Ангелы. Ангелы-хранители, бесы и Денница или «князь мiра сего». ч. 2

Apr 26, 2022 12:14


Есть ангелы-хранители, данные для хранения рода человеческого.

О них говорил Спаситель, предостерегая людей от заносчивости, презрения, и горделивости друг перед другом во взаимном общении: «Блюдите (наблюдайте за собой), да не презрите единаго (от) малых сих: глаголю бо вам, яко ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего небеснаго» [перевод на русский язык: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного] (Матф.18:10).

Есть и наименование: лукавые ангелы, они находятся на службе лжи. «Выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. [Господь] сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так».

Однако, и они без разрешения Отца Небесного не могут своевольно исполнять своё лукавство.

Об их начальнике, князе мiра сего, говорил Спаситель: «он человекоубийца бе искони и во истине не стоит, яко несть истины в нем: егда глаголет лжу, от своих глаголет, яко ложь есть и отец лжи.» русский перевод:[он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.]» (Иоан.8:44).

В защите человека, ангелы-хранители пользуются правом Сильного, ссылаясь на послушание Господу.

Об этой борьбе за тело умершего человека между ангелами сказано у апостола Иуды, брата Господня: «Михаил архангел, егда со диаволом разсуждая глаголаше о Моисеове телеси, не смеяше суда навести хульна, но рече: да запретит тебе Господь.» [перевод на русский язык: Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь"] (Иуд.1:9).

В минеи ноября месяца, от 8 числа, когда совершается память Архангела Михаила и прочих небесных сил бесплотных, есть паремии праздника (https://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_Bogosluzhenie/mineja-nojabr/8).

Так вот, третья паремия посвящена Деннице, князю мiра сего. А в ней, в этом тексте от пророка Исаии говорится о причине, падения Денницы: ("Како спаде с небесе денница восходящая заутра? сокрушися на земли посылаяй ко всем языком.

13 Ты же рекл еси во уме твоем: на небо взыду, выше звезд иебесных поставлю престол мой, сяду на горе высоце, на горах высоких, яже к северу:

14 взыду выше облак, буду подобен Вышнему.

15 Ныне же во ад снидеши и во основания земли." (Ис.14:7-20)

Падение Денницы.

Божественный Порядок, установленный Создателем, зиждется на ЛЮБВИ, которая чтит субординацию*** и взаимное уважение, см: (Иоан.8:49; Иоан.14:28; Еф.5:20,21).

***


Итак, Денница получил власть над смертью, «державу смерти» (Евр. 2:14), что, вероятно, и привело его к превозношению и гордыне над прочими творениями.  Как свидетельствует пророк Исаия: «Ты рекл еси во уме твоем: на небо взыду, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе высоце, на горах высоких, яже к северу: взыду выше облак, буду подобен вышнему» (Ис.14:13,14).

Однако, место его не с Богом, а в служебном достоинстве. Поэтому установленный Божественный порядок в тот же миг низверг Денницу на землю, об этом говорит Спаситель: «видех сатану (противника) яко молнию с небесе спадша» (Лук.10:18). Извержение от Творца и Создателя, Света Предвечного, погасило блеск Денницы об этом пишет   Святой апостол Иуда, брат Спасителя, пишет: «аггелы же не соблюдшыя своего начальства, но оставльшыя свое жилище, на суд великаго дне узами вечными под мраком соблюде.»

(Иуд.1:6) [«ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд.1:6)].

Для показа (иллюстрации) страха бесов**** перед бездной (ангелов) вспомним и место из Евангелия об исцелении бесноватого: «Вопроси его Иисус, глаголя: что ти есть имя? Он же рече: легеон: яко беси мнози внидоша в онь. И моляху Его, да не повелит им в бездну ити. Бе же ту стадо свиний много пасомо в горе: и моляху Его, да повелит им в тыя внити. И повеле им» (Лук.8:30-32).

___________________________________

****




Низвергнутый слуга Божий, не лишённый служебных полномочий, увидел среди новых творений Божиих создание, которое отличается от прочих одушевлённых творений, способностью к рассуждению, имя ему - человек.

Святой апостол Павел, ссылаясь на 8 псалом задаёт вопрос: «что есть человек, яко помниши его? или сын человечь, яко посещаеши его?» (Пс.8:5; Евр.2:5,6).

протоиерей Иоанн Малинин, Катихизические темы

Previous post Next post
Up