Тень Оппенгеймера. Часть 2. Земля. Кэт. Марго. Погибающая Гея.

Jul 13, 2021 21:00


( 1часть)( 3часть)

  • ««- Бедная моя, бедная, - сказал я ей, - я не допущу, чтобы ты это сделала. Со мною будет нехорошо, и я не хочу, чтобы ты погибала вместе со мной.
    - Только эта причина? - спросила она и приблизила свои глаза к моим.
    - Только эта.
    Она страшно оживилась, припала ко мне, обвивая мою шею, и сказала:
    - Я погибаю вместе с тобою. Утром я буду у тебя». Булгаков.  «Мастер и Маргарита»

В данной статье речь пойдет о Кэт, жене  Андрея Сатора из фильма «Довод».

Режиссура и реализация идей картины , а также сама картина как произведение здесь рассматриваться не будут, а будут как и в предыдущей части рассматриваться лишь некоторые образы и их наполнение. Ибо картина эта слишком сложное и многогранное произведение.

Итак, Кэт -или Екатерина.



Это имя восходит к древне-греческому  Αικατερίνη («Хайкатерине») - т.е. непорочная или вечно чистая, незапятнанная чистота. Дева.

Но в  случае с «Доводом», это не Екатерина, т.е. не  полное имя , а грубое Кэт  - симбиоз  блудницы кошки(англ. CAT) и  непорочной  девы. Т.е. нонсенс.  Иначе говоря, нам с первых минут фильма дают понять, что Кэт - Блудница Апокалипсиса.



CAT -  Computer-Aided Translation -  Автоматизированный перевод  слова с использованием компьютерных технологий. Эта аббривиатура - элемент машинной составляющей работы ИИ.  (Т.е. слово сказанное на любом языке  может быть переведено посредством системы и доведено до каждого на его языке. Идея АП была развита в статье Мартина Кея 1980 года, выдвинувшего тезис: «By taking over what is mechanical and routine, it (computer) frees human beings for what is essentially human» («Компьютер берёт на себя рутинные операции и освобождает человека для операций, требующих человеческого мышления»). Также  и  в фильме, Кэт взяла на сея всю рутину по убийству Сатора, оставив протагониста не при делах, при этом грубо нарушив оговоренные заранее условия действий.

Кроме того Кэт выступает в роли Земли - Геи, создателем которой как бы и является Андрей Сатор, т.е. демиург.

Кэт убивает его  конце фильма , чтобы  переродиться из пены в новую землю - рожденную из пены, переводя слово из материи в виртуальный дух.  Т.е. это концепция сатанинской попытки  уподобления  Богу. Но об этом перерождении чуть позже.

Изначальный образ - непорочная Екатерина - дева.  В Священном Писании  воплощением этого образа является Богородица Мария, о чем и поется в молитве  «Достойно есть».

  • Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем. 

В фильме же этот образ занимает очередной  гностический перевертыш -  антидева - блудница, совмещающая в себе несколько разных образов, главным из которых является -  Земля, Гея .

Но Кэт, выступает в фильме как законная жена  бога, при этом, как показано в фильме,  открыто  не проявляющая любви и почтения мужу, и даже ненавидящая его  как   хладнокровного тирана и  самодура, из-за которого и страдает  якобы «невинная Земля». Повторяюсь, это образы от лукавого, где все наоборот. Перевертыши.

Земля - Кэт,  находится в заточении у Андрея и мечтающая покинуть его узы ,и раз и навсегда с ним расправиться, чтобы переродиться вновь для вечной новой  жизни.

Почему все тут  вывернуто наизнанку?

Это каббала. Каббала - тайна беззакония.

Змей\протагонист знает что  будет суд и придет конец,  и земли уже не будет  той. Будет другая.

Откр.21:1  И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

Т.е. с приходом этого дня придет и конец власти змея и ему самому... Нет моря - и нет царства выходящего из моря зверя.

Откр.13:1  И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах

Каббала выворачивает наизнанку слово Божье и распространяет эти вывернутые смыслы на весь мир. Точнее, приверженцы этого учения распространяют эти  антислова и  антиобразы.

Весь Голливуд и оккультная литература, музыка и кино, новости , все использует образы перевертыши этой тайны беззакония. Но для тех, кто ее придерживаются и распространяют тайны богоборчества,  каббала - это дополнительный уровень Торы. Скрытая от масс  тайна.

