - Богом.
Отрезок.
Для нас, большинства людей , жизнь это некое изменяющееся течение во времени; отрезок времени в котором человек в сознании присутствует материально , на земле(видимо осязаемо самим собой и окружающими ). Это как река. Вроде она та же и там же , но в ней происходит движение в одну сторону, в ней периодически появляются и исчезают люди, предметы, а вокруг сменяются времена года.
Просто жить.
Люди, в своем подавляющем большинстве хотят просто жить. Т.е. жить без борьбы. Плыть по течению. Но жизнь во Христе, т.е. в Боге не даст возможности просто жить, т.к. это противоречит бытию.
Кто плывет по течению - тот отдает себя на волю потока, т.е. общего течения, духу мира, т.е. духу времени, а кто желает жить в Боге - т.е. БЫТЬ, тому придется периодически идти против течения(не всегда против, иначе это уже дух революции), т.е. отстаивать свою веру в непоколебимость Божественного откровения.
А что есть Бытие?
Это жизнь по Богу. Т.е. жизнь, которая сопровождена познанием цели своего Бытия, как особой цели поставленной человеку Богом для познания себя и ближнего, и вытекающим из него стремлением к Богу и познанию Бога.
Бытие есть борьба - духовная брать, т.к. чтобы «быть» нужно исполнять волю Бога, по крайней мере всем нутром устремиться к поиску Его воли и своего места в этом Бытии.
Книга Бытия нам раскрывает важный момент - Генезис, т.е. родословную от Бога до Христа и от Христа до нас. Т.о. Христос показан как единственный, кто может соединить человека(каждого) с Богом.
Эта родословная, которая подробно описана в первом Евангелии первой главы от Матфея, показывает что Бытие течет по времени лет Сынов Божиих. А значит и время течет по дням лет сынов Божиих
Св. ап.Матфей выводит эту родословную(род от слова) от Авраама.
- Матф.1:17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
Св. ап. Лука в третьей главе выводит родословную Христа до Адама как первого человека и Бога, как Отца всего человечества.
- Лк.3:38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
Т.е. БЫТЬ - значит иметь род от Бога.
Не случайно родословная Христа в Евангелии от Луки начинается сразу после слов о Крещении Христа(Лк.3:21). Ведь воды Иордана возвратились вспять когда Христос в них крестился от Иоанна. Т.е. течение(
Притч.21:1), время(
Нав.10:13), форма(
Исх.14:21), структура(
Ин.2:9) и законы(
Откр.10:6) любого творения подчинены Творцу.
Генезис.
Две линии имен семейного древа это линии родов от Отца и от матери. Причем в каждой линии мать принимает семью отца, т.е. фамилию отца, т.е. присоединяется к новой семье, новому имени.
В родословии Христа как и принято генезис идет от Отца, т.е. «отец родил», в то время как у Каинитов(использующих блуд как норму и следствие - незнание истинного отца) родословие идет по линии матери.
https://www.wikiwand.com/ru/Родословие_Иисуса_Христа Но в родословной Христа имеются и имена жен вписанных наравне с именами мужей, это имена жен не бывших из рода Давидова: Фамарь, Раав, Руфь и Версавия, которая вписана как «бывшая за Урией». Т.е. ее имя не вписано, но как бы восставлено семя Урии, ее законного мужа, невинно убиенного по греху Давида. Т.о. в родословную Христа вписаны ветви , привитые, т.е. те кто своими делами правды стал частью рода, стал привит к древу жизни, а значит вписан в «Книгу Жизни» - имен родословной Христа, в которую и будут вписаны все спасенные - верующие во Христа, которые станут сынами по плоти и Духу через усыновление Богу в воскресении, но в рабстве по Духу Христу тут , в жизни по плоти.
Именно через Христа Бог дает возможность усыновиться в сыны всем и каждому. Т.е. стать наследником, привиться к лозе жизни.