Один из моих учеников занимается на улице Щипок. И если позволяет время и погода, то к Павелецкой я люблю идти через Дербенёвскую. Когда-то там был клуб Enjoy, по итогам оказалось, что этот пласт жизни был самым плотным и насыщенным по людям, которые до сих пор присутствуют в моей жизни, и по событиям, которые навсегда.
Удивительно, но каждый раз, как приближаюсь к Дербенёвской, охватывает такое сильное чувство… я сменила десятка два клубов в Москве, если не три. И только здесь… Я питаюсь сильными ощущениями, поэтому люблю бывать здесь 🙃
Луиза олицетворяет собой ситуацию с йогой и йогами на западе. Она была вторым преподом в клубе и мы заменяли друг друга в отпуске, иногда пересекались в зале… приехала в Москву откуда-то из Якутии или Сибири, сбежала с сыном от мужа-наркомана. Не знаю, что привело её в йогу, но гуруджи у неё никогда не было (как и у вас, дорогие коллеги, да?😜), в Индию она ездила только к нашим же Баранову и Журавлёву или прозападным учителям типа Айенгара (как и вы, дорогие коллеги, да?😜)
Получила корочки у каких-то наших людей. Как и вы, дорогие коллеги, правда?😜 Мы никогда не были особо близки, виделись только мельком на работе. С 2012-го года и вообще, разошлись по жизни и потеряли контакты, а потом и клуб закрыли.
И вдруг года два назад - это всё Инстаграм! Нашлись там. Оказалось, у Луизы рак. За год мы встретились три раза, и она умерла. Но я настолько редко общаюсь с людьми, что человек, с которым увиделась не по работе три раза - настоящее явление в моей жизни. А то, каким йогом она была и умерла, показательное явление Кали-юги, периода вселенского разложения, падения авторитетов, учителей, возвеличивания невежества и иллюзии.
Всё началось банально. Луиза почувствовала что-то странное в животе. Как будто что-то мешало. Сходила к врачу, но… не повезло, врач сказала, что всё нормально, а ощущения связаны с возрастными изменениями, Луизе перевалило за полтос. И здесь можно было бы пойти к другому врачу, но… очень хотелось в отпуск. Знаете, у йогов нет отпуска. Серьёзно. Отпуск бывает у обывателей, которые строят из себя йогов с пяти до семи три раза в неделю в таком-то клубе.
У йогов есть паломничества, парикрамы, выездные семинары, что угодно - но не отпуск. И поехала Луиза со своими странными ощущениями… жариться на солнце в Таиланд, да. То, что было после отпуска, обычно любят в голливудских сценариях - игнорировать ощущения в животе было уже невозможно, она пришла к врачу, а потом только крики «как же вы запустили себя до такого состояния», что-то про «кто-то может привезти ваши вещи» и «ставим вас на после обеда вне квоты, квоту вы можете не дождаться».
Начиналось все на полгода раньше. И тоже невероятно осознанно, как у настоящих йогов. После закрытия Enjoy Луиза подалась в сеть Доктор Лодер. На редкость паршивое заведение, тем более сейчас, когда везде оплата по-белому, никаких задержек и тп. Ну, просто мерзкие клубы, много пафоса из ничего, ещё одна моя коллега ушла оттуда после месяца без оплаты, известная здесь когда-то Помидоринка пыталась там работать - ушла через три недели, я продержалась месяца три и мне платили, но… третий глаз не обманешь! Ушла.
Так вот Луизе не платили полгода. У неё кредит на машину и аренда квартиры. Представляете сумму долга через полгода? Нервы. Нервы-нервы-нервы. Говорит, потеряла сон. Не могла есть. И в животе начались странные ощущения…
Вот вы ходите на йогу, да? Как вы думаете, чему вас могут научить эти обычные нервные женщины, у которых из-за денег начинаются панические атаки и хочется в отпуск в Таиланд?
Два года. Два года Луиза пробовала всё. Сменили три вида химии, было две ремиссии, и йоганидра, и холотроп, и травник, и регрессии, и медитации. Мы встретились за 9 месяцев до её смерти, я свела её с индийскими йогами. С видящим из Вриндавана. С астрологами.
Сказали, что маятник будет качаться от ремиссии к ухудшению и обратно, пока болезнь не победит её. Что причина не в этой жизни. Что брамины могут поработать над этим, но это дорого и время упущено.
Луизе я это, конечно, передавать не стала. Только про причины, там можно было работать, это в плюс. Ещё меня удивляло, насколько настойчиво она цеплялась именно за жизнь! Неумело, но настойчиво! Почему она не готовилась к смерти, ведь мир дал ей два года подготовки, она могла совершить идеальный переход! Но ум её полностью был одержим идеей выздоровления.
Я даже не сказала ей про возможность пуджи. Смысл тратить деньги, если всё равно умрёт?
Последний раз мы списались, когда я была в Турции. Она написала, что сил просто нет никаких, как же она устала болеть, как же она хочет выздороветь! Тогда я сказала ей про пуджи. Раз уж… то пусть. Отправили в Индию 20+ тысяч, копейки. Там, правда, считают, что это много, всё-таки в основном в Индии нищета, особенно там, где йоги 🙂
Для сравнения пуджа для нашей победы в войне стоит 120-130 тысяч и они аж глаза закатывают, когда говорят, что это очеееееень дорого!
Луиза умерла через два дня после пуджи. Пуджа поможет ей в следующем воплощении прийти сюда с судьбой полегче. Я не стала просить мокшу в Варанаси для неё, Луизе и без мокши есть, куда расти. Пока рано.
Может, у неё получится прийти сюда и понять свою дхарму. Не пытаться учить людей йоге, не взваливать на свои плечи такой груз, такую карму. И мир станет совершеннее.