Дневниковые записи. Дом мой - Послушание.

Dec 26, 2020 23:39


Гал.1:8 Но и а́ще мы́, или́ а́нгелъ съ небесе́ благовѣсти́тъ ва́мъ па́че, е́же благовѣсти́хомъ ва́мъ, ана́ѳема да бу́детъ.

Хлеб.

Бет - 2-я буква еврейского алфавита.  Бет - по еврейски хлеб. Вифлеем - дом хлеба. Христос родившийся в Вифлееме - хлеб небесный, рожденный в хлеву, т.е. в доме для домашнего скота.

Хлев - цслав. хлѣвина "дом", ст.-слав. хлѣвъ δωμάτιον, οἴκημα (Супр.), сербохорв. хли̏jев, словен. hlév, чеш. chlév, слвц. chliev "стойло", польск. chlew, в.-луж, khlěw, н.-луж. chlěw, полаб. chlev.

Дом льва - Царя от колена Давида.

Лк.20:44  Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?

Откр.5:5  И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

Даже в качестве  первой кровати(колыбели)  Христа в хлеву  была кормушка для скота, в которую был положен  младенец Иисус. Эта колыбель и лежащий в ней младенец -  первый зримый прообраз Евхаристии, который был дан по рождении Иисуса Христа  Т.е. от самого рождения Христа,  Богом было символически показано то , что родился «Хлеб жизни», Спаситель мира. А мы, уверовавшие во Иисуса Христа - домашние  овцы из Дома Господня.

Вефиль и Вифлеем - древние Израильские города.

Вефи́ль ивр. בֵּית אֵל, Бейт-Эль - букв. «дом Бога».

Дом строится на камне, как мы знаем, а камень Дома Божьего есть Христос Иисус. Имя Вефиль было наречено камню Иаковым(Быт.28:19), который увидел во сне откровение от Бога, и который возлиянием масла на камень указал символически на помазанника - Камень -  основание Церкви Божией, Христа. Но Бог не в рукотворенных храмах живет(Деян. 17:24).



Вифлее́м  ивр. בֵּית לֶחֶם Бе́йт-Ле́хем - «Дом хлеба». Здесь  родился и  здесь был помазан на царство Давид - второй царь Израиля. Около Вифлеема умерла при родах Вениамина Рахиль, также о  ее  неутешимом плаче  о детях своих , т.е. убиенным младенцах Вифлеема,  говорит и Писание(Мф.2:18) младенцев  мучеников за Спасителя из города где Рахиль была  погребена...

Лжецари лжепророки из фарисеев.

А теперь хочу обсудить несколько стихов из  13-й главы 3 Книги Царств. Речь о двух пророках, и о послушании слову Господню. Один из пророков указан как старый, другой как просто человек Божий.

Во время царя Иеровоама, сына Соломона, им были сотворены жертвенники на высотах, которых Бог не велел строить. Тогда был послан пророк от Бога, который возвестил о том, что рожден от колена Давидова сын Иосия, который сожжет на этих жертвенниках жрецов, кадящих ваалам и кости их сожжет, и жертвенник распадется и жир(тук) жертв  изольется с него.

Жир жертвенника - Тук земли, он же «The fat of the land»(фанатам Prodigy это название д.б. знакомо, читайте стих Быт.45:18 на английском).

В предыдущем посте  было привлечено сравнение про « барсучье сало» из рассказа Шукшина «Верую», как образ  царства вечного живота от мамоны .  Это животное(барсук) было  избрано им не спроста. Дело в том, что барсук - из собаковидных, но живет как лисы в земле  - в норах . Т.е. это собака привязанная к земле , а чаще живущая под землей.  Собака - или пес , возвращающийся на свою блевоту - это грешник, который возвращается к своим грехам, а его  его жир или тук - это символический «тук земли» - барсучье сало(земные блага у услаждение чрева), в которое верят фарисеи, как некий образ богатой земной жизни, избранной ими для комфортной жизни тут и сейчас вместо жизни с Богом после...

О дарах. Войди в дом мой. 3 Книга Царств, глава 13.

  • 3Цар.13:7 И глаго́ла ца́рь къ человѣ́ку Бо́жiю: вни́ди со мно́ю въ до́мъ, и обѣ́дай, и да́мъ ти́ да́ръ.

