Искры в свете каббалы. Часть2 . Учение о единстве бога устами избранного народа.

Aug 24, 2019 08:17



В русском и славянском языках слово «един» означает не только единение , но и понятия единицы, единственности. Когда православные говорят в молитве «Верую во  ЕДИНОГО Бога отца», то подразумевают одного, «разве тебе иного не знаю»; и при этом единого со Отцом, Сыном и Святым Духом, как единых в одном.  Единица в этом понимании, как понятие единственности и равнозначности.

Но у каббалистов другое видение единства Бога. Хоть они и говорят , что Бог един. Единство они понимают по другому.

https://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/2201049

«Если бы Творец не являлся бы абсолютно Единым - сущностью самого Единства - мы бы не имели права делать это(прим. - речь о практике каббалы, как эзотерического учения) и, возможно, пришли бы к ошибочным заключениям о скрытых аспектах нашей действительности. Каббалистическая методология (как теоретическая, так и практическая) основывается на построении сопоставлений между открытыми и скрытыми аспектами действительности. При соответствующем анализе предмета нашего интереса, используя при этом традиционные каббалистические модели, мы способны понять его прошлое, настоящее и будущее; способны вникнуть в процесс созидания, в результате которого этот предмет был сотворен, целенаправленно управлять его настоящей действительностью, и осознать его будущий потенциал.»



«Способность правильного применения моделей, раскрытых Б-гом и переданных нам пророками, зависит от развития нашей суперрациональной чувствительности к абсолютному Б-жественному Единству. Следовательно, Каббалу нужно преподавать таким образом, чтобы в нас воспитывалась способность быть чувствительными к Б-жественности, наполняющей нашу действительность. Каббала, в качестве "полученной мудрости", означает учения, передаваемые из поколения в поколение, и имеющие своей целью развитие нашей чувствительности к Б-жественному Единству. Таким образом, Каббала фокусируется на Б-ге и Его взаимоотношениях с нами. Она раскрывает самые глубокие тайны о Творце, Его созидательных силах и изначальном плане творения, о том, как функционируют высшие уровни и о путях Его Провидения на земле.»

Единство каббалистов - это единение всего Израиля, как народа божия. Их бог - единый Израиль в лице их народа. Единосущный бог, вмещающий в себя совокупность единения всех еврейских душ вкупе.

Не личностный Бог, каким его представляют большинство христиан, не тот, кто от начала, но некий абсолют, в котором растворяются еврейские души, которые и составляют в единении творца вселенной, живущего в мире среди искр-еврейских душ.

Почему они и считают, что наделены правом менять реальность вокруг?  По своему божественному праву. Они наделили себя олицетворением богоединства,  коллективным богом.

Обман сатаны ««Будете как боги» ослепил их и до сих пор ослепляет.

Далее на том же сайте https://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/2201049

повествуется о причинах тотального оккультизма и распространения магии во всем мире:

«В то время, как в более ранних поколениях изучение Каббалы являлось привилегией избранных, праведный Рабби Ицхак Лурия - Аризаль, труды которого определили путь развития Каббалы до сегодняшнего дня, отмечал, что в поколениях перед приходом Мошиаха, является допустимым и даже обязательным раскрыть миру скрытую мудрость Торы. Рабби Исраэль Баал Шем Тов - основатель Хасидута (учения хасидизма) - также пишет, что распространение этих тайн "до самых далёких пределов" позволит прийти Мошиаху, и воплотит в действительность истинный план для исправленного мира1.»

«Наиболее продвинутая каббалистическая концепция, разработанная Бaaл Шем Товом, основана на фундаментальном принципе хасидского учения о перманентной вездесущности Всевышнего и подразумевает уникальную эквивалентность между Б-гом и Творением, как выражено в хасидской идиоме: “Б-г - всё, и всё - Б-г.”».

