Обетование Отца Небесного

May 19, 2023 12:54


Обетование Отца Небесного

Господи, «Научи мя творити волю Твою,
яко Ты еси Бог мой:
Дух Твой Благий наставит мя на землю праву.»
(Пс.142:10)

Спаситель говорит Своим ученикам: «Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух Истины, Егоже мiр не может прияти, яко не видит Его, и не знает Его: вы же знаете Его, яко в вас пребывает и в вас будет» (Иоан.14:16,17).

Спаситель, перед Вознесением на небеса, завещал Своим ученикам ожидать Обещанное Отцом Небесным Погружение Его учеников в Благодать Духа Святого, (Крещение Духом Святом), что и произошло в День Святой Пятидесятницы (Деян.1:14; Деян.2:1; Иоан.15:26).
Обетование Отца Небесного возможно было после исполнения пророчества, которое хранили первые люди, данное им Богом после согрешения адамова, об Избавителе, Который будет «блюсти главу змия» (Быт.3:15) https://bible.by/fater/1/3/15/ и Избавитель пришёл и спас «всего меня, человека».

Апостол пишет: Воскресший Спаситель, «с нимиже и ядый, повеле им от Иерусалима не отлучатися, но ждати Обетования Отча, еже слышасте от Мене: яко Иоанн убо крестил есть водою, вы же имате креститися ДухомСвятым не по мнозех сих днех. Они же убо сошедшеся вопрошаху Его, глаголюще: Господи, аще в лето сие устрояеши Царствие Израилево?  Рече же к ним: несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во Своей власти: но приимете Силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете Ми свидетелие во Иерусалиме же и во всей Иудеи и Самарии и даже до последних земли.» (Деян.1:4-8).

И ещё, в византийской гимнографии мы имеем церковную песнь, «Ирмос: Пришел еси от Девы не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощся, и спасл еси всего мя, человека. Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи.» (канон утрени, глас 2, песнь 4)

«Наше  житие на небесех есть…» (Фил.3:20)

Апостольское слово: «…мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище…» (2Кор.5:1-5)

Человек создан для соединения в самом себе неба и земли, поэтому апостол и говорит о нашем небесном жилище, которое было оставлено человеком после нарушения Заповеди Божией.

Вышеприведённые тексты дают понимание о предназначении человека, как звена, соединяющего собою землю и небесный мир. Они же дают нам мысленный ориентир для понимания подвига Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа, и понимание смысла воскрешения Богом плоти человеческой, в Лице Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, «нас ради человек и нашего ради спасения» воплотившегося для возвращения человека в Вечную Жизнь со Христом.

Подвиг Спасителя изменил для людей, знающих Духа Святого (Иоан.14:17) и верующих Спасителю, и строящих жизнь «по Слову Его», их будущность. Теперь, «если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» (1Иоан.2:1) и «Той Очищение есть о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мiра. И о сем разумеем, яко познахом Его, аще заповеди Его соблюдаем» (1Иоан.2:2,3).

Дух Божий и человек

При сотворении человека Создатель наделил его (человека) дарами разума и любви. Он дал возможность человеку осязать душой и знать Дух Истины (Иоан.14:17; Деян.17:27).  Разум человека, одухотворённый духом любви, мог бы при участии физической силы человека творить чудеса на земле, преобразовывая окружающую среду обитания.

По сотворении самого мiра и человека в мiре, то есть по окончании шестого дня (периода) творения, мы узнаём из Библии об удовлетворении Творца совершёнными делами в мiре (Быт.2:2) и созданным Им человеком (Быт.2:7) в мiре: «и виде Бог вся, елика сотвори: и се добра зело. И бысть вечер, и бысть утро, день шестый» (Быт.1:31). Другими словами, Господь Бог был удовлетворен системой, заложенной в управление мiра и присутствием в ней человека.

Наступил День (период) седьмой бытия жизни на Земле и «соверши Бог в день шестый дела своя, яже сотвори: и почи в день седмый от всех дел своих, яже сотвори. И благослови Бог день седмый, и освяти его: яко в той почи от всех дел своих, яже начат Бог творити» [И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.] (Быт.2:2,3).

Слабое звено мироздания (человек в системе управления)
Однако, в системе мироздания, имеющей управителя системой, князя мiра сего (τοῦ κόσμου ἄρχων·), происходит сбой. Волевые же усилия человека, способные хранить гармонию между любовью и разумом, были ослаблены клеветой на Творца и Бога, высказанной человеку «мiроправителем тьмы века сего и носителем духа злобы» (Еф.6:12), явившимся в образе змия (Быт.3:1-15).

