Есть у меня для вас история, рассказанная людьми по обе стороны баррикад. Это очень ценный, редкий и смешной случай. Имена я оставлю за кадром, те, кто глубоко в теме мирового балета, конечно, догадаются, а остальным оно не надо. После возвращения учеников с ВЭФ, где, к слову, было больше стран, чем за всю предыдущую историю, интересного хватит на несколько постов.
Некоторое отступление - вы же помните, что весь мир против нас? Мы в глубокой изоляции? Ну да, ну да. Во Владик понаехали все, кого не звали кому не лень, даже Япония, Англия, Франция и гонцы Шольца. Объём западных инвестиций превысил не то что все ожидания - их никто, вообще, не ждал. А отвесили столько, что дай бог не уронить.
Но вернёмся к нашим в буквальном смысле баранам. Вот такие посты должны быть в топе, здесь и история России, и мораль, и посмеяться, и картина общества… но в топ попадают только «вы все дебилы и не лечитесь», увы.
Все знают Цискаридзе, он наш бог, но есть и другие наши боги, несущие свет и высокое искусство западу. У нас они известны разве что любителям балета, да и то, не всем. Меж тем существует Вася, назовём его так, который в наши дни - хореограф, балетмейстер, постановщик и просто бог труппы Нью-Йоркского балета, нескольких европейских, владелец недвиги в самых прекрасных уголках планеты (и никто не собирается его её лишать), желанный гость мира и многие театры готовы буквально на всё, чтобы заполучить Васю себе, и при этом россиянин.
Поскольку руководство нашей страны озадачено недостижимой целью внести на своих плечах дорогих россиян туда, где живут приличные люди, то по всей стране идёт процесс. Утопичный, на мой взгляд процесс, но, чем бы ни тешились. Открываются филиалы Третьяковки и прочих музеев в ебенях по всей России. Филиалы заведений типа Вагановского училища там, где потолок - кружок самодеятельности. Бюджет, возможности, перспективы.
Не сложно догадаться, что проще спустить бюджет в унитаз, ибо местные, если были бы способны, они бы и без бюджета нас удивили, а дать людям, которые не могут и не сильно хотят, деньги - ну ок. Кто-то построит себе коттедж и отправит своих детей учиться в Москву, это лучший вариант траты федеральных денег. Кто-то наверху это понимает, поэтому…
Звонит Гергиев Васе и говорит: Василий… иногда нужно подумать о Родине.
В: с хрена ли?! (Вася на самом деле не знает таких слов, но так короче и понятней читателям 😄)
Г: патамушта. Лети сюда, разговор есть. Хочу показать тебе один провинциальный город и его театр, там отличные перспективы. Только работать некому. Там, конечно, местный балетмейстер, труппа, даже ставят что-то, но… не Мариинка.
В: а мне это зачем?!
В итоге Вася и Гергиев прилетают в ебеня, которые, к слову, местные считают процветающим городом, практически раем на земле, несмотря на то, что… в общем, я там была. На неделю туда можно, да. Но жить - только с большим бюджетом 😄
Сидят Гергиев и Вася в театре, репетиция труппы балета, Гергиев соловьем заливается, как здесь всё может быть прекрасно, Вася: понимаешь, в мире есть вещи, которые не могут произойти просто потому что НЕ МОГУТ. У меня всё хорошо, я поставил на ноги балет в нескольких странах, у меня отличная любимая работа с труппами, где лучшие танцовщики мира… посмотри на них. Кто эти люди? Кто им сказал, что они могут танцевать? Это театр или ярмарочная площадь в праздничный день? Что я с ними буду делать? И, в конце концов, ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО?!
А вы же наверняка знаете хоть понаслышке, как живут в провинции. Местечковость, кумовство, «возьмите мою дочь хотя бы в кордебалет», «я вам спонсирую конкурс, а побеждает на конкурсе…» - добавьте сюда синдром вахтёра, и!
В зал заходит балетмейстер этого театра и начинает ОРАТЬ. Кто в зале?! Что за посторонние в зале?! Устроили проходной двор!!! Кто вас сюда пустил?! Немедленно покиньте мой театр!!!
И тп и тд.
Вася поворачивается к Гергиеву и говорит: беру!!! Беру, не глядя! Где мой кабинет?
Балетмейстера уволили, состав труппы подкорректировали, сейчас весь месяц будет танцевать прима Мариинки ибо связи наше всё, на спектакли Вася подбирает идеальный состав и если заявлен арапчонок, значит, из Нью-Йорка прилетит арапчонок и никаких чернокожих Жизелей, гендерно-нейтральных Баядерок и прочей чухни.
Посмотрела их гастрольный лист - весь мир расписан по дням. Санкции?! Какие-такие санкции?!
А теперь мнение другой стороны. Оно короткое 😄 «Я жизнь положил на этот театр, это моё детище, мой смысл. История обычная - из Москвы прислали своего человека, он всех уволил, просто выставил на улицу, куда людям идти не понятно, зарплаты не выплатили, как жить, не известно. То, что теперь у нас танцуют мировые звезды - вы бы мне дали этот бюджет, они бы и у меня танцевали.»
Не знаю, скажется ли это всё на общем уровне города, то, что в местном аэропорту нет места от частных джетов в дни премьер, это понятно и ожидаемо, но народ. Меняется ли народ вследствие «и даже в области балета мы впереди…» ну вы понели.