Когда-то я как бывший музыкант слушал много и весьма разной музыки, но уже лет 10 как «выбыл из обоймы» когда пришел к вере и сменил т.с. духовный вектор своих интересов. Оставался лишь спортивный интерес к тому что происходит в музыкальной сфере чтоб просто наблюдать куда деградирует общество. Со времен ранних альбомов Земфиры, Сплин и Дельфина, чье творчество мне нравилось ввиду особого таланта авторов именно как поэтов, т.е. с середины 00-х в мое поле зрение не попало ничего стоящего. В позапрошлом году я попросил своего племянника скинуть на флэш то что сегодня актуально у молодежи лет 20, чтобы понять во-первых куда укатился и сдвинулся музыкальный состав современности. Да и хотелось понять что в головах у них. Смогу ли я понять о чем там у них гудит в голове или же я уже стар и отстал? По итогу из всего «шлака» той музыки, что слушает нынче поколение родившееся после 2000 года, и что мне пришлось прослушать смог остановить свой слух лишь на двух исполнителях чей музыкальный и поэтический талант смог бы меня зацепить если бы мне было сегодня лет на 20-25 меньше. Это были Miyagi и Владимир Золотухин из группы ZOLOTO. Все остальное - мусорное ведро. Это конечно лишь мнение.
В наше время талантливых было больше.
Почему я решил об этом написать. Просто надоел немного тот негатив отовсюду что сыплется на нас, а иногда просыпается желание вспомнить молодость и отвлечься, хочется услышать что в умах нового поколения.
Сегодня в моем авто уже вторую неделю играет новый альбом группы из Казахстана, в которой поет русский парень. Это гр. Zoloto, и я могу сказать что данный альбом мне «зашел», как и предыдущее творчество коллектива который играет со звуком, не запирая себя в определенные рамки. Там намешаны и Queen, и Jamiroquai, и Jeff Buckley, но особенно чувствуется влияние лирики некоторых исполнителей русского рэпа на автора, несмотря на то что его музыка остается далекой от рэпа. Это особенность построения рифмы и игры слов в песне при немалых словах которые рисуют целые картины, что особо выделяет его на фоне других. Хотя их последний альбом из всех предыдущих имеет наиболее живое инструментальное звучание. Оно даже чем-то напоминает звучание советских коллективов ВИА 70-х с их бэквокалом и гитарами, которое они использовали сначала на кавер к песне «О будущем», а потом отчасти и самом альбоме.
В общем, можете пройти мимо, если что... А захотите - найдете, при желании и наличии времени на прослушивание. Это просто попытка услышать о чем поет новое поколение.
Click to view
1. Сколько уже дней.
С нее начинается альбом и как бы задает тон отчасти всему что будет спето в целом. Эта песня - отсылка к другому музыкальному произведению, песне иноагента «Монеточки», что пела «Помню, как моросило, а я шла из кино Это было в России, значит, было давно Это было в России, значит, было во сне».
И вот герой тут обращается к таким как она - музыкантам покинувшим страну и поливающим ее оттуда грязью. Эту грязь он называет словом: «моросило», т.е. по сути «золотым дождем» что льется на всю страну вцелом. При этом он сравнивает этот момент с предыдущими историческими событиями происходящими в России перед большими войнами когда было модно поливать грязью свою страну. Делает это тонко, в немногих словах которые не все и уловят, и именно этим цепляет его лирика. Хотя это не Цой который мог в простых и немногих словах рассказать о многом.
Слова «ты выглядишь модней чем накинуться на Россию» говорят о неком тренде который захватил общество в целом, как западное, так и местное - либеральное. При этом автор кидает укор и той части страны что имеет «теплую постель» по время СВО и развлекается кто как:.
Не раскрылся парашют
Просыпался порошок
Пара шотов, пара шлюх
Нехорошо? Нехорошо!
И заканчивается все это словами тех кто едет «в хвосте» колонны отправляющейся убивать и быть убитым. Туда где то что происходит не описать одним постом «иноагента» прозревшего в будущем, и этого не исправить после выступая как те что приезжали «петь» чтоб загладить свои «входы не в ту дверь»:
Но я усну в хвосте
Все, что было с нами здесь
Не правится на посте
О чем ты им будешь петь
В очереди в газель?
Однажды наступит день
Не получится нап...деть
Из песни слов не выкинешь , но последнее будто ничем иным не заменишь. Т.е. Владимир поет это так как чувствует, так что понять его сможет лишь тот кто умеет читать между строк. Это актуально сегодня, т.к. излишняя открытость для музыканта опасна. Мне скажут - пошло. Может быть, но это не о прилизанной ласковой любовной лирике, это о поколении родившемся в новом веке, и из уст этого поколения.
Это его правда, его видение ситуации, и мне импонирует такое, т.к. он не делает конкретных выпадов в чей-то адрес или не поддерживает открыто происходящее под флагом буквы «Z». Хотя именно под этой буквой на гитаре еще до начало событий он и выступал.