Согрешивший перед Богом Иеровоам предлагает человеку Божию войти в его дом и взять его дар.

Когда-то праведный Авраам отказался от дара , который предлагал ему царь Содома и это было правильно в глазах Бога, хотя Бог  не говорил Аврааму  не брать дар, но Авраам сам это понял и исполнил заповедь не вступления в сношения с каинитами, т.е. богоборцами.

Тут же в случае с Иеровоамом, Богом было сказано пророку(человеку Божию), чтобы он не ел и не пил в той земле, но ушел из Вефиля другой дорогой.

Хлеб и вода - это Христос - источник истинного пития и жизни вечной.

Запрет на смешение сынов Божиих с каинитами(т.е. с духом лукавого и вступление с ними  в отношения) был дан Богом на все времена, а не единожды. Т.е. Церковь должна отделять себя от тех, кто вне  Церкви или тех, кто заменяет или объединяет  ее суррогатами именуемыми церковью, но не являющимися таковой по сути и по духу...



«Оказывается самый простой способ, каким каинитяне входят в общение с сынами Божьими (тот, который применил царь Содома) - это давать.»Е.А. Авдеенко

«будьте разумны как змии и просты...» , вот очень интересное слово стоит - акераиой(греч.), буквально без примеси, будьте целые, беспримесные.» Е.А. Авдеенко

«С каинетянами надо уметь разойтись: великодушно прервать переговоры и поступить, как праотец наш Авраам - проявить недоверчивость.». Е.А. Авдеенко

Дом мой - это Церковь . Семья  есть малая церковь, где собираются двое или трое... Так, кстати  и в Писании сказано(Деян.18:8) о принявших крещение всей семьей как о всем доме.(К примеру у меня был как-то разговор с женщиной, которую подвозил на автомобиле, которая оказалась из секты пятидесятников. На вопрос почему они  не крестят своих детей в раннем возрасте ? - она сказала , что Иисус в зрелом возрасте крестился и мы тоже. А на мой  вопрос почему  родители Иисуса  обрезали Его не спросив  на восьмой день, чтоб исполнить закон по своей вере, а не дождались пока он вырастет и сам примет решение?, - женщина в раздумьях зависла. Но так как ей легче было верить в то, что говорят на их собраниях, а не самой пытаться понять и рассудить и искать истину, то вопросы мои были просто забыты ею, скорее всего...)

Церковь -   Дом Божий. 1Цар.2:30,    2Цар.23:5.

Мф.21:13  и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.

Искушения: хлеб(голод), величие(власть, слава),  Вера.

Итак, лукавый через Иеровоама приглашает в свой дом : «зайди ко мне в дом и поешь хлеба.3 Цар. 13:15».

Но пророк, убоявшись Бога и видя воочию каинский дух Иеровоама, исполняет завет  о  послушании Господу и отказывается от приглашения. Тогда лукавый идет с другой стороны...

Помните, искушения лукавого всегда начинаются с хлеба(голода) - Лк.4:3 

  • И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.

 Но Бог предостерег пророка(человека Божия): "не ешь хлеба и не пей там воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел". И пошел он другою дорогою и не пошел обратно тою дорогою, которою пришел в Вефиль.

Потом лукавый работает «по схеме искушений» - хлеб, власть, вера(ведь он предсказуемый и ограниченный). Т.е. приступает к искушению величием и властью, точно так  как потом искушал Христа, говоря, что даст все царства земли, если Он ему поклонится.

  • 3Цар. 13:11 И проро́къ еди́нъ ста́ръ живя́ше въ Веѳи́ли, и прiидо́ша сы́нове его́ и повѣ́даша ему́ вся́ дѣла́, я́же сотвори́ человѣ́къ Бо́жiй въ де́нь то́й въ Веѳи́ли, и словеса́, я́же глаго́ла царе́ви, повѣ́даша отцу́ своему́.

 Для этого искушения  лукавый привел другого пророка -  старого жреца,  живущего в Вефиле, который услышал от сынов своих  о пророчестве  и грядущей  участи тех жрецов, которые  участвовали в беззакониях.  Для него, как пророка обретшего  фарисейский дух к старости и участвовавшего в каждении ваалам,  появление другого пророка стало с одной стороны: искушением потерянной благодати пророчества, т.е. славы Божьей, а с другой стороны:  путем для косвенного приобщения его костей после смерти к этой благодати через нового пророка. Т.е. он осознал, что душу свою он уже погубил, но еще может как-то сохранить свои кости по смерти и погубить или попытаться совратить с пути нового избранника - человека Божия.

