В сегодняшнем Евангельском чтении читались слова, которые зацепили по особенному. Это два благословления, одно из которых было обращением некоей женщины ко Христу, но являющееся благословлением к его матери, а другое благословение - слова Самого Господа Иисуса сказанные в ответ той женщине, но являющиеся благословением всем принявшим и удерживающим слово Божие.
- Лк.11:27 Бы́сть же егда́ глаго́лаше сiя́, воздви́гши нѣ́кая жена́ гла́съ от наро́да, рече́ ему́: блаже́но чре́во носи́вшее тя́, и сосца́, я́же еси́ сса́лъ.
- Лк.11:28 О́нъ же рече́: тѣ́мже у́бо блаже́ни слы́шащiи сло́во Бо́жiе и храня́щiи е́.
Слово Божье - это и есть Христос - воплощенное Живое Слово. Т.е. если Богоматерь - была избранным сосудом Бога, той, кто мог удерживать Слово Божье и хранить его как во плоти, так и в Духе, из благословения Христа следует что любой уверовавший(т.е. услышавший слово и принявший в себя его) и хранящий это слово человек становится образом духовной утробы для слова Божия. Т.е. родным Богу.
О том же говорит Иисус когда народ и братья не могли к Нему пробиться в храме .
Лк.11:28 + Лк.8.21 = Ин.19:27
И там и тут - «слушающие слово Божье». Хранящие и исполняющие.
И о том же сказал Иисус на кресте Голгофы, сказав своему любимому ученику Иоанну , что дает ему в матери свою мать - Марию. Т.е. оттоле и каждый человек усыновился Богородице.
- Ин.19:26 Иису́съ же ви́дѣвъ Ма́терь и ученика́ стоя́ща, его́же любля́ше, глаго́ла Ма́тери свое́й: же́но, се́, сы́нъ тво́й.
- Ин.19:27 Пото́мъ глаго́ла ученику́: се́, Ма́ти твоя́. И от того́ часа́ поя́тъ ю́ учени́къ во своя́ си.
Церковь - образ и жены и семьи, где в каждом ребенке течет единая кровь Отца , где все сыны.
Образ Богоматери Марии - это образ удерживающей и хранящей слово воплощенное, и она Его не просто удерживала, она слагала все слова Божьи в сердце до поры.
Лк.2:19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. Т.е. Мария - Неопалимая купина, удерживающая и хранящая в утробе огнь слова воплощенного. Потому и лжица (от греч. λαβις - клещи) для причащения Христовых Тайн это тот же образ Богоматери. Образ клещей удерживающих огненный уголь Слова, который очищает грех, образ еще не ведомого Ветхозаветным праведникам «вкушения Спасения», но который был показан пророку Исаие.
- Ис.6:6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
- Ис.6:7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
Богородица - образ пречистый. Образ непорочной девы, которая была, есть и остается девой: до зачатия, по зачатии, и по рождестве богомладенца.
А что же будет происходить, если образ «Пречистой» дезинфицировать спиртом (т.е. материальным духом - spirit - дух, англ.)во время Причастия Христовых тайн?
А происходить будет хула на матерь Божью...
Кто из вас потерпит, чтобы вашу мать прилюдно бесчестили?
А теперь представьте что сделает Бог с теми, кто позволяет себе хулить Его мать Марию; да еще и не единожды; да еще и от Его имени делать сие?
А все оттого, что слово Божье не вмещается в них и оттого не ведая или ведая ищут Его убить.
Ин.8:37 Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Ин.16:12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.