«Несмотря на то, что системы, разработанные Рамаком и Аризалем, играют огромную роль в расширении нашего понимания отношений Б-га с Творением, они являются только ступенями на лестнице сознания, тогда как нашей целью должно быть полное освобождение от собственных недостатков и обретение способности видеть Б-га во всём, даже в нас самих, что в конечном счёте раскрывает Его абсолютную и исключительную власть над действительностью. Технически, ивритский термин, описывающий теорию Баал Шем Това, не имеет дословного перевода. Корень этого слова подразумевает распространяющееся проникновение высшей силы во все области низшего уровня реальности. Оно обычно используется по отношению к Шхине - постоянному Б-жественному Присутствию внутри созданного Им творения. (прим. сборщика : шхина\шехина - - женская сущность бога по каббале).

Каббалистическая схема Вездесущности развивает теорию перекрывающих друг друга реальностей Аризаля и приводит человека к более глубокому осознанию Б-га, присутствующего во всех частях творения в равной мере. По мере освоения принципов учения Баал Шем Това люди становятся более чувствительными к своей идентификации с совокупностью Б-жественной Сущности, и их интерес к прошлым реинкарнациям уменьшается, а забота о судьбе своих душ становится более коллективизированной. Таким образом это способствует тому, что наша духовная энергия направляется на заботу о судьбах наших общин, нашего народа, нашей земли и всей вселенной в целом.»

По каббалическому учению существует реинкарнация - перевоплощение душ.  Совокупность 600 000 еврейских душ - это единство бога на земле. Число душ неизменно, а потому истинных евреев, в ком бог заложил искры божественной души всего 600 000. Об этом не пишут в обычных еврейских изданиях и книгах, это учение хасидской секты иудаизма.

http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/55166?/rus/content/view/full/55166&main

«Сказано, что существует 600 тысяч душ, и каждая душа разделилась на множество искр. Но как это понять? - ведь духовное не делится на части, и изначально не было создано ничего, кроме одной души - Адам Ришон.

И в действительности, нет в мире ничего, кроме одной единственной души, как сказано в Берешит: «И вдохнул в его ноздри дыхание жизни». И та же душа находится в любом из сыновей Израиля - в каждом полностью, словно в Адаме Ришон. Ведь духовное не делится и не рассекается на части, как это свойственно материальному. А на 600 тысяч частей и множество духовных искр душа разделяется эгоизмом человека. Вначале эгоистическое тело выталкивает и отдаляет от себя свет души. Но если посредством изучения каббалы тело исправляется, то в мере его исправления начинает светить в нем общая душа(прим. сборщика- та самая душа единого бога в лице евреского народа).

Поэтому, относительно материального тела, есть два состояния:

1. Человек чувствует свою частную душу и не понимает, что она общая душа для всего Израиля. И это на самом деле большой порок, который и приводит ко всему этому разделению.

2. По-настоящему еще не светит ему общая душа Израиля во всю свою силу, а только частично - то есть в мере его исправления и единения с душами.

И это признак полного исправления тела, когда человек ощущает, что его душа пребывает во всем народе Израиля, в каждом из них, а потому уже не чувствует себя отделенной от остальных частью, ведь они зависят друг от друга. И тогда становится совершенным, без всякого изъяна, и светит в нем душа доподлинно во всю свою силу, как в Адаме Ришон, о чем сказано: «Тот, в кого вдохнул Он дыхание».

Отсюда, три периода духовного роста человека:

1. Искра души, которая то вспыхивает, то гаснет, на что намекает фраза: «можно и запрещено».

2. Частная душа - когда он ощущает себя, как часть из 600 тысяч душ (часть общей души), которая остается с ним постоянно, но пока еще не избавилась от своего порока. То есть тело не в состоянии принять общую душу и чувствует себя отделенным, что вызывает в нем огромные страдания любви. А потом приближается он к совершенству, то есть к таинству общей души, так как полностью исправилось все его тело (эгоистическое желание) и больше не служит мерой ограничения и преградой, позволяя ему совершенно слиться с общностью народа Израиля.

