Если бы жив был Цой - он оценил бы «Олдбой»
Это игра на всю жизнь, это любовь до конца,
Это дорога в мир беспредельный...
Это начало вселенной, центр которой - я сам,
Великий роман между душой и телом...
(эпиграф - Михаил Борзыкин - «Холод»)
Бывает, фильм нравится чем-то отдельным, или вроде бы прикольный, а пересматривать вовсе не хочется. Олдбой - напротив цепляет всем сразу. Это кино о мести и прощении, о сложных переплетениях жизни внутренней и внешней. Потрясающий драйв и саспенс! Все на высшем уровне - сценарий, режиссура, игра актеров.
Это история перевоплощения О Дай-су, обычного гражданина, попавшего в заточение на десяток лет. Отправляясь на день рождения дочери, О Дай-су был схвачен и помещен в квартиру, напоминающую обычный номер отеля, тока окна оказались забраны решетками… Где он находится? Кто похитил его? Зачем?
Олдбой узнает о происходящем по ту сторону своей комфортабельной темницы, только через телевизор - он наблюдает за глобальными изменениями в мире, за войнами и терактами... в тоже время для него во всем этом не больше реальности, чем в кинофильме. Изменения происходят не только снаружи, но и внутри. Внутри О Дай-су. Он живет очень сконцентрированной жизнью, спасаясь от безумия мечтой о свободе и о мести. Современный панковский Монтекристо с молотком в руках и с тараканами в голове.
http://www.rol.ru/news/art/kino/04/11/17_004.htm Между началом и финалом развертываются кафкианские метаморфозы - от пьяного ничтожества в полицейском обезьяннике до монументальной позы мстителя с молотком в руке. Молоток в руке О Дэ-су держится как влитой, и он способен при помощи него в одиночку справиться с целым коридором корейских гопников в одном-единственном захватывающем дубле. Но О Дэ-су не способен понять, что причиной мутаций своего характера является такой же молоток, который вбивает его, О Дэ-су, в землю по самую шляпку. И молоток находится в руках такого же человека, как и он сам.
О фильме смотри так же :
http://www.kinopoisk.ru/level/1/id_film/75871/add/1/