СЕДМИЦА 14-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, СРЕДА
2 Коринфянам, 197 зачало,
XIII.3-13
Братие, вы ищете глаголющаго во мне Христа, Иже в вас не изнемогает, но может в вас: 4 ибо аще и распят бысть от немощи, но жив есть от Силы Божия:
ибо и мы немощствуем в Нем, но живи будем с Ним от Силы Божия в вас: 5
Себе искушайте, аще есте в вере: себе искушайте.
Или не знаете себе, яко Иисус Христос в вас есть? Разве точию чим неискусни есте. 6 Уповаю же, яко разумети имате, яко мы несмы неискусни. 7 Молимся же к Богу, не сотворити вам ни единаго зла, не яко да мы искусни* явимся, но да вы доброе сотворите, мы же яко неискусни будем. 8
Ничтоже бо можем на истину, но по истине. 9 Радуемся бо, егда мы немощствуем, вы же сильни бываете: о сем же и молимся, о вашем совершении. 10 Сего ради не сый у вас сия пишу, да не пришед безщадно сотворю по власти, юже Господь дал ми есть в создание, а не на разорение. 11 Прочее же, братие, радуйтеся, совершайтеся, утешайтеся, тожде мудрствуйте, мир имейте.
И Бог любве и мира будет с вами. 12 Целуйте друг друга лобзанием святым.13 Целуют вы святии вси.14 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и Любы Бога и Отца, и Общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.
*искусни -
щадение -
жалею, берегу
http://www.slavdict.narod.ru/0837.gif,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
СЕДМИЦА 14-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СРЕДА
от Марка, 18 зачало, IV.35-41
Рече Господь Своим учеником: прейдем на он пол. 36 И отпущше народы, пояша Его якоже бе в корабли: и инии же корабли бяху с ним. 37 И бысть буря ветрена велика: волны же вливахуся в корабль, яко уже погружатися ему. 38 И бе Сам на корме на возглавнице спя. И возбудиша Его и глаголаша Ему: Учителю, не радиши ли, яко погибаем? 39 И востав запрети ветру и рече морю: молчи, престани. И улеже ветр, и бысть тишина велия. 40 И рече им: что тако страшливи есте? како не имате веры? 41 И убояшася страхом велиим и глаголаху друг ко другу: Кто убо Сей есть, яко и ветр и море послушают Его?
----------------------------------------------------
вместо ЭПИГРАФА:
"Мужайтеся, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа." (Пс.30:25)
"Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу." (Кол.3:16)
"...Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед [Собою] с вами. Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию..." (2Кор.4:13-15)
"... мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное Слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] Слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих..." (1Фесс.2:13)
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ:
из чтений среды 14-ой седмицы по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ:
святой апостол Павел пишет:
" Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть.
Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину.
Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве.
Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны: и Бог любви и мира будет с вами. 12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые. 13
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь."
(2 Коринфянам, 13. 3-13)
Из Евангелия Христова:
Господь наш Иисус Христос "востав запрети ветру и рече морю: молчи, престани.
И улеже ветр, и бысть тишина велия.
И рече им: что тако страшливи есте? како не имате веры?
И убояшася страхом велиим и глаголаху друг ко другу: Кто убо сей есть, яко и ветр и море послушают Его?"
(от Марка, 4. 35-41)
Апостол пишет: " Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве".
Всё же, немощность, непрактичность в делах мiра, не даёт христианину успеха в мiрских делах, при этом слабость мiрской непрактичности в христианине обретает силу и укрепляет человеческий дух Силой Божией и помощью Создателя.
Этому свидетельствуют слова того же апостола: «[Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи".
И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:9,10).
Поэтому апостол, написав эти слова, говорит о том, что он был бы рад не употреблять "власти, данной (ему) Господом к созиданию, а не к разорению" и найти их (своих учеников) успешными по всему спектру возможностей человеческой природы.
Ибо его ВИДИНИЕ смысла человеческой жизни отличается от общепринятого в мiре понимания этого смысла, так как он, живя жизнью духа, имеет УМ ХРИСТОВ (1Кор.2:16) и строит жизнь со Христом (Рим.8:10, Гал.2:20, Гал.4:19, Фил.1:20-21, Фил.3:12 ), а не с мiром и его (мiрскими) законами. Чему и обучал своих учеников в Коринфе.
