Я, как кукольница со стажем, не могу пройти мимо столь вопиющего факта как безграмотность российских СМИ в том, что касается фэшн-кукол. Уже много лет я сталкиваюсь с тем, что большинство репортажей, статей и обзоров, касающихся fashion-dolls 1:6, изобилуют грубыми ошибками, демонстрирующими незнание авторами материала. Но, зато нравственность, духовность и патриотизм просто зашкаливают сверх любых мыслимых пределов. И безграмотность тоже, плюс просто несоответствие фактам реальной жизни. И почему-то никто из господ журналистов, взявшихся за кукольную тематику, не хочет даже зайти на ту же самую «Планету Кукол», чтобы посмотреть, а как же оно на самом деле-то обстоит с 1: 6.
Это была присказка, а сказка будет впереди.
Итак, что же такого безграмотного пишут? Ну, во-первых…
1. Они не разбираются в марках кукол. Всё, что не относится к куклам-деткам, декоративным и антикварным куклам называется сразу «Барби». Причём в эту категорию могут попасть фэшн-куклы любого масштаба и марки. Коллекционную Sybarite, Tonner, Kurhn (Sonya), Momoko, J-doll относят автоматически к марке «Барби» безо всяких яких, не говоря уж о BJD. И ужасаются кукольницы, скажем, безграмотности сайтика «Научи хорошему», где за Барби выдали двух дорогих коллекционных кукол Fashion Royatly. Для высоконравственной публики все фэшн-куклы на одно лицо и марку.
2. Коллекционные, игровые, лимитированные и продающиеся во всех ларьках страны куклы тоже не различаются. И по мнению тех, кто снимает подобные «педерачи» (по-другому не скажешь) лимитку от того же Роберта Тоннера можно запросто купить в любом ларьке или киоске «Роспечати».
3. Устройство куклы для тех, кто репортажи эти кропает, тоже малопонятно. У замученных моралфагами «Монстряшек-старшеклашек» ноги отрываются-ага, снова не разбираемся в марках-у монстряшек снимаются запястья, но не для игры в расчленёнку, а всего лишь, чтобы надеть браслеты. Ноги отстёгивались у Bratz, чтобы обувь менять. А у них на уме одна расчленёнка. А ведь есть вообще Obitsu-японская кукла-конструктор, собирающаяся из отдельных деталей. Только создателям подобных репортажей она неизвестна как класс.
А ведь какие порой перлы попадаются «на Барби костюм не сошьёшь-приходится покупать». На этом лулзище остановимся поподробней. Во-первых, а как же шьются «пилотные» костюмы для новых серий Барби и любой 1: 6? Они их что, печатают на 3-D-принтере или из воздуха получают, а может из элементарных частиц собирают? Почему же в начале 90-х выходили журналы "Лола" и "Барби-мода" с выкройками для кукол 1: 6?
=Столь популярная кукла Барби для ребенка вообще вредна. Для игры в дочки-матери Барби не подходит. Ее неудобно заворачивать в одеяла. В шикарных нарядах Барби не может «стирать белье», «готовить завтрак». Как подружка, Барби для дошкольника тоже не годится. Получается, что играть с Барби никак нельзя. Поэтому для Барби придумали друга Кена. Играя с ними, дети копируют отношения взрослых (в том числе и сексуальные).
Резюме: Купите ребенку Барби, и в подростковом возрасте получите сексуально озабоченного ребенка.=
Что не так? Кукла должна будить в девочке заботу и нежность, закладывать начальные основы материнского инстинкта. Барби абсолютно не похожа на ребенка, ее не нужно пеленать, кормить, петь ей песенки на ночь. Обслуживая Барби, ребенок начинает ощущать себя прислугой, в лучшем случае - подругой, но никак не «мамой». Кроме того, давно доказано, что Барби может вызвать у девочек чувство неполноценности, стойкого недовольства своей внешностью, что может в дальнейшем привести к неврозу.=
О, да на Барби шить нельзя, пеленать нельзя, играть нельзя-ну ничего, вообще нельзя.
=Девочка только и занимается одеванием, раздевание куклы, сменой нарядов, заводит романы с мужчинами (Кен) да ещё и не с одним, катает свою куклу на машине и прочее=
Это, что значит, маленьким девочкам положено играть в какой-то кукольный прон с раздеванием, животным сексом в машине? Ничего не понимаю…У авторов фантазия убогая?
Ну, если дело обстоит именно так, то приглашаю прочесть статью «Специфика игры с Барби у детей дошкольного возраста». Как вполне доходчиво сказано в статье «Барби» на том же «Луркоморье»: «Самое интересное, что пары дней наблюдений за детской игрой хватает, чтобы понять: в вопросе дамы не шарят. Восприятие игрушек очень условно: если ребёнок хочет играть в дочки-матери, то он и Барби в коляске покатает за неимением пупсов, а если хочет шить и менять наряды, то запросто сделает это и с беби-боном.»