Простодушное, бездумное доверие первого человека всем творениям Божиим, участвовавшим вместе с ним, в гармонии первозданного мiра, обернулось для человека проявлением неразумного буйства1 в системе мiроздания.

Клевета на Бога произвела дисгармонию (разлад созвучия - https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/10323/ДИСГАРМОНИЯ)  разума и любви в человеке. Дисгармония разума и любви в человеке способствовала изменению пути, предназначенного Человечеству.

Люди, физически развиваясь, и, духовно растлеваясь в угождениях плоти превратились из духовных творений в творческих рабов плоти, рабов плотского мудрования (Еф.2:3), что вызвало гнев Божий (Быт.6:5-7). Так как этот процесс, который начался после отпадения человека от Бога и нарушения Заповеди (Слова Божия), менял предназначение человека в этой жизни и в вечности.

Человек, имеющий склонность к самолюбованию и проявлению надменности (его кичение2), не устоял при появлении провокационной мысли, внушенной змием, о
смысле запрета употребления плодов и касания «древа, чтобы разуметь доброе и лукавое» (Быт.2:17), что и подвигло человека к преслушанию Заповеди Божией.
Отсутствие же навыка добровольно-благодарного поклонения Богу и увлечение собственной похотью (Быт.3:6) привели человека к нарушению гармонии бытия и «суете помышлений и помрачению неразумного человеческого сердца» [Рим.1:21-25;1Кор.8:1], что и послужило отпадению человека от Бога, а далее, и нравственному растлению3 человека и изгнанию его от Бога,

Дух Божий, принимавший участие в создании Вселенной, оставляет человечество (Быт.1:2; Быт.6:3).
Изгнание же нарушителя Слова Божия от общения с Богом закрепило разрушение духовной гармонии Силы человеческого духа и физической Силы Плоти в человеке. Отпадение же надменного человека от Источника Силы - Бога (Рим.1:21-25) развило в нём, живущем по закону плоти, материи, животное начало.

Видя это, Господь Бог сказал: «не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять.» (Быт.6:3,5-7).

Человек, лишённый Благодатной помощи одухотворения Духом Божиим, превратился в одушевлённый, живой организм физической силы, устраивающий собственную жизнь по законам угождения плоти, которая довольствовалась насыщением и пресыщением физических потребностей плоти.

Так и произошла в человеке подмена и разрушение объективного взора человека на мiр, взора (взгляда) на мiр, сочетавшего в себе духовное видение (зрение) с плотским разумением его применения.

Люди погрузились в плотское мудрование (Рим.8:6,7) и Бог оставил людей, с их плотским умом (Кол.2:18), предоставив им жизнь по их плотскому мудрованию (Рим.8:5-13). О этом эпизоде жизни человеческой пишет святой апостол Павел: «ἐγὼ δὲ σάρκινός εἰμι, πεπραμένος ὑπὸ τὴν ἁμαρτίαν. [аз же плотян есмь, продан4 под грех]» (Рим.7:14).

Происшедший сбой системы управления мiром(автором которой был князь мира сего , исполнителем - человек)  был противен Богу и его было необходимо исправить, а это мог сделать только человек (Евр.10:5-14), из-за которого этот сбой системы управления и совершился.

И Бог Слово, творившее мiр (Кол.1:15-18) облекается5 в плоть человека. «Плоть бысть и вселися в ны (человечество), и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины» (Иоан.1:14). Исправить эту ошибку или сбой в системе управления бытия человечества должен был человек.  Для этого-то и воплотилось Слово Божие, облекшись плотью человеческой.

И это, произошло к концу седьмого периода творения Божия, то есть в то историческое время (Пс.89:5; 2Пет.3:8), которое апостолы называют «последним временем» (1Иоан.2:18) и «кончиной лета» (Гал.4:4).

В конце этого периода (дня седьмого) диавол (князь мiра сего) уже торжествовал победу над порабощённым человечеством, а человек (человечество) интуитивно, в духовной тоске, ожидал лидера среди таких же людей, как он сам, Освободителя, Царя (Лук.3:15), который дал бы импульс преображения человечеству, изменив наполнение (суть) его человеческой жизни, и, освободив человечество от рабства (работы из-за страха перед смертью) диаволу (Евр.2:14,15).

Изменить человека и его жизнь в её существе было возможно при возвращении человеку прежнего, первозданного статуса5 Духовной личности, которую создал Творец наш и Бог. В гимнографии византийского периода церкви на эту тему есть такие слова: «Пришел еси от Девы не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощся, и спасл еси всего мя, человека. Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи.» (канон утрени, глас 2, песнь 4).