Тогда он проводит свое испытание\искушение  явившегося пророка, т.е. выступает в роли самовольного искусителя. Он идет, оседлав осла, в след пророка того дабы найти его, и находит  его сидящим под дубом(Дуб у Вефиля(Быт.35:8)  -  это дуб  плача, дуб под которым Иаков похоронил кормилицу Ребекки  Девору).

Итак следующее искушение лукавого - искушение верой.

Эти искушения проходят чередой, а иногда  и по нескольку раз. В Гефсиманском саду Христос молился о земном, вернее  о человеческом, когда просил Бога Отца отвести от Него чашу сию(т.е. это искушение хлебом - жизнью земной); после у Понтия Пилата Иисус подвергся искушению властью, когда Пилат говорил о якобы имеющейся у него своей власти нам Ним;  и в самом конце, на  Кресте, Иисус возопил к Отцу: на кого ты меня оставил? Т.е. это было искушение верой. Но все это Иисус смиренно претерпевает. Эти же искушения по пророчествам старцев и настигнут весь народ верных Богу христиан в последние времена.

Искушение верой для человека Божия происходит  через лживое обращение старца в образе лжепророка к нему.

  • 3 Цар. 13:18. И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». - Он солгал ему.

Помните,..... если ты сын Божий(Лк.4:9, Мф.4:6 ).

У апостолов Луки и Матфея  очередность искушений власти(славы) и веры разнится. Т.е. у св. ап. Матфея  сначала голод, потом вера и только затем искушение властью(славой). У св. ап. Луки после голода идет искушение славой и только в конце испытание верой.

Далее согрешивший пророк оказывается повержен телом.

  • и обрѣ́те его́ ле́въ на пути́, и умертви́ его́: и бѣ́ тѣ́ло его́ пове́ржено на пути́, и осе́лъ стоя́ше надъ ни́мъ, и ле́въ стоя́ше бли́зъ тѣлесе́ [его́]:

Было повержено тело пророка, но не душа(Мф.10:28). В то же самое время старого пророка ждала более тяжелая участь - гибель и души, и тела.

В отличии от этого человека   Божия,  цари с востока пришедшие в Вифлеем возвестить о рождении Христа, ушли другой дорогой из града по велению Бога и не явились обратно к Ироду. Т.е. они не ослушались Бога.

Старец в  образе лживого пророка  -  прообраз явления лжепророка антихриста, который будет уводить и избранных с пути Божия(Мф.24:24, Мк.13:2).  Лжепророк - т.е. старый пророк, которому оседлали его сыновья осла явился к человеку Божию под дубом. Т.е. это человек знающий Писание, знающий знамения прихода Христа на осле, но искажающий слова от Бога, присваивая свои слова  и свою ложь Богу.

3 Царств 13:18-19


Человек Божий в итоге  сошел с пути, указанного ему Богом  лично в уши,  и пошел путем указанным  ему словами человека, сказанными от имени Бога.

  • «Кто услышал Божий глас, тот не должен верить гласу человеческому, утверждающему противное, но ожидать, когда Повелевший уволит от того, что повелел делать.»Феодорит Кирский блаженный

Авраам, услышавший глас Божий о принесении Исаака в жертву  шел исполнить повеление,  услышал обратное не от человека, но от Бога. Т.е. только Бог может отменить то, что обещал.

Принятие воли старого лжепророка человеком Божиим  означает, что путь несения  Креста,  указанный ему  Богом не  был  принят  человеком Божиим всецело, присовокупленно  к  своей личной  воле(как и когда-то пророком Ионой тоже не был принят), но ему ближе по сердцу был путь указанный старым лжепророком - т.е. путь хлеба земного, того что близко телу. И за это согрешение тело его  «не войдет в гробницу отцов твоих»(3Цар.13:22).

  • 3Цар.13:24  И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела.