Ещё одно высказывание о том, что фэшн-куклы являются причиной анорексии, поскольку их нереальным в жизни пропорциям подражают маленькие девочки. Скажите, пожалуйста, как можно подражать тому, что является промышленной стилизацией? Кукла не может полностью копировать пропорции человека (кроме особых случаев), повторяю, фэшн-кукла-промышленная стилизация, а не живой человек. Как можно подражать промышленной стилизации?
Верхом неадеквата, по моему скромному мнению, также является тот факт, что на передачи то и дело приглашают таких персонажей как Аматуе, которая тоже не совсем адекватна, чем портят репутацию всем фэшн-куклам. Ну разве сложно понять, что все эти «живые куклы Барби» могут иметь психические отклонения. А если у них от природы кукольные пропорции-то это просто генетическая редкость. Но упорно «пиарят» именно их, заполняют «живыми куклами» всяческие ток-шоу, чем портят репутацию фэшн-куклам и кукольницам, вызывая у последних лютую ненависть к тому, как кукол представляют в СМИ. Итогом всему этому журналистскому беспределу являются скандалы. По слухам, та же «Планета кукол» пошла войной на он-лайн издание газеты «Труд» за вот эту публикацию:
http://www.trud.ru/foto/6146/Где, как водится, всех кукол свели к общему знаменателю под названием «Барби», а уникальные авторские наряды выдали за фабричные. Но это ещё присказка, а вот и сказка:
=Екатеринбургский телеканал «Студия-41» попал в удивительную ситуацию из-за сюжетов о куклах: аккаунт компании был удален из YouTube, попав в раздел спама и мошенничества.
Вероятнее всего, это последствия атаки подростков, недовольных сюжетом телеканала о monster high (американская серия фэшн-кукол).
Как рассказала 66.ru руководитель информационно-аналитического вещания «Студии-41» Маргарита Гордеева, эта история началась в конце января, когда «Уральский родительский комитет» высказался за запрет страшных кукол, а журналисты телеканала сняли об этом сюжет.
Маргарита Гордеева, руководитель информационно-аналитического вещания «Студии-41»:
- «Я возьму пилу и пойду бить репортеров, кто со мной? …Я убью их лыжной палкой», - вот такой отклик мы получили в комментариях к этому материалу. В редакцию в буквальном смысле начали поступать письма с обещаниями устроить войну. Мы испугались, но не угроз, а реакции детей. Это стало темой второго репортажа. Как раз после него наш аккаунт был удален. Мы, конечно же, направили письмо в YouTube. Однако прямое общение с администрацией видеохостинга максимально затруднено правилами самого же видеохостинга. Остается только гадать, что же так возмутило цензоров.
По словам Гордеевой, администрация видеохостинга с каналом не связывалась и не предупреждала об удалении аккаунта.
Маргарита Гордеева:
- Мы можем только предполагать, почему это произошло. Может, всему виной предположение психолога, что американские игрушки-покойники - это не совсем здоровая забава? Или же «Главные новости Екатеринбурга» теперь для кого-то обитель зла, потому что масштабная армия детей - фанатов пластиковых гробиков - попросту нажимала кнопку «пожаловаться».
По ее словам, в этой ситуации удивляет то, что «заблокировать видеопортал одной из крупнейших телекомпаний Екатеринбурга может программа-робот, которую спамят школьники».
http://66.ru/news/internet/152540/ http://ekburg.tv/programmy/summa_mnenij/monstry_khaj_protiv_smi Итак, суммируя вышенаписанное, можно выделить основные черты репортажей и статей, посвящённых куклам, которые вызывают наибольшее раздражение у самих кукольниц:
1. Крайне слабое владение материалом. Незнание марок кукол.
2. То, что коллекционных кукол постоянно путают с игровыми. Не отличают фабричных кукол и OOAK.
3. Допускают откровенные глупости, вроде того, что на фэшн-кукол 1: 6 шить нельзя, а любая игра с ними сводится к двум действиям: одеть-раздеть-одеть.
4. Всё время мусолят тему: «вредное воздействие фэшн-кукол на детей», при этом теория не проверяется фактами.
5. Не опрашивают самих кукольниц. Не заходят на специальные ресурсы для предварительного ознакомления с материалом.
6. Приглашают на передачи, посвящённые куклам, откровенно неадекватных лиц.
Поэтому, господа журналисты и телевизионщики, прежде чем писать и снимать очередной материал о фэшн-куклах, ознакомьтесь с предметом, хотя бы с помощью специальных порталов. Иначе вы вызовите бурю негодования у кукольниц, шквал гневных комментариев или что похуже…