Этому-то и обучал Спаситель слушающих Его и упрек к ученикам: "что вы так боязливы? (что тако страшливи есте?) как у вас нет веры? " относится к тому, что человек в своем Богозданном величии, какое показал людям Иисус Христос в Самом Себе, способен управлять стихиями мiра.
На деле же человек не способен к познанию самого себя и владением собою (Рим.7:15, 23), от сюда и слабость веры и боязнь воздействия на него (человека) внешних сил.
Текст апостольского чтения Среды 14 седмицы по Пятидесятнице начинается с вопроса: «Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас» (2Кор.13:3).
Церковь сегодня предлагает нам размышления о «Жизни во Христе». Это Учение у святого апостола Павла отражено не только в сегодняшнем чтении зачала 197, но в 8 главе послания к Римлянам.
Христос - идеал* человека, который воплотил в Себе Богочеловек Иисус Христос.
Быть со Христом, значит стремиться жить безгрешной жизнью. «Если Христос в вас, то тело мертво для греха (Кол.3:5 ), но дух жив для праведности» (Рим.8:10). Поэтому и сегодня мы читаем: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть… Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам (для нас) показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть» (2Кор.13:5-7).
Следовательно, стремление к добру, доброделание, пребывание в добре и взаимной благодарности и есть путь ко Христу и Жизнь со Христом, в Духе Христовом.
Апостол пишет: «Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам (для нас) показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть» (2Кор.13:5-7).
То есть, апостол просит коринфян пребывать в добре не для отчёта перед ним или посланными от него [не на показъ] («не для того, чтобы нам показать себя, чем должны быть»). «Но, чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть», то есть независимо от мнений лжеапостолов, распространявших ложь об их учителе и наставнике. Ибо, они, коринфяне, являются ПЕЧАТЬЮ его апостольства (1Кор.9:2).
В другом месте апостол пишет: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны [15 «и благодарни бывайте» (слав. текст)] » (Кол.3:8-15).
Сегодня мы читаем: «приветствуйте друг друга лобзанием святым». И слова эти не случайны. Древнее приветствие друзей и родственников сопровождалось лобзанием друг друга, как знаком родства и любви между ними.
Лобзание - духовный пароль искренности, чистосердечности и доверия друг другу. Спаситель и Господь молился перед страданиями: «Аз дах им Слово Твое, и мiр возненавиде их, яко не суть от мiра, якоже (и) Аз от мiра несмь: не молю, да возмеши их от мiра, но да соблюдеши их от неприязни» (Иоан.17:14,15). И позднее, по времени, обращаясь к Иуде спрашивает: «лобзанием ли Сына Человеческаго предаеши?» (Лук.22:48).
В Христианском общении лобзание введено в литургическую практику. «Сегодня этот обычай сохранился только среди священнослужителей, когда один другого приветствует словами «Христос посреди нас» на что следует ответ «и есть и будет».
Это действие символически обозначает полное внутреннее примирение между христианами, намеревающимися участвовать в таинстве Евхаристии. Заповедь Спасителя (Мф. 5:23-24), прямо предписывает примириться сначала с братом, а потом уже приносить жертву к алтарю. Но это примирение должно означать еще и полное единомыслие, полное духовное единение»
(
http://hram-pochaev.moseparh.ru/files/2013/02/%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%9B%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C_%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf)
В самом служебнике написано: «…Возлю́бим друг дру́га, да единомы́слием испове́мы.
Лик: Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, / Тро́ицу единосу́щную / и неразде́льную.
И священник покланяется трижды, глаголя тайно:
Возлюблю́ Тя, Го́споди, кре́посте моя́, Госпо́дь утвержде́ние мое́ и прибе́жище мое́. Трижды.
И целует Святая сице, якоже суть покровены, первее верху святаго дискоса, таже верху святаго потира и край святыя трапезы пред собою. Аще же будут священников два или множае, то и они целуют святая вси и друг друга в рамена.
Настоятель же глаголет: Христо́с посреде́ нас. И отвещает : И есть, и бу́дет…».
*идеал - (совершенство; совершенный образец чего-л.; высшая конечная цель стремлений, деятельности
https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/16710/%D0%98%D0%94%D0%95%D0%90%D0%9B)