Крещение. Утроба. Свет.
Крещение - обряд , связанный с погружением человека в воду, через который рождается новый человек во Христе через получение нового имени и омытия грехов крещаемого Носителем этого Имени , т.е. Иисуса Христа , Сына Божия.
Меж тем, также как младенец появляется на свет из чрева матери(старого мира), т.е. из мира вод на белый свет(новый мир), таким же образом происходит и рождение нового человека посредством крещения. Т.е. оно представляет собой символизм рождения из ветхого в новый мир. И при этом вода становится главным атрибутом этого рождения.
Отсылки к рождению Новой Церкви(Завета) были даны еще в Ветхом Завете, в описании всемирного потопа. Из вод этого потопа, смывшего старый мир был рожден новый мир.
Ковчег - при этом представляет собой как символ Церкви, так и символ утробы. По завещанию Бога, Ной осмолил ковчег смолой изнутри и снаружи(напомню, что ковчег не имел окон). Т.о. получалось, что внешний свет не мог проникать в ковчег(все как в утробе матери).
Но все же в ковчеге был Свет. Это свет именуется в Писании Светом Первого дня(Быт.1:3). Божественный Свет, который был еще до появления(сотворения) первых небесных светил(Быт. 1:14).
Крещение в смерть физическую и духовную.
Физическая смерть ветхого человека.
Непременный атрибут крещения - смерть ветхого человека, т.к. рождение нового не может происходить без смерти старого. При рождении младенца на белый свет он символически погибает для жизни в утробе матери, т.к. в том мире матерней утробы его больше нет. Это можно представить, если принять во внимание случай, когда в утробе матери находятся близнецы. Когда один уже родился(покинул мир утробы), а другой еще остается в утробе, то для того другого первый(родившийся) умер, т.к. в его мире(утробы) первого близнеца уже нет.
Но все же, несмотря на его материальное отсутствие в утробе матери, ребенок всегда находится в сердце матери, как в утробе. Т.е. духовная связь оставляет как в сердце, так и в утробе матери ощущения неразрывной связи единения, но на другом уровне - телесно-духовном уровне памяти утробы и сердца.
Мы никогда не говорим, что ребенок умер для утробы матери, ведь мы видим его дальнейшую жизнь в этом мире(хотя жизнь младенца в утробе матери от нас была скрыта, нам было заметно только внешнее изменение форм матери). Но с наступлением физической смерти наших близких мы так горюем и рыдаем, будто сами останемся в этом мире навечно, а то место куда уходят после смерти наши родные кажется нам небытием или недоступным по нашему неверию.
А ведь весь этот символизм открыт и дан нам Богом для нашего вразумления и утверждения в вере здесь и сейчас.
Духовная смерть ветхого человека.(Нераспятых в рай не берут)
Рим.6:4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Кол.2:12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, Крещение как омовение несет духовное преображение и жертву. Главной этой жертвой стал Сын Божий - Иисус Христос, распявшись за нас на Кресте. Т.о. омовение, как символ крещения и очищения, происходит не в воде, а в крови Христа. В непосредственной Его крови и плоти. И каждый раз во время причастия на литургии принимая в себя кровь и тело Христово достойно(т.е. после поста, исповеди и покаяния), христианин омывается от грехов, т.е. крестится во Христа Иисуса и во Его Имя, в Его крещение, в Его смерть, в Его воскресение.
Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! (Лук.12:15)
Т.о. мы, христиане, крестимся в смерть Христа, дабы обрести воскресение с Ним. Но также мы призваны и к пути следования Крещения Христова, т.е. путем Его распятия.
- Мф.20:22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
- Мф.20:23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
Это Крещение с небес.
Мк.11:30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне. И путь несения этого Креста узок, но что человеку не возможно то с Богом, которому все возможно, откроется путь и человеку и станет возможным(
Мф.19:26,
Мк.10:27,
Лк.18:27) .
Горнило страдания - Крещение, которым крестится Бог
Захария 13.9
и проведу́ третiю часть сквозѣ́ огнь, и разжгу́ я́, якоже разжизается сребро́, и искушу́ я́, якоже искушается злато: то́й призоветъ и́мя мое́, и азъ услышу его́ и реку́: людiе мои́ сіи суть. И тіи рекутъ: Господь Богъ мо́й.
Не помню у кого именно, у кого-то из святых читал, что этот стих пророка Захарии говорит о том, что Бог очищает человека испытаниями как серебро очищают в огне пока он(человек) не станет как зеркало, в котором Бог сможет увидеть свое отражение.
Умывание рук.
Умывание рук как среди иудеев, так и среди римлян носило как физический, так и духовный символизм очищения. т.е. очищение рук от грязи и совести от греха. Но перед кем очищалась совесть?
Слова совесть в еврейском языке нет.
Click to view
Значит духовное очищение несло за собой лишь исполнение закона(
Мк.7:3 Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук;) во очищение перед людьми и перед законом. Ведь для них закон стал Богом, вернее заменил его.
Т.е. важнейшим атрибутом очищения для фарисеев было показаться чистым перед народом, но не перед Богом. Это т.н. внешнее очищение:
Лука 11:39-40
- Рече́ же Господь къ нему́: нынѣ вы́, фарисее, внѣ́шняя сткляницы и блюда очищаете, внутреннее же ваше полно грабленiя есть и лукавства.
- Безумнiи, не иже ли сотвори́ внѣ́шнее, и внутреннее сотворилъ есть?
Также и Понтий Пилат в знак внешнего очищения пред народом умыл свои руки перед тем как отдал Христа на распятие иудеям.
Мф.27:24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. Т.о. из Писания ясно видно, что умывание рук это чисто внешняя формальность исполнения закона перед народом, но не перед Богом.
Крест и еда.
Лука 11:38(прим. Обращаю ваше внимание на то, какие слова употреблены при переводах на русский и славянский языки - умыть руки = креститься )
Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.(русск.)
Фарисей же видѣвъ дивися, яко не прежде крестися {не первѣе умыся} прежде обѣ́да.(славян.)
Итак, как уже стало понятно - крестить и умывать в духовном смысле это синонимы.
Крещение как символ омытия грехов ветхого человека во Имя Христа - это символ понятный любому христианину.
"Крестится" значит - умыться.
Т.о. выходит , что главное , что должен делать христианин перед трапезой это обязательное осенение себя и еды крестом:
в знак духовного очищения себя и трапезы перед едой,
в знак призвания благословения Бога для очищения себя и трапезы,
в знак благодарения Богу, который дал на сей день то , что имеем...
1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа
Каждый день - Крестите себя. Крестите детей. Крестите еду.
Будьте чисты...
Креститель Господень и предтеча Иоанн, моли Бога о нас.