«Из этого фрагмента мы видим, что грех непослушания был наказан смертью, ибо лев напал на живого пророка и убил его, однако он не осмелился тронуть его тело, когда он уже был мёртв. Бог позволил зверю убийство, но не позволил есть добычу, так как пророк, пусть и заслуживший упрёка при жизни, оправдан своей смертью, которую он выстрадал как наказание за непослушание.»Григорий Двоеслов святитель

Но кроме того что тело не вошло в гробницу, человек Божий был лишен еще и  имени земного. Т.е. нам не известно его имя, т.к. в Писании оно не  указано.

Оно известно лишь Богу, т.к. у Бога все Живы, но  в то же  время лживый пророк был лишен всего - и имени на земле и имени на Небесах.

3 Цар.13:29-31 И поднял пророк тело человека Божия, и положил его на осла, и повез его обратно. И пошел пророк-старец в город свой, чтобы оплакать и похоронить его. И положил тело его в своей гробнице и плакал по нем: увы, брат мой! После погребения его он сказал сыновьям своим: когда я умру, похороните меня в гробнице, в которой погребен человек Божий; подле костей его положите кости мои.

  • Прп. Ефрем Сирин :
  • «Когда этот старец настойчиво говорит своим сыновьям, что он, их отец, желает быть погребённым в гробнице пророка Самея, и надеется, что его прах обретет покой, он представляет собой аллегорический образ ветхого Адама. И Адам настойчиво убеждает сыновей позволить ему принять крещение, которое есть гробница Эммануила: через Него все те, кто погребены с Ним в крещении, имеют надежду на мир и жизнь. С другой стороны, когда этот старец лжет и обманывает другого пророка, он является образом иудейского народа, о котором мы читаем в псалме: И льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним (Пс 77:36).»




Это сравнение  старца с иудейским народом Прп. Ефрема Сирина неспроста.  И про такое поведение  и анекдоты даже ходят.   Св. Паисий Святогорец рассказывал про то  же самое :

«Раввины знают, что Мессия пришел и Его распяли. Я узнал от одного человека, что, когда еврей лежит при смерти, к нему идет раввин и говорит на ухо: "Мессия пришел". Видишь, их обличает совесть, они чувствуют свою вину, но не смиряются.»

Такое поведение и привязанность к земному, оставление небесного на последние предсмертные секунды -  ничто иное как попытка запрыгнуть в уходящий поезд, успеть пожить на земле для тела, а после и на небе для души. Это всегда происходит  через приближение по смерти к тем, кто в Церкви, т.е. к сынам Божиим...

А теперь, не претендуя на истину, но лишь на собственное видение и понимание(как и в выводах выше) добавлю к этим словам следующее:

Старец, который солгав, увел с пути господня другого пророка - это фарисеи народа Израилева. Они знали о приходе мессии, они знали о символах и пророчествах, именно поэтому  пророку от Бога им был дан осел  для  обратного пути от народа(старым пророком и его сыновьями), как образ прихода мессии  на осле.

Но... Они ждут мессию для царства земного, и именно поэтому  через ложь старый лжепророк предложил хлеб земной и воды в земле греха пророку Господню, чем увел его с пути его с пути Небесного по пути земному .

Все что делал старый лжепророк, он делал по  пониманию  и осознанию, и  что лишил себя участи в царствии небесном(«гробнице отцов») через ложь и  через уведение с путей Господних,  и знал что единственное, что он может сохранить и единственное, в принципе, ради чего жил - это его жизнь на земле - т.е. хлеб земной, царство земное.  Т.е. чтоб сохранить по смерти свои кости, как пишет Бл. Августин, старый пророк заповедует своим сыновьям похоронить себя подле пророка Господня.

И это же мы знаем из уст Господа, который говорит фарисеям, что тех же пророков, которых погубили их отцы делами, они после чтут устами:

«Горе вам, яко зиждете гробы пророк, отцы же ваши избиша их.»(Мф. 23:29)

Фарисеи будучи сынами лукавого, т.е. от Каина, хотят причислить себя к сынам Божиим,  а для этого приписывают себе историю сынов Божиих, называют себя сынами Авраамовыми, но дела их раскрывают сущность их.

image Click to view



Писание, лжехристы, Библия, дневниковые записи, лжепророки, символическое мышление, символизм

Previous post Next post
Up