Сказано: «И даже если один человек приблизится к совершенному возвращению к Творцу, сейчас же придет царь Машиах».(прим. - именно поэтому они считают , что своими действиями и своей собственной волей они могут привести в мир мошиаха, своими действиями ,  а не волей самого Бога)

И поясняют это словами: «Один Моше равноценен 600 тысячам душ». И как бы получается, будто два раза есть по 600 тысяч душ: душа Моше и души Израиля? Но на самом деле, нет ничего, кроме одной души, как выясняется по мере исправления каждой души, которая очищается от своей грязи.(прим  - два раза по 600 тысяч и 1 мошиах =1+ 1200 000. =112. О числе 112 читайте ниже в этой главе )

Поэтому, чтобы подготовить души, притянули к ним, к каждой душе, всю высшую душу мира Ацилут - ведь духовное неделимо, и тогда «будет Творец царствовать над всей землей» (Захария 14:9). Но если осталась неисправленной хотя бы одна душа, то недостает ее света во всех душах Израиля.

А также каждая душа, исправляясь, притягивает весь свет общей души, и этим вызывает исправление душ всего поколения. И так зависят все души друг от друга, как сказано: «Достоин он был, чтобы Шхина воцарилась в нем - да только не было его поколение готово к этому» (Санедрин 11).

Любая душа, исправившись, прилагает усилия поднять все свое поколение и просит за него, пока не поднимет его на свой духовный уровень.

И в этом смысл сказанного: «Один Моше равноценен 600 тысячам душ». Ведь поскольку был их верным поводырем, то обладал всей святостью, которая предназначалась всему тому поколению, и пойми это.

И действительно, в каждом частном находится общее, потому что в итоге, в конце концов соединятся все души в одну, возвратившись к своим духовным корням. А потому, каждая частная душа переживает все те же замечательные чудеса и приключения, пройденные всем этим миром за шесть тысяч лет. И хорошая душа вбирает в себя все свойства святости, которые есть до нее и после нее, а плохая душа - наоборот.

Эти сменяющиеся для нее времена - и есть поколения, каждое из которых действует, повинуясь своему собственному судье и разуму судьи, получаемому от святости в это время.

Потому каждая душа готова принять в себя душу Моше, Аарона, Шмуэля, Давида и Шломо, словно проходя через эти времена. При исходе из Египта и получении Торы раскрывается в нем душа Моше, верного поводыря. А в семь лет завоевания земли Израиля - душа Иешуа Бен Нун. А при строительстве Храма - душа царя Шломо.

Имеются в виду не частные души - а вся общность, ведь существует правило, что духовное - неделимо. И как только удостаивается человек души, получает общую душу Израиля согласно своему месту и мере исправления. И потому когда случается с ним это чудо, он получает в себя весь свет раскрытия той души, а потому зовется именем обладателя ее раскрытия.

Сказано: «Весь Израиль - это сыновья царя» (Трактат Шаббат) и «Каждый из Израиля достоин унаследовать за царем его царство» (Иерусалимский Талмуд). И заключено в этом большое таинство, ведь во всех прошедших поколениях лишь велась подготовка для царствования, поскольку нужны были особые келим, чтобы приняли в себя своих судей - такие как душа Моше, Шмуэля и других. Однако достижение конечной цели зависит от всего народа Израиля. Ведь пока не хватает самой крошечной части от маленькой искры, до тех пор не может раскрыться конечный замысел, и потому каждый из Израиля достоин царствования, ибо все, с этой истинной точки зрения, равны, и нет никаких особых келим для получения этого совершенства, а любой, исправляющий себя и очищающий свою душу, будет достоин раскрыть Малхут (Царство Творца) миру и назовется царем Давидом. И об этом сказано: «Давид, царь Израиля - жив и существует!», ибо не умер, и кли его пребывает в каждой душе Израиля. Тогда как душа Моше - только в каббалистах этого поколения, а также в пророках и первосвященниках.

И потому сказано: «Каждый из Израиля достоин унаследовать за царем его царство», и снимает он провинность с многих людей.(прим. - слова о даровании царства небесного и пророчества о возможности его наследования каждым кающимся грешником каббалисты выворачивают так, что считают себя по своему существованию и принадлежности к некоей «единой душе » наследниками престола господня.)