Новая эпоха (эра) в жизни человечества.
Бог разрешил (допустил) падение первого человека для испытания его, предоставив человеку свободу, и зная, что взросление человечества зажжёт в людях огонь Духа (Лук.12:49), обручение (залог) Которого был дан в составе человека при его творении (2Кор.5:5), и этот огнь Духа даст человечеству возможность перерождения из душевного (младенческого состояния) в духовное состояние «возраста Христова», которое уже созрело для жизни Духа в нём, в человечестве (Гал.4:1-4).

И Бог Творец открывает в человеке эту возможность новой, духовной жизни, раскрывая его духовные способности. Наступает новая эра, Эра ДУХОВНОСТИ человека, которую открыл воскресший Богочеловек, Господь наш Иисус Христос.

Он пришёл явить человечеству путь благодарения и послушания Отцу Небесному, чтобы отвратит гнев Божий от неблагодарного человечества. Древняя неспособность человека к БЛАГОДАРЕНИЮ Богу через подвиг Богочеловека, Иисуса Христа была исправлена и явлена (показана) всем разумным творениям (Фил.2:4-11; Иоан.13:15) в бытии Вселенной через Его служение роду человеческому.

Христианская эра
Для подготовки человечества перед новым периодом (новой эрой) жизни человечества и явления служения людям Богочеловека, «был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн» (Иоан.1:6), который проповедовал иерусалимлянам покаяние, то есть изменение, преображение плотской (животной, душевной) жизни в одухотворённую жизнь по Закону Божию.

Он (Иоанн Креститель) призывал людей к покаянию, изменению эгоистического человека в общественно-полезную личность, при исполнении простых общедоступных вещей, говоря: «покайтесь (измените прежний образ жизни), ибо приблизилось Царство Небесное … Сотворите убо плоды достойны покаяния: и не начинайте глаголати в себе: отца имамы Авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада Аврааму.  Уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо не творящее плода добра посекается и во огнь вметается.
И вопрошаху его (Иоанна) народи, глаголюще: что убо сотворим? (как измениться).
Отвещав же глагола им: имеяй две ризе, да подаст неимущему: и имеяй брашна, такожде да творит.
Приидоша же и мытари креститися от него и реша к нему: учителю, что сотворим? Он же рече к ним: ничтоже более от повеленнаго вам творите.
Вопрошаху же его и воини, глаголюще: и мы что сотворим? И рече к ним: ни когоже обидите, ни оклеветавайте: и доволни будите оброки вашими.

Чающым же людем, и помышляющым всем в сердцах своих о Иоанне, еда Той есть Христос, отвещаваше Иоанн всем, глаголя:
аз убо водою крещаю вы: грядет же Креплий мене, Емуже несмь достоин отрешити ремень сапогу Его: Той вы крестит Духом Святым и огнем» (Матф.3:2; Лук.3:8-16)

Явление Богочеловека в мiр.

В это историческое время (Пс.89:5; 2Пет.3:8), при окончании периода седьмого дня творения, «егда прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего Единороднаго, раждаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем» (Гал.4:4,5-9).

В день Воскресения Христова мы читаем об этом: «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу … в мiре бе, и мiр тем бысть, и мiр Его позна: во своя прииде, и свои Его не прияша» (Иоан.1: 1,2,10,11).

Мы знаем, что Спаситель мiра, Господь наш Иисус Христос, служа людям во время земной жизни, в полной мере прочувствовал непонимание Его служения и собственное одиночество среди людей мiра.
О них, тех, кто руководствуется и довольствуется плотским умом, наблюдая за окружающими Его людьми, Спаситель говорил: «с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.

Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее» (Лук.7:31-35; Кол.2:18-23).

И уже перед страданиями Своими, предвидя рассеяние учеников, Он говорит: «се, грядет час, и ныне прииде, да разыдетеся кийждо во своя и Мене Единаго оставите: и несмь Един, яко Отец со Мною есть: сия глаголах вам, да во Мне мир имате: в мiре скорбни будете: но дерзайте, (яко) Аз победих мiр» (Иоан.16:32,33; Иоан.8:16).

Так, непонимание Его служения и зависть со злобою начальствующих среди людей, тех, кто облечён мiрской властью, привели Богочеловека ко Кресту и Погребению для того, чтобы «исполнилось всё, написанное в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук.24:44) о Нём, Спасителе рода человеческого.