О каких уровнях здесь идет речь? Оказывается, они считают , что есть четыре уровня понимания Торы:

1. «Пшат» - буквальный смысл, простое, непосредственное понимание;

2. «Ремез» - намёк;

3. «Драш» - толкование, интерпретация;

4. «Сод» - тайна.

Эти уровни они  называют аббревиатурой - «ПаРДеС», которая также переводится как «Сад». Большинство фильмов Голливуда также построены по этим уровням: т.е. есть видимый простой сюжет для  любителей попкорна, есть скрытые намеки - как нити дающие возможность ухватиться за смысл, есть внутренняя интерпретация понимания(т.е. некая смесь научных и фантастических концепций объединенных в фильме), и есть 4-й уровень -   тайна. Это всегда гностическая, оккультная  основа, которую понимают единицы. Она м.б. не раскрыта, но дана в символических образах, иначе тайна перестает быть тайной.

Итак, каббала - это четвертый уровень понимания Торы.

Т.е. в принципе  идеи и образы показанные режиссером  могут во всех трех предыдущих уровнях не противоречить Писанию, истории, науке, либо делать это тонко и неявно, но на четвертом уровне(по сути жреческом  колдовстве и   близком контакте с миром падших духов) они  будут насаждать свою тайну, наполненную иным смыслом(через распространение искаженных  образов, символов, знаков и букв).

Не надо пытаться их понять, это чревато помутнением рассудка и духовной смертью. Просто знайте, что они сыны лукавого(Ин.8:44), глумящегося над всем что создано Богом.

о́нъ человѣкоубі́йца бѣ́ искони́, и во и́стинѣ не стои́тъ, я́ко нѣ́сть и́стины въ не́мъ: егда́ глаго́летъ лжу́, от свои́хъ глаго́летъ: я́ко ло́жь е́сть и оте́цъ лжи́

Кэт - рожденная из пены Вавилонская блудница.

Итак, если Андрей - это сеятель, то Кэт - это земля принимающая семя и противящаяся принятию этого семени, ибо ждет семени иного. Она не желает рождать по указке. Еще раз оговорюсь, все это концепция искажения смыслов от лукавого исказителя, выставляющего землю жертвой  Бога...Гностицизм и сатанизм. Именно эту теорию продвигают и оккультные элиты на повестке сокращения населения: «Земля изнывает от людей, поэтому ее нужно освободить от раковой опухоли - населения.»

Этот образ страдающей земли  очень популярен в кино, поэтому чтобы не отвлекаться на разбор однотипных образов из разных фильмов представлю  тут самые яркие.

«13-й этаж».

Фраза из фильма: « Так может ваша система нулей и единиц выползла из кабеля и убила своего создателя?»



В фильме «13-й этаж» земля, совмещающая в себе образ блудницы Апокалипсиса это  Джейн Фуллер, которая является то ли дочерью то ли женой создателя цифровой матрицы..

«Он сказал, что убьет меня. Стал пользоваться как игрушкой.  Стал заигрывать с другими мирами» - эту фразу бросает  блудница Джейн такому же протагонисту(избранному, Нео, мессии) чтобы показать, что создатель тиран и агрессор, эгоцентричный псих, возжелавший погубить землю.

Обращаю внимание, этот посыл всегда один и тот же в разных фильмах.

Почти в тех же словах Кэт отзывается и  о Саторе « Он считат, что если он не может чем-то владеть, то и никто не имеет на это право.»

Маргарита у  М. Булгакова.



Маргари́та - женское  имя греческого происхождения; восходит к др.-греч. μαργαρίτης («маргаритес») - жемчужина, жемчуг. В древнегреческой мифологии «Маргаритос» - один из эпитетов богини Афродиты, которая считалась покровительницей мореплавателей; в античную эпоху её святилища были на многих островах Средиземного моря, куда моряки приносили в качестве жертвы жемчужины и перламутровые раковины.

Троица - Легкие(небо, Дух), Диафрагма(перегородка, завеса), желудок(земля).

Картина Ботичелли.



Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, 1484 - 1485, Галерея Уффици, Флоренция



Обратите внимание, слева дух, дуновение, в виде органов -  контур легких, парящих в воздухе, справа - укрывающее красным полотном, с основой\ногами на земле, материи. А между ними - завеса - Афродита, соединяющая мир духа и материи.

Завеса\диафрагма - образ  поля битвы между Духом и материей по гностикам. Но у Бога нет битвы с материей, ибо и тело и Дух будут в новом теле воскресены. Афродита рожденная из пены - это символ новой, иной жизни.



