Дневниковые записи. Дверь.

Mar 12, 2022 18:22


Вход и выход,  они звучат как  Вдох и выдох. Слова весьма схожие, не находите?

Дверь и древо - тоже похожие слова . Как и со словами Вдох и вход.



Дверь в дом - для того кто входит в него  является входом, а для того кто выходит - выходом. Т.е. дверь - это двусторонний проход. Как граница, пограничный контроль таможен. Но чтобы пройти там требуют документы. Т.е. подтверждение имени. Для входа в мир НМП это будет особое имя и документ... Но тут не об этом.



Вдох- выдох. Вдох - выдох. Дышите. Не дышите.  Не дышите. Выносите.

Дыхание  - жизнь,  в нем есть жизнь.  Дыхание тоже похоже на двусторонний проход как образ двери духа. Снаружи вовнутрь и изнутри наружу(Царствие Небесное внутрь вас есть,Лк.17:21).  При каждом вдохе как бы требуется подтверждение  наличия жизни в духе от Бога; выдох - подтверждение принятого духа  человеком... Есть дыхание - есть жизнь, нет его - нет жизни.

Всякое дыхание да славит Господа.(Пс.150:6)

Особенность нашего дыхания  - принимать извне в себя благое. Также и с едой и с духовной пищей. Есть то что входит, и есть то что выходит ).

Когда мы общаемся с кем либо, то наше обращение и взор и речь направлены вовне(тела) по направлению к человеку(собеседнику) .

Но молитва сердечная, как обращение к Богу, направлена вовнутрь человека, от ума внутрь сердца, т.е. к самому нутру человека, а не вовне его.



Эта особенность помогает отличить спиритизм и оккультные практики  т.н. «духовных течений» от истинной молитвы;  оккультисты открывают себя и направляют духовные  т.н. вибрации  как обращение вовне - в некий косм, как они его  называют, да и впускают в душу бесов, открывая ее кому ни попадя. Это ложный путь. И отклики на это послание принимают «ложные боги». И у этого ложного пути кстати  есть и особенности -    практики  особого дыхания для этого астрального общения. Все тот же оккультизм. И йога, которую подносят как безобидную,  из той же оперы...

Через дверь входят , через окно - заглядывают.

Икона. Окно в горний мир.



Обращение человека к человеку идет через образ, т.е.посредника (1Тим.2:5 ) между людьми - образ  Бога.

Я - образ . Он - образ. Меж нами образ нас единящий... А мы по подобию...

Обращение в молитве к Богу может идти через внутренний образ , т.е.  образ самого человека(как к образу и подобию - внутреннюю икону), т.е. посредством той самой молитвы направленной к сердцу через ум; и через внешний  образ  - икону - окно в Горний мир. Но до того как пришел в мир Истинный образ , т.е.  Сам  Иисус Христос, такой молитвы через икону  внешнюю быть не могло, т.к. всякое изваяние было по сути  кумиром и идолом мертвым, т.е. делом рук человека. Когда же пришел Иисус, и мы получили Дух через крещение, то и «окно в горний мир» творится уже  не только посредством рук человека , но и Духом Божиим(если конечно художник православный).

Семя и Земля...

  • Ин.12:24  Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

Для семени\зерна земля является дверью в новую жизнь. Входя в эту дверь оно умирает. Но выходит из той же двери\земли  оно уже с новой жизнью, очищаясь от шелухи, скрывающей семядоли и оставляя все земле.

Земля - Адама(евр.)

Адам - человек взятый от земли.

Адам взят от Адамы.

  • Быт.3:19 въ по́тѣ лица́ твоего́ снѣ́си хлѣ́бъ тво́й, до́ндеже возврати́шися въ зе́млю, от нея́же взя́тъ еси́: я́ко земля́ еси́, и въ зе́млю отъи́деши.

Земля ты есть и в землю отЪидеши.

Семя - Слово. Бог Слово. Иисус Христос.

Истинный Адам - это Иисус Христос.

Истинная дверь - это Иисус Христос.

  • Ин.10:9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Войдет и выйдет и пажить найдет.  Пажить - пастбище. Т.е. трава.



Как семя входит в дверь - в землю, так и человек входит в Царство Небесное через дверь - Христа.

Войти он(человек)  в дверь  должен во Христе, и выйти также во Христе.

Т.е.  тот кто не крещен во Его имя, тот Царствия не наследует(а кто сам себя закапывает - тот и вовсе против Бога и жизни грешит).

А мы, кто во Христе - унаследуем(чаем этого), если конечно  войдем в ту дверь в должном состоянии.



  • Ин.10:28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

Христос пришел в мир как семя, как слово, как образ, и как человек\Адам  был погребен. И после вывел из земли, т.е.  Лона Авраамова, семена заточенные к иной жизни.

Ибо без воды(крещения водой и Духом) семя не прорастет.

  •  Лк.16:24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
  • Ин.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.




Входящий дверью.

  • Ин.10:1-2 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;
  • а входящий дверью есть пастырь овцам.

