В сегодняшнем апостольском чтении услышал слова , которые прямо ударили по слуху : «облекшись в шлем надежды и спасения».
- 1Фес.5:6-10
- Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
- Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
- Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,
- потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
- умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.
Эти аллегорические слова св. апостола Павла обращены к верующим как к воинам Христовым, которым предстоит до самой смерти «духовная брань» с «духами злобы поднебесной»(
Еф.6:12 ). И вот таким воинам, как всяким идущим на брань, должно облечься в воинские латы.
Итак , сыны дня - это те кто в Боге, христиане, те кому незачем скрывать во тьме свои дела.
- Ин.3:20-21 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
- а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Броня закрывает грудь, т.е. сердце и живот, а шлем - голову, т.е. ум.
Т.о. слова «облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» могут означать и то что каждый воин Христов должен иметь в сердце - веру и любовь , а в уме надежду о спасении. Все это касается именно спасения души, которое и даст(в полноте с новым преображенным телом) воскресение.
Но что мы видим нынче? За каждым столом от всех всегда один и тот же тост и пожелания:
«Главное - это здоровье. А все остальное придет...».
Именно это и приходится слышать за каждым столом, а особенно у нас, молдован: «Вэ дорим сэнэтате! Чел май принчипал есте сэнэтате».
Культ здоровья, культ человека, культ жизни, культ гуманистического самообожания. При таком культе кто пойдет на смерть ради веры, ради ближнего, ради Родины?
Click to view
Как нынче выглядит броня веры, любви и шлем спасения, знаете?
Сынам дня скрывать нечего, но в таких латах и шлемах выходит что скрыто все - и образ который по подобию Творца, и дыхание которое славит Творца, и руки через которые подается благодать Духа Святого. Так как же воевать в таком облачении, которое сковывает в человеке все божественные силы ?
- 1Цар.17:38-39
- И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню.
- И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык к такому вооружению; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя.
Снял все это Давид, облекся «в броню веры и любви и в шлем надежды спасения», и победил грозного вируса Голиафа. А вот некоторые сыны дня очень быстро привыкли к новой броне...
В сказке «Волшебник изумрудного города» великий Гудвин, чье имя означает победу добра, но кто оказался по сути великим лжецом и притворщиком как отец лжи - мефистофельский сатана - «частью той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"», он заставлял каждого входящего в изумрудный город надевать «волшебные зеленые очки», которые превращали город в изумрудный. Вот мне интересно, а может и такой шлем с забралом меняет в сознании людей картинку восприятия окружающей действительности, наполняя е цветами страха и безысходности?
Может единственный способ сохранить себя от обмана и есть тот чтобы не дать на себя нацепить «изумрудные латы и шлемы»?
Ведь даже приглашенным врачами в красную зону, не пройти без волшебных изумрудной брони и шлемов страха и уныния.