Судьба №1. Святая и блаженная.
Ксения Петербургская (Ксения Григорьевна Петрова) - православная юродивая дворянского происхождения, жившая в Санкт-Петербурге. Родилась между 1719 и 1730 годами.
Сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым.
Овдовела в 26 лет.
В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. Себя же стала именовать по имени мужа Андреем Феодоровичем и всех просила к ней обращаться так же.
Раздала все свое имение и отдала дом Прасковье Антоновой, а после скиталась как нищая без дома. Ее пытались признать безумной из-за желания раздать имущество , но начальство супруга Петрова признало ее вменяемость и рассудок, а значит право раздать имущество. Безумствовала же она на глаза Христа ради, сохраняя здравый ум и рассудок. Собранные ею подаяние и милостыню раздавала нищим и Церкви. Всю оставшуюся жизнь провела в молитве о ближних.
Среди жителей Петербурга считалось большой удачей и благословением получить монету или что-либо из рук блаженной.
Умерла в начале 19-го века.
Прославлена в лике святых.
Дом блаженной Ксении находился в Петербурге на улице, которая теперь называется Лахтинской (Петроградская сторона), а тогда носила имя самого полковника Петрова - «Петрова улица 3 квартала». Ныне там находится храм в честь блаженной Ксении и возвышающиеся над ним кресты охраняющие землю и жителей города...
В каждом храме Русской Православной Церкви(и в домах верующих) можно увидеть икону, т.е. образ блаженной Ксении.
Судьба №2. Мучительница и душегубица
https://diletant.media/articles/27997311/ Дарья Николаевна Салтыкова (1730-1801), больше известная как Салтычиха или «кровавая барыня», - жестокая помещица, серийная убийца. Дарья Николаевна происходила из старинного дворянского рода.
Сочеталась браком с ротмистром лейб-гвардии Конного полка Глебом Алексеевичем Салтыковым.
Овдовела в 25 лет.
После потери мужа потеряла рассудок и стала вымещать злобу на весь мир на своих крепостных, особенно жестоко издеваясь над женщинами и девицами. Пытки ее могли длится часами и даже сутками. Желающие прочесть подробно по ссылке выше.
Безумством своим и пытками доводила истязанием людей до смерти. Подтвержденных жертв было более 100, включая неродившихся детей своих беременных крепостных.
На суде всячески отрицала свою вину в истязаниях и убийствах крестьян.
За свои зверства была лишена императрицей Екатериной II звания «женщины» и с момента заточения именовала ее только как «он». Также по решению суда длившегося 6 лет лишена звания столбовой дворянки и осуждена смерть, позже приговор сменился на пожизненное заключение в подземной тюрьме без света и человеческого общения. Также осуждена на всеобщее презрение когда в течении суток каждый . Приговорена к пожизненному запрету именоваться родом отца или мужа. По слухам в тюрьме она родила ребенка от караульного солдата. Через 11 лет заключения ей разрешалось подходить к окну выходящему к церкви во время церковных служб, из которого она плевалась в прихожан и ругалась на них.
Умерла в начале 19-го века.
Прославлена в числе изуверов рода русского.
Ее дом находился в Москве на углу улиц Большая Лубянка и Кузнецкий Мост, то есть на том самом месте, где позже был построено нашумевшее своими зверствами подвалов «Лубянки» и КГБ, ныне тут обитает по наследию ФСБ России и охраняет это место возвращенный на него «железный Феликс».
Ни одного портрета, достоверно изображающего Дарью Николаевну Салтыкову, не сохранилось. За ее портрет выдают образ ее тезки.