Итак, Христос вошел дверью  и умер за нас как пастырь истинный. Умер чтобы воскреснуть и воскресить. Т.е. чтоб дать жизнь.

Но не так придет разбойник. Он не придет чтобы за нас душу положить,  он не имеет ключей, он пролезет окольно, чтобы сесть в храме Божьем как Бог.

Имеющий ключи.



Откр.3:7 И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит:

Откр.3:8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

У каждого человека тоже есть дверь . В нее он вносит свои сокровища. Эта сокровищница  - сердце.

  • Мф.6:21  ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
  • Мф.12:35  Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.

И Бог не перестает терпеливо стучать в эту дверь изо дня в день .

  • Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.


Каждый причастник Божественных Тайн отворяет Христу двери души, двери уст и  двери сердца, и т.о. становится сопричастником Трапезы Господней - вечеряет с Богом, и Бог с ним. А Бог отворяет такому человеку двери в Рай и делает наследником, как сына.



Эта трапеза -  взаимопознание Бога человеком и человека Богом.

и двое станут одна плоть, которая унаследует нетление ...

  • 1Кор.15:50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
  • 1Кор.15:53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.


Познал. Познание.

Евгений Авдеенко.

«Знает Господь» - библейское «знать» йада ידע отличается от других форм познания31:
в рамках библейского мировоззрения - мы «знаем» то, с чем едины. Знание есть взаимное проникновение.
Например, если сказано, что «Адам познал Еву, жену свою», то это произошло потому, что муж и жена - «плоть едина» (Быт.4:1; Быт.2:24). После того, как Авраам приносил в жертву сына Исаака, Господь сказал Аврааму: «Я познал, что ты боишься Бога» (Быт.22:12). Когда же Авраам не боялся Бога? Суть испытания, которое прошел Авраам в жертвоприношении сына, его верховный результат был в том, что Бог «познал» человека - проник в человека, соответственно, человек проник в Бога, это была новая ступень богопознания. Таково библейское «знание»: познающий и познаваемый проникаются друг другом.
«Знает Господь путь праведных» - означает, что на каждом отрезке пути, на каждом шагу (а слово «шаг» в еврейском - того же корня, что «блаженство») Господь проникнут человеком, а человек - Господом.
Необходимо соблюсти только одно условие: чтобы это был путь жизни - «путь праведных». Главное - пребыть на этом пути, а там на каждом шагу «с нами Бог».
«Путь нечестивых погибнет» - человек не может исчезнуть в небытие, но его путь может уйти в сторону от Источника жизни и закончиться гибелью души - для жизни с Богом. Каждый шаг на «пути нечестивых» - гибель. «Путь нечестивых» Бог не знает (в библейском смысле слова «знать»), как говорит Жених в притче о десяти девах: «не знаю вас» (Мф.25:12)32.(https://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-davida-i-vragi-messii-po-knige-tegilim-psalmy/3)

Человек стучит в дверь к Богу  и Бог отворяет. Человек отворяет дверь сердца к Богу,  и Бог входит в нее.

Но первый шаг , т.е.  путь к человеку производит Сам Бог: «Се стою и стучу».

Но придет время когда уже будет поздно стучать...

  • Лк.13:25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.

В скорбях иные отворят двери, а иные запрутся ...

Отворяйте двери друг другу. Не запирайтесь.

Разбирая эту тему жизни, воскресения и дыхания, перечитал 7-ю главу 2кн.Маккавейской, где описано как крепкая вера 7-ми сыновей и их матери укрепляла в скорбях и страданиях чающих воскресения в жизнь.

  • 2Макк.7:32-33 Мы страдаем за свои грехи.
  • Если для вразумления и наказания нашего живый Господь и прогневался на нас на малое время, то Он опять умилостивится над рабами Своими;


Возьмите ваши врата.

  • Пс.23:9 Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ вѣ́чная: и вни́детъ Ца́рь сла́вы.
  • Пс.23:10 Кто́ есть се́й Ца́рь сла́вы? Госпо́дь си́лъ, То́й е́сть Ца́рь сла́вы.

Вспоминаем Самсона и то как он взял ворота и водрузил на горе:

  • Суд.16:3 И спа́ сампсо́нъ до полу́нощи: и воста́ въ полу́нощи, и восхи́ти две́ри у вра́тъ гра́да со обѣ́ими верея́ми, и подъя́ о́ныя съ заво́рою, и возложи́ я́ на ра́мена своя́, и вознесе́ я́ на ве́рхъ горы́, я́же предъ лице́мъ Хевро́на, и положи́ и́хъ та́мо.