Справа красный крот - зверь из земли.

Откр.13:11  И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.

groundhog - свинья земляная. «День Сурка» - попытка все исправить и стать королем ситуации, помните?



Зверь из земли - это черт. Именно как рогатого упыря с пятаком свиньи он изображался в сказках.

Итак, Несут тут красное одеяние для голой Афродиты.,Блудницы рыжевласой.



Рыжая Кэт. Она же Гея, она же Афродита,  она же Маргарита, она же блудница, она же и Шехина.



И черт с ней,  в смысле черный протагонист увозящий по волнам моря свою блудницу, оставляющую за спиной лишь пену.

Я только муженька убью и все!
Откр.18:7  . Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!»

Как сообщает нам Гесиод в переводе Вересаева (должны же мы знать, кому обязаны этим странным по отношении к богине эпитетом девушка). Эта "девушка" и была Афродита, "пенорожденная": собственно, ἀφρός - пена по-гречески.



Eros, Himeros and the birth of Aphrodite, Greco-Roman mosaic from Phillipopolis, Suweida Regional Museum

Помните, русалка , Ариэль из пены, т.е. русалка Мелюзина.

А протагонист - африканец -, т.е. от Афродиты  - антихрист. Из моря выходит блудница - т.е. сидящая на водах многих. Т.е. из одного царства они оба,  по гностикам.

Обратите внимание на цветовую гамму:





Андрей Сатор - демиург троица и три стула позади него.



Бах-бах! И нет Сатора. Ведь Гея должна переродиться без него, губителя такого...









  • «Лежащий на ложе в грозовом полумраке прокуратор сам наливал себе вино в чашу, пил долгими глотками, по временам притрагивался к хлебу, крошил его, глотал маленькими кусочками, время от времени высасывал устрицы, жевал лимон и пил опять.»М.Булгаков

К такому вот сексуальному подтексту поедания устриц Пилатом нас приобщает Булгаков.

Тут  описано ритуальное антипричастие Понтия Пилата, который пил перед Булгаковским Иешуа вино, поедая кусочками хлеб. Это образ причастия в осуждение, в вину. Вино в вину. Поедание устриц - это блуд, а лимон - уксус, антидух. Но  еще, устрицы и лимон   - наслаждение гурмана, т.е сладострастное упивание грехом. Этим же вином причащаются и на балу Воланда, т.е. Земля-Гея-Маргарита - как соучастница проклятия, причащающаяся невинной крови.

Быт.4:11  и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;

Данный  антиобраз -  инверсия от сатаны, который проклинает землю, а не Каина или Иуду, которые проливают невинную кровь. Мол, -  посмотри , Земля ты проклята, ты соучастница, тебя терзают , ты невинно страдаешь по вине  того, кто все это допустил.

Все  это гностицизм - образы перевертыши.  Бал Воланда заканчивается оперой. Т.е. это финал - окончание, триумф. Фильм Нолана «Довод» начинается с оперы, а заканчивается убийством Сатора и разделением между антитроицей т.н. органа(начала), отнятого у Сатора. В общем мерзость это сатанинская со всеми реверсными извращениями смыслов.

Роман Булгакова также задуман, как  чтение каббалистами задом наперед. Т.е. смерть - причастие - рождение  , ит.д. Все наоборот. Начало это конец.

Дирижер, что правит бал.

  • «Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, подмышкой нёс трость с чёрным набалдашником в виде головы пуделя. »

Роман начинается эпиграфом из «Фауста» Гете, а после в  самом начале Оперу Гуно  «Фауст» упоминает Воланд в беседе с Берлиозом и Иваном Бездомным. Т.е.  речь  идет одновременно о  судном дне и восхвалении валюты золотого тельца; все это   отсылка к началу\концу  с которого падший ангел желает установить свое царство. Сатана  и есть дирижер этого бала.



«В умилении сердечном, Прославляя истукан, Люди разных каст и стран Пляшут в круге бесконечном, Окружая пьедестал, Окружая пьедестал!Этот идол золотой Волю неба презирает, Насмехаясь, изменяет Он небес закон святой!Люди гибнут за металл, Люди гибнут за металл!»

Все это концепция бесконечного круга уробороса: theendisthebegginingistheendisthebegginingistheendisthebegginingistheendisthebeggining.

Помните, главный «антигерой» «Довода» - Андрей, главный антигерой «МИМ» - Воланд, или как в оригинале у Гете Faland, fallen angel, fall DNA.