2. Осенний пожар.
Песня о любви и молодости в большом городе. Одна из любимых тут. Без особого подтекста в словах.
3.XI XI XI
О постельной карусели как норме нашего общества, где люди будто из пластилина, что меняют своих партнеров как собаки. Хотя может и кажется что автор поет от своего имени, это все о тех, оставшихся в «теплой постели» о которой упоминается в заглавной песне. о нашем обществе и о том как мы стали относиться к близости.
«Поцелуи или парики» - это выбор развращенного ума мужчины. Выбор о том с кем провести ночь. Люди разыгрывают любовь с притворством, а поцелуи обесценились. Парики - это особенность притворства во внешности для «ночных бабочек». С другой стороны это выбор который ставит себе на вечер похотливый развратник: поцелуи - это совращение невинной девушки, парики - это поход к ночным бабочкам что носят сей головной убор.
И вот далее развивается сцена совращения, пошлости в отношении молодых девиц опытными ловеласами. Т.е. он сделал свой выбор:
Я довожу до предела
Пожар ледяных тел
Медленно разделал
Медленно раздел
Сегодня будто Санта
Рву алые паруса
По снегу по белому
Черный нисан, нам
Благоволят небеса
Золотая рыбка попала в сеть
Ледяные тела - это холодные друг ко другу люди, т.е. там где совокупляются без любви ради удовольствия и похоти.
Алые паруса - символ ожидания принца на белом корабле под алыми парусами(Ассоль). Тут же этими парусами оказывается нижнее белье.
По белому снегу черный нисан - Белый снег это невинность молодой девушки, черный нисан - грязный ловелас что уже объездил много дорог.
Скажете - пошло. Да, но такова действительность нас окружающая.
4. Непроизошло
Очень интересная песня, особенно в свете происходящих недавних событий вокруг Пидидди.
А подо мной Земля крутится как назло
Будто бы ничего и не произошло
Просто рэп-звёзды погасли все, туса в особняке
Будто бы ничего и не произошло
Просто нам правда не по глазам
Оказалось, всё как и сто лет назад
Жаль будто ничего так и не произошло
Только рэп-звёзды погасли все, время куда-то шло
А может быть ничего и не произошло.
На тех тусах в особняке где рэпзвезды гасли происходила «правда», которая «оказалась нам не по глазам»...И живут они и весь мир узнав про это так, будто бы ничего и не произошло, а после мы печалимся, что наказаны виновные не были и в итоге «так ничего и не произошло»...А народ вроде как на фоне произошедшего «ничего» сам вскоре задастся вопросом «А может быть ничего и не произошло?» И будет земля крутиться как и прежде, потому что в этом мире «все будто ничего»...
5. «Останусь один».
Песня про одиночество или скорее про желание остаться одному и забыться. В ней также как и в «Давно так не моросило» есть отсылка к творчеству другого исполнителя. Речь о группе «Мертвые дельфины» и их песне «На моей луне»:
На моей луне я всегда один, Разведу костёр, посижу в тени.
Владимир же поет следущее:
Тень пялится мне в коньяк Я один на моей Луне Бога нет, или я в богонепроницаемом вакууме Паника ночь затянет От себя не побыть на стороне Памяти острый гравий («На моей Луне») Мод остановился показ
От себя не побыть на стороне - т.е. не укрыться от себя на темной стороне луны, чтобы побыть в ее тени. В данном случае темная сторона луны - это темная сторона человека который выпивает чтоб забыться, или в котором происходит борьба, давящая разрушающая его сила.
Герой задается вопросом о Боге и о том почему он не может до Него достучаться из «богонепроницаемого вакуума».
Очень нравится его лирика в духе А. Блока:
«Лёд, ладонь, вода или пламя» - задается вопросом герой. А после меняет порядок слов на « лед, огонь, вода...».
Это про стакан с виски который подают со льдом, который в руке может таять водой, а вода что в стакане обжигает огнем. Игра слов и внутренний мир переданный в немногих словах заставит каждого видеть свое.
Мир художника - это не всегда чистая комната, а потому борьба происходит не в молитве а через стакан.
6. Вот-Вот апрель
Одна из самых любимых в альбоме.
Апрель для меня - время тепла, цветения и Пасхи. Ожидание его после холода зимы сравни ожиданию воскресения после распятия. Победы после войны. Радости после горя. Но до его начала есть печаль:
Чёрным письмом в приоткрытую дверь
Передай его маме худшую из новостей
Плачь вместе с ней
Он, увы, чётной весной будет выпит быстрей
Чем Macallan в стакане
Так дьявол смеётся над нами
Дьявол смеётся над нами
Четной весной 2022 года очень много черных писем пришлось передать многим мамам, и плач о них так и не закончился пока. Пока мы все ждем этот апрель, эту Пасху и окончания череды худших новостей. А пока дьявол смеется над нами пока мы, братья убиваем друг друга.
