СЕДМИЦА 14-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПЯТНИЦА
Галатам, 201 зачало,
II.6-10
Братие, от мнящихся же быти что, якови некогда беша, ничтоже ми разнствует: лица Бог человеча не приемлет. Мне бо мнимии ничтоже привозложиша: 7 но сопротивное, уразумевше, яко уверено ми бысть Благовестие необрезания, якоже Петру обрезания: 8 ибо Споспешествовавый Петру в послание обрезания, споспешествова и мне во языки: 9 и познавше Благодать данную ми, Иаков и Кифа и Иоанн, мнимии столпи быти, десницы даша мне и Варнаве общения, да мы во языки, они же во обрезание, 10 точию нищих да помнима: еже и потщахся сие истое сотворити.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_66/#0_2https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-galatam/2 """"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
СЕДМИЦА 14-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПЯТНИЦА
от Марка, 20 зачало, V.22-23, 35-VI.1
Во время оно прииде ко Иисусу един от архисинагог, именем Иаир, и видев Его, паде при ногу Его 23 и моляше Его много, глаголя, яко дщи моя на кончине есть: да пришед возложиши на ню руце, яко да спасется и жива будет. 24 И иде с ним: и по Нем идяху народи мнози и угнетаху Его. 35 (и) приидоша от архисинагога, глаголюще, яко дщи твоя умре: что еще движеши Учителя? 36 Иисус же абие слышав слово глаголемое, глагола архисинагогови: не бойся, токмо веруй. 37 И не остави по Себе ни единаго ити, токмо Петра и Иакова и Иоанна брата Иаковля. 38 И прииде в дом архисинагогов и виде молву, плачущыяся и кричащыя много. 39 И вшед глагола им: что молвите и плачетеся? Отроковица несть умерла, но спит. 40 И ругахуся Ему.
Он же изгнав вся, поят отца отроковицы и матерь, и иже (беху) с Ним, и вниде, идеже бе отроковица лежащи. 41 И емь за руку отроковицу, глагола ей: талифа куми: еже есть сказаемо: девице, тебе глаголю, востани. 42 И абие воста девица и хождаше: бе бо лет двоюнадесяте. И ужасошася ужасом велиим. 43 И запрети им много, да никтоже увесть сего, и рече: дадите ей ясти. 1 И изыде оттуду и прииде во отечествие Свое: и по Нем идоша ученицы Его.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-marka/5https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/tolkovanie-na-evangelie-ot-marka/5-------------------------------------------------------------------
Вместо ЭПИГРАФА:
"... оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
через Которого верою и получили мы
доступ к той Благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией." (Рим.5:1,2)
"Бодрствуйте, стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся: вся вам любовию да бывают..." (1Кор.16:13,14)
сказал Господь: "...Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?.." (Лук.18:7,8)
=======================================
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ:
из чтений пятницы 14-ой седмицы по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ:
святой апостол Павел пишет:
"Бог не взирает на лице человека.
Содействовавший Петру в Апостольстве у обрезанных
Cодействовал и мне у язычников, - и,
узнав о Благодати, данной мне,
Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали
мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, 10
только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности."
(Галатам, 2. 6-10)
из Евангелия Христова:
" дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя?
Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги:
не бойся, только веруй...И смеялись над Ним.
Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с ним и входит туда, где девица лежала. 41 И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит «девица, тебе говорю, встань».
И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление."
(от Марка, 5. 22-24,35-6. 1)
В пятницу 14 седмицы читаем о расширении Церкви Христовой и об авторитете среди апостолов святых апостолов Иакова, Петра (Кифы) и Иоанна, также о вере Иаира в помощь Божию.
Святой апостол Павел пишет галатам о них, как о "мнимых столпах", то есть имеющих общепризнанный духовный авторитет в общине первых христиан. "познавше Благодать данную ми, Иаков и Кифа и Иоанн, мнимии столпи быти, мне и Варнаве даша десницы общения", то есть, духовным образом прозрев о посланничестве Павла к язычникам, как человека выросшего в городе Тарсе и знакомого с укладом жизни греческого мiра, приняли Павлову проповедь в его изложении. «уразумевше, яко уверено ми бысть Благовестие необрезания, якоже Петру обрезания»
И благословив его богословие, протянули десницы в знак приветствия и принятия Павла в круг общения первых апостолов.
Для апостолов Христовых Иакова, Петра, и Иоанна важно не само изложение Павловой проповеди, а видение БЛАГОДАТИ Содействовавшего, Подающего Благодать Святого Духа (сравни Деян.11:23).
В этом отрывке мы читаем о расширении Церкви Божией, поэтому духовными очами видев распространение Благодати Святого Духа на слушающих Слово Божие. "Мнимии столпы" понимают и признают Благословение Божие на язычников, которые жизнью своею, "естеством законное творят"; то есть живут по сердечному расположению, которое интуитивно исполняет Закон Божий (Деян. 10; Деян.11:23; Рим. 2:13-15).
В евангельском отрывке мы читаем об исцелении дочери начальника синагоги Иаира, в котором есть замечательные Слова Спасителя: "не бойся, токмо веруй". Эти слова Иаир услышал после обращения к Богу о помощи. Этими словами Господь утверждает веру Иаира и нашу веру в надежде на помощь Божию. Господь укрепляет веру Иаира, прибегнувшего в момент человеческой беспомощности, но с надеждой на всесильную помощь Божию. И Бог исполняет просьбу родителя.