DNA=AND/ VolAND=VOL DNA=FALL DNA= Fallen angel DNA.

Т.е. Священное начало и  падшее начало. Это концепция дуализма мира по сатане, согласно которой без зла нет добра. Это ложь от сатаны, ибо нет у сатаны никакого начала, как и у зла. Все это ложь. Зла нет. Есть грех, т.е. отступление от ЗАКОНА, которые порождают соблазны и беззакония. Эти соблазны и беззакония наполняют чашу «тайны беззакония».

Вообще, Маргарита -  особый пример, т.к. он тоже построен на реверсе смыслов и временного развития событий.



Также как и в «МиМ» Булгакова, в   «Доводе» происходит смешивание времени действий, центром которых становится автор - мастер\протагонист.  Т.е. не всегда понятно, где реальность, где будущее, а где прошлое. Это 3 формы сознания  Бытия:  - Реальное(официальная история - видимое ), Библейское(историческое предание - воспоминания предков),

Фантастическое(вымысел ).

Им соответствуют 3 формы осознания Бытия во времени - прошлое, настоящее и будущее, но т.к. эти понятия тяжело исследуемы ввиду личностного их  чувственного восприятия , то  их иногда разделяют на:

Воспоминания(прошлое),

Созерцание(настояшее),

Ожидание(будущее).

Спасибо анонимному комментатору за ссылку на творения Августина Блаженного о природе времени.

Итак, согласно Августину Блаженному -Истинно существует, имеет истинное бытие лишь Бог, который над временем. Все тварное, что не есть Бог, также имеет бытие, но бытие изменяющееся во времени . Все изменяющееся есть нечто среднее между бытием и небытием.

Т.о. тот кто подчинит  себе прошлое. настоящее и будущее, в какой-то мере уподобится Творцу. Весь фильм как раз нам и показывает попытку сплетения воедино  прошлого, настоящего и будущего, т.е. воспоминаний, созерцания и ожидания.  Протагонист в «Доводе» как раз и пытается подчинить все эти три стези времени.



В «Тайной вечери» Да Винчи задним фоном картины представлена  перспектива трех окон света,  которые единяет Христос.

В «Доводе» этим образом  служат врата фантастической машины коридоров времени прошлого и будущего - реальности и зазеркалья, образ и инверсии, в то время как сами двери входа в портал(ворота) -  это неуловимый миг настоящего.

Ворота входа и выхода.

  1. Ин.10:7  Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. 
  2. Ин.10:9  Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. 




В фильме представлены особые часы, на циферблате которых нет числа 12. Вместо него там «0». Т.е. новый отсчет. Перезагрузка уробороса.

Это часы «Hamilton»  Khaki Navy BeLOWZERO ЛИМИТИРОВАННАЯ СЕРИЯ 888 ЕДИНИЦ.

Такие же часы с 10-тичасовым циферблатом были в «Метрополисе» Ф.Ланга.



И механизм Молоха тоже весьма напоминает Нолановский.





Рабочая машина, якобы дающая возможность перехода в инверсивное время это ничто иное как машина Молоха из «Метрополиса» 1926 года. Отсылки на него не раз встречаются в этом фильме.

«Вопрос времени, его понимания Августином тесно связан с пониманием тварного бытия. Процесс изменения тварного бытия происходит во времени. Тварь не может не изменяться. Неизменяем лишь Бог. Неизменяемость, вечность Высшего Бытия - Бога - исключает Его из времени, и говорить в отношении Него о «до» и «после» лишено смысла. Столь же бессмысленно спрашивать, что было тогда, когда не было мира, ибо «тогда» значит во времени, а время существует только с миром. «И если чей-то легкомысленный ум скитается среди образов давних времен и удивляется, почему Ты, Господи, Всемогущий, все создавший и все содержащий, Мастер, создавший небо и землю, не приступил к такому великому делу в течение бесчисленных веков, то пусть он пробудится и поймет, что удивление его напрасно».



Итак, меняя прошлое - можно изменить настоящее , а значит и будущее. Это ложная концепция ловли солнечного зайчика и стоит в основе лукавого желания подчинить себе время.

Принцип зеркального отражения. Зазеркалье.

Зеркало - несуществующая виртуальная реальность Бытия, т.е. того, что существует. Если существует Бытие с реальными героями  и существует зеркало, отражающее их Бытие через зримое зрительное ощущение, то теоретически можно поместить реальных персонажей Бытия в  «инобытие зазеркалья» через чувственное восприятие воспоминаний, созерцания и ожидания - в  матрицу.