Но Владимир спрашивает нас, хватит ли у нас сил и веры чтобы простить друг друга, хватит ли световых лет? Т.е. сколько времени на это уйдет, прежде чем брат сможет долететь до брата, ведь от меня до тебя всего шаг, или все же световой год?:
Хватит ли световых лет
Чтобы опять долететь
От тебя до меня?
А пока мокрые поезда, мокрые от слез и от вина в котором мы пытаемся залить горе расставания и потерь:
Мокрые поезда, цветная ваза
Всё как будто не с нами
Пьём песком, у виска тяжёлый вискарь
Между днями рождениями и похоронами
Мне б слов отыскать, слов отыскать.
Это окончание зимы и приход весны ждет это поколение, ждут многие в чьих головах и сердцах еще теплится любовь и сострадание. Из тех немногих кто поет в современном поколении об этом также вспомнилась песня
Miyagi "Восход" который поет о том же «Мы ждем восхода каждую ночь. Каждую каждую ночь»:
Из двух зол выбирай, не рыпайся
Мирного неба над головой вам не видать
И из ямы никак не выбраться
Во мраке дней тут непроглядная тоска
Время требовало жить, но крутит дулом у виска
Взглядом свысока в круговерти пререканий, обнажив оскал
Нас уносит безвозвратно бурная река
Но мы по крупицам соберём краски вновь
Побежим на свет провожать закат
Рисовать любовь, понимать без слов друг друга
Это поколение не потеряно. Они также как и мы ждут чистого неба и понимают что происходит.
7. Перевоплотиться
Песня о любви, каких много у Владимира.
Как бы мне с тобою испариться?
И дождями пасть в океаны?
Вот, именно так воедино слиться
Способ, не правда ли, странный?
Первые строки мне напомнили слова из песни Дельфина «Серебро»:
«Мы с тобой две капли разные одной воды, слезы облака»... Там тоже об этом.
Дождь - это вода которая поднялась испарившись с земли, чтобы соединяясь в небе в капли должна снова упасть на землю и омыть все. Т.е. символ дождя в этой песне - образ ожидания обновления, очищения, чистоты. Как крещение что дарует вход в воскресение.
Как это бывает у художника, мысли его часто соединяют в себе несколько реалий одновременно, и желание о перевоплощении сменяется сначала игрой слов к возлюбленной, а после обыденностью перевоплощения дня сурка, что сулит нам новый день с 5:30.
Мне в кого бы перевоплотиться
Чтобы ты от счастья кричала?
И на рассвете где-то в 5:30
Всё начнётся сначала
После проскальзывает желание исчезнуть с радаров современного мира подальше, в места где нет города и технологий что открывают нашу наготу. Где наши данные бы не были занесены в картотеку цифр, нулей и единиц.
Мы с тобой исчезнем отовсюду
Затеряемся в аэропортах
А если нас искать вдруг будут
Окажется, что файлы стёрты.
Мы ведь действительно стали жить в сети. Там все: фото, отчеты об отдыхе, работе, записная книжка и интересы, и если вдруг все это отключится, окажется что мы словно болванки, стертые файлы, которые не хранят в умах и сердцах эту жизнь.
Но вместо этого перевоплощения в чистую воду за окном, мы сидим в прокуренной комнате большого города. Т.е. ничего не изменили, хотя могли бы:
В комнате пахнет дымом, ливень за окном
А мы с тобой могли бы быть за одно
В комнате пахнет дымом, ливень за окном
А мы с тобой могли бы быть за одно
8. Капалавада
Очередная песня о любви и дожде, в которой ему 27, а ей 18 без особых смыслов между строк. Ненормально скажут многие, но обыденно и актуально, тем более для музыканта ведущего активную гастрольную жизнь. Такова суровая реальность не отменяющая действительности.
Встречаю гостей
Привет ещё одна из ста моих зависимостей
И пока я кричу аминь, бросая тело в камин
Твой мятный орбит вдруг запахнет яблоками
Я здесь надолго, но не насовсем
Ей восемнадцать, мне двадцать семь
И где бы тебя не носило, зайка
Обязательно вспоминай как
С неба капалавада
Нас было двое из семи миллиардов
И больше никого и не надо
С неба капала капала Капалавада
9.Идиллия
Здесь также без особых подтекстов, но все же нравится то как Владимир играет словами и использует сравнения через игру слов, рифм и ритма :
Город завис, на узорах твоих роговиц...
я, ты, яды
убери уберы - т.е. выключи в телефоне приложения вызова такси
Время года - холода хуже полиции
Сны летели из окна самоубийцами.
Песня о ссоре и примирении, где каждый выпячивает свое я, выливающееся в яд, что сложно назвать идиллией когда оба упрямые и гордые люди, миллионы. Но достаточно всего одного мига - и тогда побеждает любовь стирая все яды до уровня нуля.
В общем, если вам интересно о чоем поетновое поколение, и вы не хотите откровенного шлака, но чтоб это была приятная качественная музыка - можете послушать Zoloto.
Click to view