Дневниковые записи. Завеса. Часть 1.

Sep 21, 2023 20:02



Сегодня в нашем храме читалось слово протоиерея Илии Минятия  на праздник «Рождества Богородицы» о радости праздника. А после  в проповеди  священник спросил нас: где та радость в ваших глазах, о которой пишет Илия Минятий, и можем ли мы унести(и запомнить) с собой хоть что-то из того что читается в храме, дабы объяснить потом в двух предложениях смысл самого празднества?

Сказать по правде, это сложно уместить в двух предложениях смысл сего праздника, да еще если без подготовки, а так сходу ответить.  И вот думал сегодня о том, как уместить в двух предложениях   смысл всего праздника.

Смысл  праздников Нового Завета часто помогает найти текст Завета Ветхого.

И вот особенно какой стих меня зацепил на это. К нему я прибегал не раз, причем в отношении совершенно  различных тем исследования.

Это момент произнесения проклятия змию в раю после согрешения Адама и его жены.

  • и вражду́ положу́ между́ тобо́ю и между́ жено́ю, и между́ сѣ́менемъ твои́мъ и между́ сѣ́менемъ тоя́: то́й твою́ блюсти́ бу́детъ{Евр.: сотре́тъ} главу́, и ты́ блюсти́ бу́деши его́ пя́ту. (Быт.3:15)

Это день начала проклятия и изгнания из рая первых людей.



Вражда между женою и змием. Это вражда между Церковью и змием, и она не прекратится до последних дней.

Семенем тоя - т.е. «семенем ее». Семя - мужского рода в еврейском. Семя ее - это пророчество о рождении Мессии от девы(жены: Гал.4:4) без мужа. И это пророчество самой Еве, которая рождая станет ожидать ту или Того, кто откроет врата рая.



Тот кто пытается наладить диалог и дружбу между женой(Церковью) и змием(синагогой и еретиками которые жалят в пяту, т.е. лишают наследия небесного Царства  нас - семя жены ), тот нарушитель Божьего установления которым  Он  установил(положил) «вражду». Т.е. брань.  Это война.

  • потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. (Еф.6:12)

Духи злобы поднебесной - это семя его(змия), как и те кто духовно ему усыновился, ибо он не может иметь детей по плоти, но сеет духовные плевелы среди пшеницы...

Как треть ушедших вслед падшей денницы ангелов изначально бывшие добрыми, т.е. сотворенными Богом, так и человеки рожденные на земле, рождаются не плевелами, но добрыми, а становятся плевелами принимая в себя духовное семя посеянное сатаной.

Апокалипсис св. Иоанна Богослова тоже дает нам символический образ жены(церкви, девы, богородицы) которая родит Спаса,  и за которым явится змей чтобы пожрать Его. Т.е.  образ вражды, брани.

  • Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. (Откр.12:4)
  • И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. (Откр.12:5)

Поразив его в пяту, змий на самом деле поразил себя.

Т.о возвращаясь к 15 стиху 3-й главы Бытия мы видим что еще  в раю сказано Богом о  начале войны между церквями - Истинной и лукавой, между женой и блудницей Вавилона, между пшеницей и плевелами. И это еще до убийства Авеля Каином.

Грех жены(Евы) навел проклятие на весь род человеческий и закрыл врата рая для всех рождающихся впоследствии от жен. Но Господь вместе с изречением проклятия, которое навел на жену змей и ее грехопадение, изрекает и пророчество о победе над змием «семени жены».  Т.е. пришествия дня спасения, который явится от рожденного женой Спасителя.

Т.о. тот день(грехопадения в раю) становится первым днем ожидания спасения. Начало томительного и долгого ожидания. Начало траура по потерянному раю.

А рождение Марии как раз и становится окончанием того ожидания длиной в несколько тысяч лет.

Адам и Ева умирают так и не дождавшись рожденного от «семени тоя». Тысячи, сотни тысяч умерли и не дождались той.

Рождение  Марии представляет собой весь смысл обособленного существования еврейского народа и хранения им Завета от Бога, ибо именно это хранение Завета  от примесей и духовного блуда позволяет родиться тому духовному сосуду, способному вместить и удержать воплощенное слово.

Может ли родиться такой сосуд без сопровождающих символов ожидания и терпения, если вся история сынов Божиих и представляет собой сплошное ожидание этого события? Нет.

Мария рождается у  неплодных долгие годы Иоакима и Анны, которые претерпевали поношение за свое неплодство, которое считалось в народе признаком греха. Но при этом они верили  и ожидали чуда.

За неверие словам «се дева во чреве приимет и зачнет», св. Симеон, один из 70 переводчиков книг Ветхого Завета, который думал вместо слова дева написать жена(ибо руководствовался человеческим суждением), наказывается жизнью более чем в 300 лет, ибо после ангелом сказано ему было, что он  сам узрит явно осуществление пророчества сего. Понимают ли сегодня люди что значит прожить более 300 лет, если Бог всем человекам установил срок жизни в 120 лет? Это ведь не просто жизнь. Представьте себе человека дожившего до 90(или вспомните своих родных если таковые имеются). Его тело иссохло, здоровье пошатнулось, силы покинули. Родные умерли и помогать некому. Каждый день словно мука, и сил хватает лишь на то чтобы пережить этот день . И в таком состоянии здоровья св. Симеон проживает еще около 200 лет, в которых каждый день как наказание, которое ты несешь в бессилии и немощи. Это не жизнь тридцатилетнего юноши, здоровье и силы которого как бы замерло в самом расцвете сил, это жизнь в немощи. И вот уже при рождестве Христа св.Симеон придя в храм(может быть даже из последних сил которых только и хватало чтобы дойти до храма и обратно) видит младенца и матерь Его. И тогда произносит: «ныне отпущаеши раба твоего, Владыко...» Его ожидание окончено. И не только его, а тысяч и сотен тысяч умерших  ожидавших когда откроются новые врата в рай через рождающую Спаса...

И рождение Иоанна Крестителя и рождение Пресвятой Марии   происходит от престарелых неплодных долгие годы родителей, что является символом ожидания.

Т.е. если в двух предложениях изъяснить смысл сего праздника, то в этот день мы празднуем окончание  траура по потерянному человеком раю(в котором он имел возможность богообщения) из-за человеческого греха, который затворил ворота к нему, и день окончания тысячелетнего ожидания рождения той, чье семя сокрушит голову змия и откроет новые врата в рай.

Почему мы(и я в том числе) не чувствуем и не проживаем радость святых праздников?  Потому что мы не чувствуем своего единения и родства с сынами божиими через родство с Авраамом которое получили через крещение во имя Христа, не чувствуем своего родства с праотцами  Евой и Адамом, не чувствуем  своего родства со святыми, которые ждали и претерпевали.

Мы чувствуем свое родство со всем внешним миром, с его сутой, погоней, новостями, шумом и толкотней(вражды со змием в нас почти и нет), а мир с которым сталкиваемся в храме, для нас как сказка, которая кажется чем-то далеким а не близким...

Чтобы явь не была сказкой нужна вера. Ожидание - это тоже своего рода символ веры, ибо как можно ждать не имея веру? Рождение - это венец ожидания и веры. А Рождество Богородицы Марии - это венец ожидания сотен и тысяч людей пронесенное через тысячи лет ожидания подкрепленного верой.

Дневниковые записи

Previous post Next post
Up