У Булгакова в  «МиМ» принцип отражения также ярко прослеживается - МА-МА. Мастер и Маргарита.  МА- Ма - это инициалы  Булгакова  и атеиста Берлиоза, который тоже имеет связь с «Доводом».

Для начала фото:



Корабль - «GOGland» - это ничто иное как земля ГОГа из Писания. Именно туда отправляется корабль. На войну.

Иез.38:18  И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей.

Откр.20:7  народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок

К Саабу на фото потом вернусь, а пока про ГОГа.



Папа - это антипредтеча антихристов. Призывая молится за искусственный интеллект он выражает как бы мнение "церкви" о переходе к безначалию - временному правительству безвластия, т.е. "сделать прямыми стези" рогатому, , что в итоге приведет к его приходу к власти. Примерно такой же сценарий распада произошел в России в 1917. Тоже часть церковной иерархии прекратили поминать законного Государя и призвали к молитве за временное правительство. Это привело к приходу локального антихриста Ленина, который начал строить свой Вавилон на их же крови. Прообраз папы как предтечи - это антиИоанн предтеча - атеист Булгакова Берлиоз, чью голову отрезало под трамваем , а после из нее как из потира причащались на балу Воланда\Вила.

Францизск - 112 папа. 112 это?

Из книги Питера Бандера «Пророчества Малахии» («The Prophecies of St. Malachy» by Peter Bander)

Во время последних гонений Святой Римской Церкви воссядет (англ. In the final persecution of the Holy Roman Church, there will sit)[3]  112 Пётр Римлянин, который будет пасти овец среди множества терзаний; по свершении чего город семи холмов будет разрушен, и Судия страшный будет судить народ свой. Конец. (англ. Peter the Roman, who will nourish the sheep in many tribulations; when they are finished, the city of seven hills will be destroyed, and the fearsome Judge will judge His people. The End.)

  • Бергольо (исп. Jorge Mario Bergoglio)Пророчества после 1595 года состоят из девизов, поэтому фраза «Petrus Romanus» должна восприниматься скорее, как девиз - «Римская твердыня», а не как отсылка на имя нового папы. В этой связи, многозначительной представляется приверженность нового папы идеалам Франциска Ассизского (1181-1226), перед которым также стояли задачи спасти церковь от неурядиц XII-XIII вв.

Бергольйо (Bergoglio) - Слово berg существует во многих германских языках и переводится как «гора», «клиф», «скала». Имя Пётр (Πέτρος) - камень, скала. Πέτρα - клиф, уступ. Из слова «berg» происходит слово «berger» - пастух овец («который будет пасти овец среди множества терзаний»).



Голова Берлиоза, как антиобраз головы Иоанна предтечи показан в романе Булгакова.

Bergoglio без ГОГа это Берлиоз  из Мастера и Маргариты?

Как и герой римского папства , Михаил Берлиоз - атеист и гордится этим. Начитан. К неверию в Бога приучал также молодого Ивана Бездомного. Появляется в начале произведения и после отвержения существования Бога слышит предсказание о своей собственной гибели, последовавшей тут же. Вслед за тем появляется во время празднества у сатаны, где Воланд пьёт вино из его головы, превратившейся в чашу из-за неверия Берлиоза в бессмертие.

Михаил Александрович Берлиоз. М.А. Б. и МАрио Берголио. Почти полные тезки ГОГа или МА- ГОГа.

Кстати возвращаясь к палиндрому   SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS  Эпиграфом к роману были слова из Гете «Фауст».





Маргарита живет с нелюбимым мужем, который намного старше ее. При этом желает жить с другим - Мастером, тем у кого нет имени, но который имеет много имен. С тем, который переписывает Евангелие(меняет время вспять), искажая Слово, т.е. с тем, кто есть  лжец и отец лжи. Ничего не напоминает?

Все эти моменты это очередное гностическое искажение сатаны, темы которые проскальзывают через все антикультурное творчество ХХ века - кино, музыку, искусство и т.д.

Беспомощный и злой бог - демиург, держащий в заперти Гею - землю, намеревающийся ее погубить.

Такая вот Кэт. В следующих частях еще вернусь к ее образу...

Продолжение следует...

Записки  по теме: Мастер и Маргарита - антиевангелие, привитое со школьной скамьи.

Маргарита, сатанизм, Булгаков, Нолан, Довод, тень оппенгеймера, кино

Previous post Next post
Up