Очень двойственная для моего восприятия серия. С одной стороны в ней множество того, из-за чего она мне понравилась, а с другой - есть один момент, практически в самом конце, который довольно сильно подпортил мне впечатление. Но обо всем по порядку.
Сразу оговорюсь, что как-то не ожидала, что серия начнется не в 22.30, а в 22.25, поэтому начало прохлопала и просмотр начала уже после заставки. Так что влилась в действие по сути уже тогда, когда с ТАРДИС начало твориться неладное.
Этот эпизод, как ни один другой навеял мне множество аналогий не относящихся к вселенной Доктора: уменьшение ТАРДИС ассоциировалось с Алисой в стране чудес (кстати, девочка из превью следующей серии очень похожа на красную шапочку), общественные работы и отмывание стен напомнили мне "Misfits", сцена с рукой Доктора и ТАРДИС - Семейку Адамсов.
Не буду пересказывать сюжет, но отмечу, что такого рода истории всполне в моем духе, а Клара опять играла роль первого плана, оттесняя Доктора на задний. Вообще, в восьмом сезоне явно наметилась тенденция, что Клара играет роль не столько второстепенной спутницы, сколько равноправного персонажа, а то и лидирующего. Все чаще ей приходится обходиться буз помощи Доктора, а то и решать проблемы за него:
в самом первом эпизоде сезона Доктор и Клара большинство эфирного времени были разделены; путешествие внутри Далека тоже проходило в большей мере дистанционно; пока Доктор и Робин решали, кто же из них лидер, Клару увели, пизнав главной. Решать судьбу Луны Доктор предоставил Кларе, оставив ее одну намеренно, а не в силу обстоятельств; в поезде Клара и Доктор тоже оказываются далеко друг от друга, поддерживая телефонную связь, а в последнем на текущий момент 9м эпизоде, Клара становится глазами, ушами, руками, ногами и , по сути, совестью Доктора, взвалив на себя миссию по спасению людей и мира, когда Доктор оказывается запертым в Тардис. Да, кто-то скажет, что каждая из спутниц в какой-то момент оказывается отрезанной от Доктора (вспомним хотя бы Эми - то с Ангелами в лесу, то 40 лет с роботами), но вот как-то там не чувствовалось того, что есть здесь, такой явной тенденции, идущей на увеличение...
Клара блестяще справляется с ролью Доктора, вот только Доктор не спешит называть ее хорошей девочкой, так как быть хорошей и быть Доктором - это две большие разницы.
В конце нас снова интригует Мисси, следящая за Кларой и повторяющая ее имя с интонациями Доктора, а еще она смеет утверждать, что именно она выбрала Клару и выбрала не зря..Вот интересно, это было сделано специально, чтоб подразнить и ввести в заблуждение сторонников версии, что Мисси - это одна из реинкарнаций Доктора, или они действительно были недалеки от истины, или так и задумывалось изначально?
Серия вновь очень стильная. Мне кажется восьмой сезон вообще самый стильный за время существования ньюскула. Может, чуть нарочито, чуть преувеличено, но очень круто. Я все никак не соберусь с духом написать пост к пятому эпизоду, в котором стильность ну просто зашкаливает!
В эпизоде два основных вспомогательных персонажа: паренек на исправительных работах и социальный работник, следящий за выполнением данных работ. Паренек вполне милый и так грустненько смотрел в конце эпизода на Клару, что я уж подумала, что его неприменно позовут на борт. Но нет. Социальный работник, напротив, персонаж настолько отталкивающий, что я до последнего думала, что он окажется мерзким пришельцем, но нет - человек, по поводу которого Доктор отметил, что среди выживших, увы, не те.
Еще момент, который точно все отметят в обзорах - это ложь во благо, то, за что Доктор осуждает Клару, но чем пользуется по ее мнению сам...Меня же лично эта тема пока не зацепила.
Теперь о том, что не понравилось. Так вот, в конце серии, побеждая злодеев, Доктор толкает уже традиционную для каждого Доктора речь о том, что эта планета под защитой и...
Click to view
Хм...странно...Когда искала видео, нашла только речь Одиннадцатого, хотя практически уверена, что подобные заявления делал каждый Доктор. Но не суть, даже, если такую речь толкал только Одиннадцатый (а вспомним его речь у Пандорики, когда хороший человек идет на войну, во времени Доктора...) - Одиннадцатому очень шел такой героический пафос - как он может не идти молодому романтичному юноше (ну ладно, не юноше) Мэтту Смиту? Но вот Капальди эти реплики совершенно не идут! Они смотрелись фальшиво и наигранно. Станиславский кричал "Не верю", а учитель английского "Lame!" - не знаю, не понимаю, зачем этот момент вставили в канву эпизода. Показать, что Доктор не изменился? Что ему не все равно? Что он не только миротворец, но готов к активным действиям? Что не такой уж он и мизантроп? Не знаю...Не понимаю...Может, кто-нибудь красиво растолкует и объяснит мне и я пойму и приму, но пока именно этот эпизод слегка омрачил мое впечатдение от серии..Он был неорганичным...
В целом же: здорово!