Григорий Двоеслов святитель

Толкование на группу стихов: Суд: 16: 3-3

Когда Самсон вошёл в Газу, город филистимлян, они тут же об этом прознали: сразу же обложили город, выставили стражей и уже считали, что невероятной силы Самсон у них в руках. Но мы знаем, что сделал Самсон. Среди ночи он поднял городские ворота и отнёс их на вершину горы. Ну кого, возлюбленные братья, как не Искупителя нашего воплощает здесь Самсон? Что иное обозначает город Газа, как не преисподнюю? А что обозначают филистимляне, как не вероломство иудеев? Они, видя, что Господь умер и тело Его положено во гроб, выставили рядом стражу (См. Мф. 27:62-66). . И радовались тому, что удерживали Того, Кто просиял самим сотворением жизни, за засовами преисподней, как удерживали Самсона в Газе. И Самсон не только вышел оттуда среди ночи, но и унёс городские ворота, потому что наш Искупитель, воскреснув прежде рассвета, не только вышел свободным из ада, но и разрушил его врата. Самсон унёс ворота и взошёл на вершину горы, потому что Искупитель воскрес и снёс врата ада, вознёсся и вошёл в Царство Небесное.

Двери! Двери!

В сущности возглас диакона “Вонмем” есть логическое продолжение возгласа его в конце литургии оглашенных: “елицы оглашеннии, изыдыте, да никто из оглашенных, елицы вернии…” В настоящее время буквальное значение этих слов утратило свою силу, но символически оно имеет большое значение. По толкованию византийского литургиста св. Германа Константинопольского “двери нашего ума, нашего сердца будем беречь, чтобы ничто дурное не входило в них, вникнем в церкви Божией в премудрость божественного символа, изложенного святыми отцами”/10/ . Ныне же слова “Двери! Двери!” имеют отношение к так называемым внутренним дверям/11/, горним дверям, иначе - завесе, которая в это время отверзается и изображает - отваление камня от гроба, бегство стражи, приставленной к гробу/12/, а также и то, что таинство нашего, от века утаенное, по воскресении Христовом открывается и делается известным всему миру. Когда отверзается завеса, открывается и воздух, покрывавший святые дары; этим означается не только то, что Христос восстал из гроба, но и то, что таинства святых даров, для нашего спасения прежде всех веков сокровенные в непостижимом Божием совете и через Христа Господа совершившиеся, по восстании Христове открыты и делаются нам известны.http://onkim.orthodoxia.org/stati/istoriya-tolkovaniya-vozglasa-dveri-dveri-premudrostiyu-vonmem/

Проходящий через врата, не повреждая врат.

  • Ин.20:19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

Некоторые толкования на этот стих говорят об особом тонком теле Иисуса по Воскресении, но  Иисус проходил посреди и  сквозь врата не повреждая  и до воскресения:

Лк.4:30  но Он, пройдя посреди них, удалился.

Ин.8:59  Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.

Рожденный не повреждая врат:

Иезекиль 44:2
И рече Господь ко мне: сия врата заключенна будут и не отверзутся, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог израилев внидет ими, и будут заключенна.

Толкование прп. Иоанна Дамаскина:

«И Господь как по зачатии Своем соблюл зачавшую (Его) девою, так и по рождении сохранил девство ее неповрежденным, Один только пройдя через нее и сохранив ее заключенною. Зачатие совершилось через слух, а рождение обыкновенным для рождающихся путем, хотя некоторые и фантазируют, будто Он был рожден через бок Богоматери. Ибо для Него не было невозможным - и пройти через врата, и не повредить их печатей. Итак, Приснодева и по рождестве пребывает девою, не имевши до смерти никакого общения с мужем».

  • Иезекиль 44:3
    Зане старейшина сей сядет в них ясти хлеб пред Господем: по пути елама врат внидет и по пути его изыдет.

Толкование блж. Иеронима Стридонского:

«Таким образом эти ворота, которые для всех закрыты (ибо никто не пройдет чрез них), будут закрыты для Князя или Вождя и с пришествием Того откроются, кто сядет в них, чтобы есть пред Господом хлеб, о котором Сам Он заявляет в евангелии, говоря: Мое брашно есть, да сотворю волю пославшаго Мя и совершу дело Его (Ин. 4:34). Он есть Князь и Первосвященник по чину Мелхиседеку, и Жертва и Священник, вкушающий пред Отцем вместе с нами хлеб и пьющий то вино, о котором Он говорит в Евангелии: не имам пити от ныне от сего плода лознаго, до дне того, егда е пию ново во царствии Отца Моего (Мф. 26:29), именно в том царстве, о котором Он и в другом месте говорит: царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21). И будут ворота закрыты. Ибо никто не может познать таинство страдания Господня и тела и крови Его сообразно с величием предмета. И столь благ и милостив Князь наш, что, сидя один в воротах, которые затворены, и едя хлеб пред Господом, Он желает иметь многих участников в трапезе и в вечере Своей и говорит: се стою при дверех и толку: аще кто отверзет Мне, вниду к нему, и вечеряю с ним, и той со Мною (Откр. 8:20).

П.С.

Послания анонимного старца. 17.10.2021

Для них Бог повторит ещё раз :
Беды их не коснутся. События их
Не затронут. Господь, обняв
Их, от козней врага хранит и
Защищает.

Несчастные, идущие в погибель,
Увидят это в один миг
И осознают. Но к сожалению
Великому, дверь покаяния
Тогда, будет закрыта.
И хоть стучи тогда, иль не стучи -
Никто им ее не откроет...

семя, дневниковые записи, дверь, символическое мышление

Previous post Next post
Up