Чтобы плоть человеческая смогла воспользоваться возможностью силы воскресения, ибо Бог Отец в Богочеловеке, и при Его посредстве, явил силу воскресения плоти человеческой.

«Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян.2:24). А Воскресший Спаситель, освятивший плоть человеческую своею смертью и воскресением, стал Ходатаем перед Отцом Небесным за людей верующих в Спасителя мiра, «по слову апостолов Христовых» (Иоан.17:19-24) о возращении Духа Божия в жизнь, человечества, освящённого Кровию Христовою.

Для чего нужна была смерть Спасителя?
Смерть Спасителя, в объяснении двум спутникам в Еммаус (Лук.24:25-27), была нужна для начала воздействия Силы Божией, Которая сделала доступным возможность Вечной Жизни, заложенной в состав человеческой плоти, при его творении. Поэтому «Бог Его (Христа) воскреси, разрешив болезни смертныя, якоже не бяше мощно держиму быти Ему (Богочеловеку) от нея» (Деян.2:24).

Спаситель наш Своею смертью и воскресением открыл для человечества Новую эру, эпоху (эру) торжества духа над плотью. И в Себе Самом дал образец жизни послушной Заповедям Божиим и жертвенной любви к людям.  Святитель Иоанн Златоуст птшет: «Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия. Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть. Угаси ю, Иже от нея держимый. Плени ада, Сошедый во ад. Огорчи его вкусивша Плоти Его» (Огласительное Слово на Пасху).

Бог оставил человека из-за пренебрежения человеком участия Духа Божия в его жизни (Быт.1:6; Евр.10:5-14). Теперь же человек, ощутивший в своей жизни необходимость Богообщения должен умолить Бога о возвращении Духа Истины к человечеству (Иоан.14:16).

И Спаситель, Богочеловек, от лица верных чад Божиих совершает это ходатайство пред Отцом Небесным: собрав дружину верных Богу и знающих Дух Истины (Иоан.14:17) учеников, научив их таинству Благодарения.

После этого Он оставляет их, произнося эти Слова: «ныне иду к Пославшему Мя, и никтоже от вас вопрошает Мене: камо идеши? Но яко сия глаголах вам, скорби исполних сердца ваша.
Но Аз Истину вам глаголю: уне есть вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще (ли) же иду, послю Его к вам… егда же приидет Он, Дух Истины, наставит вы на всяку истину: не от Себе бо глаголати имать, но елика аще услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам: Он Мя прославит, яко от Моего приимет и возвестит вам.
Вся, елика имать Отец, Моя суть: сего ради рех, яко от Моего приимет и возвестит вам» (Иоан.16:5-7,13-15; 2Кор.5:1-11).

В чём суть христианской веры?

В переосмысление построения собственной жизни с отказом от мiрских, житейских правил, построенных на плотском разумении. Точнее перенесение центра внимания для удовлетворения эгоистической плотской жизни, и воскрешение человеческого духа к обновлённой жизни по Слову Христову: «Заповедь Новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:34,35).

Этот процесс преображения человека (через духовное перерождение человека в замене законов мiра на Закон Слова Божия) доступен каждому человеку в этой земной жизни (Иоан.5:24,25), так как существует Вечная Жизнь, и после Воскресения Христова для человечества теперь доступно и всеобщее воскресение из мертвых для всех, чтобы предстать перед Богом с ответом за жизнь, как она прожита при нашем управлении во время земного нашего путешествии, во временном отрезке пребывания на Земле.

Об этом пишет и святой апостол Павел: «если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» (1Кор.15:13-17).

Поэтому исповедуем: Христос Воскрес! И Воскресение Христово, Воскрешение нашего Спасителя, Лидера6 всего человечества, огорчило ад, так как победа диавола над человеком, древле отторгнутым от Творца и низведённым до участи одушевлённых тварей для работы на князя мiра сего упраздняется воскресением Богочеловека.

Об этом событии мы ежегодно слышим в Огласительном Слове святителя Иоанна Златоуста. Он, ссылаясь на пророка Исаию (Ис.14:9), пишет: «сие предприемый Исаия возопии: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле.
Огорчися, ибо упразднися.
Огорчися, ибо поруган бысть.
Огорчися, ибо умертвися.
Огорчися, ибо низложися.
Огорчися, ибо связася.
Прият тело (умершего Богочеловека), и Богу приразися.
Прият землю (плоть Богочеловека), и срете небо (в момент воскресение Христа силою Отца Небесного [Деян.2:24]).
Прият еже видяще, и впаде во еже не видяще
Где твое, смерте, жало; где твоя, аде, победа; воскресе Христос, и ты низверглся еси.
Воскресе Христос, и падоша демони.
Воскресе Христос, и радуются ангели.
Воскресе Христос, и жизнь жительствует.
Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе: Христос бо востав от мертвых, начаток усопших бысть. Тому слава и держава, во веки веков, аминь».