«И умножится наглость перед приходом Машиаха» (Трактат Сота) и «будут притеснять люди друг друга и каждый - ближнего своего, и будет юнец вести себя дерзко пред старцем и презренный - пред почтенным» (Пророк Иешаягу). То есть и юнец, и презренный человек будут мужественно бороться в своей душе, стремясь установить Его царство над миром, будто были старцами и достойными людьми этого поколения.

«Презренный» - то есть обладающий низкой и самой малой душой согласно своему корню. Но если устремит свое сердце к отдаче и исправит свои действия на достойные, то притянет к своей душе всю общую душу святого народа, со всеми чудесами, раскрывшимися этому святому народу до сего дня - ведь все это было не более, чем подготовкой к достижению этого совершенства. А потому обязана также и эта частная душа все испытать и обрести свой мир в одночасье, и благодаря чудесной силе этого поколения притянуть Кетэр Малхут - корону царства Творца, в которой заключено абсолютно все. Как сказано: «Все нужно, чтобы противостоять греху, и обязанность эта лежит на каждой частной душе» (Талмуд, Брахот).

И об этом сказано: «И даже если один человек приблизится к полному возвращению к Творцу, сейчас же придет царь Машиах». То есть даже если один человек в поколении достиг общей души, он может исправить все свое поколение. Ведь каждый исполнивший свой долг снимает провинность со всего своего поколения, и может умножить свою молитву и постоять за него, пока не заслужит избавления для всего этого поколения.

Но иначе было во всех других избавлениях, которые были лишь подготовкой, и не относились к каждой частной душе. Например, дарование Торы относилось именно к поколению пустыни и их предводителю Моше, а все другие поколения, которые могли быть даже более чистыми, не притянули этого света, как и никакой другой человек, кроме Моше, ведь одно зависит от другого.

Однако сила Машиаха готова для любого поколения и потому приготовлена также для любой частной души, чтобы дать ей притянуть свет Машиаха, что обязан сделать каждый.

И смысл в том, что свет Машиаха относится к общему исправлению и для него все келим равны, ведь они различаются только своими келим ХАБАД (Хохма, Бина, Даат), своим уровнем. А потому все, от министра, видящего лицо Царя, и до простого рабочего, сидящего за жерновами, служат на равных, чтобы возвратить атара ле-яшна, и здесь не имеют значения никакие различия в их уровнях.»

Далее , опять же со слов еврейских источников:

Кицур Шулхан Арух. 1994г. Стр.221\ 28. Или (https://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/3313570)

«28. Поскольку царей помазывают на царство около проточной воды, то мы, воцаряя на собой Всевышнего, тоже идем к реке. Кроме того вид реки или моря должен напомнить нам , что умирает рыба, запутавшаяся в сетях и выброшенная на берег, так и мы можем умереть запутавшись в сетях, расставленных нашим йецер гара(прим. - дурное начало, часто олицетворяемое с неевреями ). И это должно побудить нас к раскаянию.»

Обратите внимание на фразу : то мы, воцаряя на собой Всевышнего. Это говорится от всего народа. Этой фразой они соделали Всевышнего своим слугой. Они не пишут , что мы признаем Величие Всевышнего и поклоняемся ему, как истине и единственному праведному во вселенной, но пишут «мы воцаряем над собой Всевышнего». Это голос коллективного помешательства от гордости; гордости избранничества, перед которой даже Б-г становится в услужении своего творения(по их мнению) - народа.

Или в свете учения об «искрах бога»  получаем - «мы воцаряем над собой себя».

Эти слова было бы странно слышать и понимать для обычного человека(будь то христианин, еврей или мусульманин), который воспринимает Бога как великого и непогрешимого творца и главное - как личность. Но талмудисты скрыто(ведь многие столетия учение каббалы  было скрыто от большинства даже среди «своих») учат в своих книгах о коллективном Б-ге - объединенном в сообществ еврейских душ.

искры, православие, каббала, религия, иудаизм, талмуд, гойский вопрос, христианство

Previous post Next post
Up