НЕДЕЛЯ 11-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
(ВОСКРЕСЕНИЕ)
1 Коринфянам, 141 зачало, IX.2-12
Братие, печать моего апостолства вы есте о Господе. 3 Мой ответ востязующым мене сей есть. 4 Еда не имамы власти ясти и пити? 5 Еда не имамы власти сестру жену водити, яко и прочии апостоли, и братия Господня, и Кифа? 6
Или един аз и Варнава не имамы власти еже не делати? 7
Кто воинствует своими оброки когда? Или кто насаждает виноград, и от плода его не яст? Или кто пасет стадо, и от млека стада не яст? 8 Еда по человеку сия глаголю? Не и закон ли сия глаголет? 9
В Моисеове бо Законе писано: да не заградиши устну вола молотяща. Еда о волех радит Бог? 10 Или нас ради всяко глаголет? Нас бо ради написася, яко о надежди должен есть оряй орати, и молотяй с надеждею своего упования причащатися. 11
Аще мы духовная сеяхом вам, велико ли, аще мы ваша телесная пожнем? 12 Аще инии власти вашея причащаются, не паче ли мы? Но не сотворихом по области сей: но вся терпим, да не прекращение кое дамы Благовествованию Христову.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam/9 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/21""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
НЕДЕЛЯ 11-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
(ВОСКРЕСЕНИЕ)
От Матфея, 77 зачало XVIII.23-35
Рече Господь притчу сию: уподобися Царствие Небесное
человеку царю, иже восхоте стязатися о словеси с рабы своими. 24 Наченшу же ему стязатися, приведоша ему единаго должника тмою талант: 25 не имущу же ему воздати, повеле и господь его продати, и жену его, и чада, и вся, елика имеяше, и отдати. 26
Пад убо раб той, кланяшеся ему, глаголя: господи, потерпи на мне, и вся ти воздам. 27 Милосердовав же господь раба того, прости его и долг отпусти ему. 28 Изшед же раб той, обрете единаго (от) клеврет своих, иже бе должен ему стом пенязь: и емь его давляше, глаголя: отдаждь ми, имже (ми) еси должен. 29
Пад убо клеврет его на нозе его, моляше его, глаголя: потерпи на мне, и вся воздам ти. 30 Он же не хотяше, но вед всади его в темницу, дондеже воздаст должное. 31
Видевше же клеврети его бывшая, сжалиша си зело и пришедше сказаша господину своему вся бывшая. 32 Тогда призвав его господин его, глагола ему: рабе лукавый, весь долг он отпустих тебе, понеже умолил мя еси: 33 не подобаше ли и тебе помиловати клеврета твоего, якоже и аз тя помиловах? 34 И прогневався господь его, предаде его мучителем, дондеже воздаст весь долг свой. 35
Тако и Отец Мой Небесный сотворит вам, аще не отпустите кийждо брату своему от сердец ваших прегрешения их.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/18https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/18https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/61"""""""""""""""""""""""""""""""
Вместо ЭПИГРАФА:
Спаситель молился перед страданиями: «…ныне же к Тебе гряду, и сия глаголю в мире, да имут радость Мою исполнену в себе. Аз дах им Слово Твое, и мир возненавиде их, яко не суть от мiра, якоже (и) Аз от мIра несмь: не молю, да возмеши их от мiра, но да соблюдеши их от неприязни»
(Иоан.17:13-15)
«Блажени милостивии: яко тии помиловани будут.» (Матф.5:7)
«Суд бо без милости не сотворшему милости: и хвалится милость на суде.» (Иак.2:13)
""""""""""""""""""""""""""""""""
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ:
из чтений недели 11-ой по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ:
Святой апостол Павел пишет:
"вся терпим, да не прекращение кое дамы Благовествованию Христову."
(1 Коринфянам 9. 2-12)
из Евангелия Христова:
"Рече Господь: уподобися Царствие Небесное человеку царю, иже восхоте стязатися о словеси с рабы своими...
...рабе лукавый, весь долг он отпустих тебе, понеже умолил мя еси: 33 не подобаше ли и тебе помиловати клеврета твоего, якоже и аз тя помиловах? 34 И прогневався господь его, предаде его мучителем, дондеже воздаст весь долг свой. 35 Тако и Отец Мой Небесный сотворит вам, аще не отпустите кийждо брату своему от сердец ваших прегрешения их."
(От Матфея, 17. 23-35)
"""""""""""""""""""""""""""""""
В Неделю 11 по Пятидесятнице Церковь, притчей о Царствии Небесном, учит о снисхождении к своим ближним, напоминая о том, что и у слабых, зависимых от нас людей, есть защитники, и то, что при обращении к Богу о помиловании, мы получаем облегчении собственной жизни. Поэтому мы должны быть милостивыми к зависимым от нас людям. Кроме этого мы должны помнить о Словах Господа: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Матф.18:10).
Мольбу о снисхождении Слово Божие передаёт нам так: «товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и все отдам тебе». Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.»
Благодатная помощь Отца Небесного подаётся тем, кто живёт с миром при взаимном прощении друг друга. Однако жесткая требовательность к нашим должникам вызывает гнев Отца Небесного не только над проявившем жесткую требовательность, но гнев Божий простирается и на близких его (жену, детей).
«Государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить… «не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».
Суть проблемы предложенной нам в притче - неприязнь. Человек одолжил нуждающемуся приятелю денежные средства. И проверка приятельских чувств и отношений явилась в момент испытания дарителя. Тогда-то и выяснилось, что добрые приятельские чувства отравляла неприязнь, проявившаяся в момент испытания дарителя внешними угрозами.
Любовь христианская бескорыстна, поэтому строй внутренней жизни общины, также общение между собой членов общины отражает ценность проповеди основателя общины.
Об этом мы и читаем сегодня: «печать моего Апостольства - вы в Господе! Вот мое защищение против осуждающих меня».
Бескорыстное служение Слову Божию, которое показал святой апостол Павел в своей жизни, имело определённую цель. Он, имея право жить на содержании общины и пользоваться обычными благами жизни (1 Кор. 9:7-11) , не пользовался этим правом, чтобы не дать возможности противникам Евангелия использовать примеры из жизни апостола для вреда или прекращения Благовестия Христова.
Он пишет: «Другим церквам я причинял издержки, получая [от них] содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.
По истине Христовой во мне [скажу], что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии. Почему же [так поступаю]? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать, чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались [такими же], как и мы. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых» (2Кор.11:8-13).