СЛОВАРЬ:

1буйство -


2кичение -


3растление -


4πεπραμένος -


5 облекается -
https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/199507/%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F

статус -


6Лидер - от англ. leader - ведущий, первый, идущий впереди

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/16542

4 Продан под грех.

Златоуст:
. Потому (апостол) присовокупил: аз же плотян есмь, изображая человека, жившего и в законе и до закона. Продан под грех. После смерти, говорит он, толпою нахлынули страсти. Когда тело сделалось смертным, то оно по необходимости приняло и похоть, и гнев, и болезнь, и все прочее, что требовало многого любомудрия, чтобы наводнившие нас страсти не потопили помысла в глубине греха. Сами по себе они не были еще грехом, но произвела это необузданная их неумеренность. Так, если взять для примера одну из страстей, плотская похоть не составляет греха, но когда она впала в неумеренность и, не желая оставаться в пределах брака законного, стала наскакивать на чужих жен, тогда, наконец, сделалась любодеянием, но не от похоти, а от неумеренности в ней. И заметь мудрость Павла. Восхвалив закон, он немедленно обратился ко временам древним, чтобы, показавши, в каком состоянии находился род человеческий тогда (до закона) и после того, как получен закон, представить необходимость преизобилующей благодати, что (апостол) везде старался раскрыть. Когда он говорит: продан под грех, разумеет не только живших под законом, но и тех, которые жили до закона и существовали с самого начала мира. Потом объясняет способ того, как человек продан и отдан
Толкование на Римлянам 7:14 - толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/52/7/14/

Фофан затворник:

Продан под грех. Хотя и нехотя грешу, как проданный раб исполняет волю господина своего. Применительно к вышеизложенному будет: живу в душевно-телесном самоугодии и страстях наперекор духу или внушениям страха Божия и требованиям совести. Продан - наводит на мысль, будто не имеет свободы не грешить и грешит будто по необходимости. Но этим выражается лишь сила греха, на деле же бывает так, что грешащий в угоду самости и страстям всегда делает это свободно, самоохотно решается на такие дела. Припомним, что сказано под 11-м стихом, о том, как прельщает грех. Грех никогда не восстает против закона вообще, а только в каждом частном случае представляет дело так, что человек считает более пригодным поступить против закона, нежели по закону, - и грешит. Ученый не молится или мало молится, потому что ему некогда ныне: завтра помолится. Так всякий раз. И не молится, зная и утверждая, что должно молиться. Так всякого рода неправые действия. Они совершаются самоохотно. Но когда посмотреть на них в сложности, то печатлеется мысль, что человек, как проданный раб, работает греху. Это, однако ж, не значит, что он не может не грешить, а только - что сильно охоч на грехи, так что на требования правды и не смотрит.
Продан - в грехопадении прародителей; но потом в жизни сам себя продает греху всякий раз. Блаженный Феодорит указание на это видит в словах пророка Исаии: се грехами вашими продастеся (ср.: Ис 50:1) и слова Апостола толкует так: «продался я греху и сам себя продал ему».

Толкование на Римлянам 7:14 - толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/52/7/14/

Аивросиастат

Адам продал себя первым, а через это все семя его покорилось греху. Однако же человеку без укрепления божественной помощью не под силу служить предписаниям закона, и потому апостол говорит: Закон духовен, а я плотян, продан греху. Это значит, что закон тверд и справедлив, и нет в нем вины; человек же хрупок и подвержен либо унаследованному, либо собственному греху, так что своею силой он не может исполнять закон.
Толкование на Римлянам 7:14 - толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/52/7/14/

Лопухин

Продан под грех, т. е. вполне завишу от силы греховного начала, подобно тому, как раб зависит от своего господина. Но этим не обозначается необходимость греха, а лишь сила его. «На деле же бывает так, что грешащий в угоду самости и страстям всегда делает это свободно, самоохотно решается на такие дела… Грех представляет дело так, что человек считает более пригодным поступить против закона, нежели по закону - и грешит. Человек может и не грешить, но он только так грехи любит, что на требования правды и не смотрит» (Феофан).
Толкование на Римлянам 7:14 - толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/52/7/14/

протоиерей Иоанн Малинин

протоиерей Иоанн Малинин, Закон Божий, Новый Завет

Previous post Next post
Up